На первое полугодие 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование

По человек и мир для 1 класса (2 год обучения)

 для детей с трудностями в обучении (русский язык обучения)

На первое полугодие  2019-2020 учебный год

I четверть (18 часов)

Дата

Тема

Количество

часов

1  

Сезонные изменения в природе..

1

2  

Месяцы года.

1

3  

Сезоны.

1

4  

 Изменения в неживой природе от месяца к месяцу

1

5  

Погода.

1

6  

Изменения в жизни растений от месяца к месяцу.

1

7  

Изменения в жизни животных

1

8  

Труд людей в природе.

1

9  

Природа живая и неживая

1

10.    

Природа вокруг нас. Солнце – источник светла и тепла. Солнечные и воздушные ванны, закаливание водой.

2

11.  

Неживая природа. Солнце и времена года. Осень.

1

12  

Вода – природное богатство.

1

13  

Воздух и здоровье человека.

1

14  

Почва – ценный слой земли.

1

15    

Обобщающий урок по теме «Неживая природа».

1

16  

Разнообразие растений. Внешнее строение растений

1

17  

Рост и развитие растения из семени. Что нужно растениям для жизни?

1

                                                           II четверть (14 часов)

 

1  

Живая природа. Растения. Растения дикорастущие и культурные.

1

2  

Лиственные и хвойные растения.

1

3  

Кто сеет семена?

1

4  

Сорные растения.

1

5.    

Лекарственные растения.

1

6  

«Портреты» Ядовитых растений.

1

7  

«Вершки» и «корешки» поля, сада, огорода. Растительная пища и здоровье.

1

8  

Обобщение по теме «Растения».

1

9  

Грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

1

10.    

Правила грибника. Предупреждение отравления грибами.

1

11  

Растения и животные – живые организмы. Цепи питания

1

12  

Звери.

1

13  

Птицы.

1

14  

Обобщение по теме «Животные»

1

III четверть (20 часов)

7.     Человек. Общество. Здоровье. Моя Родина.

3

 
8.     Человек – труженник. Правила поведения в общественных местах. Труд.

5

 
9.     Профессии людей.

5

 
10.     Общественные места.

5

 
11.     Многообразие предметов рукотворного мира.

2

 

IV четверть (16 часов)

 
11.   Признаки предметов.

1

 
12.     Дифференциация предметов. Части и детали.

2

 
13.     Материалы, из которых сделаны окружающие предметы.

2

 
14.     Азбука бережливости и экономии.

2

 
15.     Учусь быть самостоятельным. Режим дня.

2

 
16.     Организация свободного времени.

2

 
17.     Закаливание.

2

 
18.   Создавай себя сам. Мой портрет, режим дня. Взрослые - для меня, я – для взрослых.

3

 
           

Календарно-тематическое планирование

По учебному предмету «Человек и мир» по программе

 для детей с тяжелыми нарушениями речи

Во 2 «А» (2-ый год обучения) на 2017-2018 учебный год

 (русский язык обучения)

Дата

Тема урока

Проводит

Стр.
учитель учитель-дефекто лог  
1 01.09. Снова в школу. Азбуку дорожную всем знать положено.   + Часть 1 стр. 3-7
2 04.09. Разнообразие природы. Природа живая и неживая +   стр. 8-12
3 08.09. Человек часть природы.   + стр. 13-14
4 11.09.   +   стр. 15-18
5 15.09. Солнце и времена года. Осень.   + стр. 118-120
6 18.09.   +   стр. 18-23
7 22.09.     + стр. 23-27
8 25.09. Экскурсия. +   стр. 28-30
9 29.09.     + стр. 30-31
10 02.10. . +   стр. 32-36
11 06.10.     + стр. 36-39
12 09.10.   +   стр. 39-43
13 13.10.     + стр. 43-46
14 16.10.   +   стр. 46-48
15 20.10.     + стр. 49-52
16 23.10.   +   стр. 52-54
17 27.10.     + стр. 54-56
18 10.11. 2 четверть     + стр. 56-62
19 13.11.   +   стр. 62-64
20 17.11. Что происходит в природе осенью?   + стр. 118-124
21 20.11.   +   стр. 65-67
22 24.11.     + стр. 67-71
23 27.11.   +   стр. 73-76
24 01.12.     + стр. 76-79
25 04.12.   +   стр. 76-79
26 08.12.     + стр. 80-85
27 11.12.   +   стр. 85-86
28 15.12. В мире вещей. Что из чего сделано?   + стр. 87-91
29 18.12. Бумага. Бумажные изделия. Ткани. +   стр. 91-94
30 22.12. Одежда. Головные уборы.   + стр. 94-98
31 09.01. 3 четверть Солнце и времена года. Зима.      
32 12.01. Резина, кожа. Резиновые и кожаные изделия. Обувь.     стр. 99-103
33 16.01. Древесина. Деревянные изделия. Мебель.     стр. 103-106
34 19.01. Глина, глиняные изделия. Стекло, стеклянные изделия.     стр. 106-110
35 23.01. Металл, изделия из металла. Пластмасса, изделия из пластмассы.     стр. 111-114
36 26.01. Посуда. Музыкальные инструменты.     стр. 114
37 30.01. Обобщение по теме «Рукотворный мир вокруг нас».     стр. 115-116
38 02.02. Мой город – моя малая родина. Достопримечательности нашего города. Правила поведения на улицах и в общественных местах. Экскурсия.     Часть 2 стр. 3-5
39 06.02. Моя Родина – Республика Беларусь. Я – гражданин Республики Беларусь.     стр. 6-8
40 09.02. Государственные символы.     стр. 8-12
41   Труд людей разных профессий. Уважительное отношение к людям труда.   20.02. стр. 13-16
42   Строительные профессии. Этапы строительства зданий.   23.02. стр. 17-23
43   Труд рабочих на фабриках и заводах.   27.02. стр. 24-27
44   Труд на селе.   02.03. стр. 27-30
45   Транспорт. Кто работает на транспорте?   06.03. стр. 31-37
46   Правила поведения и общения на остановках транспорта, в транспорте.   09.03. стр. 37-47
47   Правила пешеходов на улице. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы и перекрестки.   13.03. стр. 47-51
48   Магазины: где и что мы покупаем? Правила поведения в магазине.   16.03. стр. 51 -55
49   Медицинские учреждения: поликлиника, больница.   20.03. стр. 55-58
50   Места общественного питания. Правила здорового питания.   23.03. стр. 59-63
51   Культурные учреждения, места отдыха людей.   03.04. стр. 63-66
52   Служба быта. Какие услуги населению оказывают работники службы быта.   06.04. стр. 66-69
53   Учреждения и средства связи. Правила общения по телефону.   10.04. стр. 69-73
54   Обобщение по теме «Человек - труженик»   13.04. стр. 74-76
55   Будем знакомы. Мой портрет. Азбука настроений.   17.04. стр. 77-83
56   Режим для школьника.   20.04. стр. 83-86
57   О здоровье и безопасности забочусь я сам. Привычки хорошие и плохие.   24.04. стр. 86-91
58   Красота внешняя и внутренняя.   27.04. стр. 91-94
59   Долг и обязанность.   04.05. стр. 98-101
60   Насекомые. Пауки, клещи.   11.05. стр. 104-110
61   Рыбы. Жабы и лягушки.   15.05. стр. 110-114
62   Ящерицы и змеи. Правила поведения при встрече с животными.   18.05. стр. 114-117
63   Человек – часть живой природы. Красная книга Республики Беларусь.   22.05. стр. 117-121
64     Сезонные изменения в природе.     25.05.  
65     Солнце и времена года. Осень. Зима.   29.05. стр.121-128

 

 

Календарно-тематическое планирование

По человек и мир для 1 класса (2 год обучения)

 для детей с тяжёлыми нарушениями речи (русский язык обучения)

На 2019-2020 учебный год

I четверть (18 часов)

Дата Тема Количество часов
1.     Сезонные изменения в природе. Месяцы года. Сезоны. Изменения в неживой природе от месяца к месяцу. Погода. Изменения в жизни растений от месяца к месяцу. Изменения в жизни животных. Труд людей в природе. 9
2.     Природа вокруг нас. 2
3.   Неживая природа. 4
4.   Живая природа. Растения. 3

                                                           II четверть (14 часов)

4.   Живая природа. Растения. 4
5.   Грибы. 5
6.   Животные.Красная книга. 5

III четверть (20 часов)

7.     Человек. Общество. Здоровье. Моя Родина. 3
8.     Человек – труженник. Правила поведения в общественных местах. Труд. 5
9.   Профессии людей. 5
10.     Общественные места. 5
11.     Многообразие предметов рукотворного мира. 2

IV четверть (16 часов)

11.   Признаки предметов. 1
12.     Дифференциация предметов. Части и детали. 2
13.     Материалы, из которых сделаны окружающие предметы. 2
14.     Азбука бережливости и экономии. 2
15.     Учусь быть самостоятельным. Режим дня. 2
16.     Организация свободного времени. 2
17.     Закаливание. 2
18.   Создавай себя сам. Мой портрет, режим дня. Взрослые - для меня, я – для взрослых. 3

 

 

Календарно-тематическое планирование

По человек и мир для 2 класса (3 год обучения)

 для детей с трудностями в обучении (русский язык обучения)

на первое полугодие 2019-2020 учебный год

I четверть (18 часов)

 
Дата Тема Проводит учитель-дефектолог Проводит учитель класса
1     Природные явления в разные времена года, их влияние на окружающий мир. Условные обозначения явлений в дневниках наблюдений. + +
2   Природные явления в разные времена года, их влияние на окружающий мир. Условные обозначения явлений в дневниках наблюдений. + +
3   Связь между словом, условным знаком и наглядным преставлением явления. +  
4     Осень. Последовательность изменений в природе. + +
5   Осень. Последовательность изменений в природе. +  
6   Понятие о природном сообществе.   +
7   Влияние деятельности человека на природное сообщество.   +
8   Лес-природное сообщества. + +
9   Растения леса, ягоды и грибы. + +
10   Животные леса.   +
11   Лесные опасности. +  
12   Значение леса в природе.   +
13   Профессия-лесник. +  

                                                           II четверть (14 часов)

 
1   Луг- природное сообщество.   +
2   Растения луга, ягоды. +  
3   Животные луга.   +
4   Значение луга в природе. Сенокос. +  
5   Болото.   +
6   Растения и животные. Росянка +  
7   Болотные опасности.   +
8   Опасность осушения болот. +  
9   . Водоёмы.   +
10   Жители водоёмов. +  
11   Правила поведения около водоёмов и при купании.   +
12   Природные богатства вокруг нас. +  
13   Многообразие растений и животных.   +
14   Размножение и развитие животных. +  

III четверть (20 часов)

7.     Парки – места отдыха. Растения и животные парков, дворов и улиц.    
8.     Отдых людей на природе. Гололедица, снегопад, ливень, гроза и т.д. Правила поведения при неблагоприятной погоде.    
9.   Пешком ходить-здоровым быть. Плоская стопа. Устранение плоскостопия.    
10.     Природа - наш дом. Что полезно, что вредно, что опасно?    
11.     Охраняемые природные территории: заповедники, ботанический сад, национальные парки.    
12.   Красная книга Республики Беларусь.    

IV четверть (16 часов)

 
11.   Беларусь – моя Родина. Крупные города. Страны-соседи республики. Беларусь - -многонациональное государство.    
12.     Минск-столица Беларуси. Памятники и достопримечательности. Государственные народные праздники. Белорусская национальная одежда.    
13.     Г ород и село. Сходство и различия.    
14.     Сельскохозяйственный труд. Профессии.    
15.     Промышленный труд. Профессии.    
16.     Этикет.    
17.     Семейные праздники. Друзья и знакомые. Хорошие и плохие поступки.    
18.   Личная гигиена. Культура внешнего вида.    
19.   Права ребёнка. Обязанности ребёнка.    
20.   Один дома. Телефоны служб спасения.    
21.   Я и мир природы. Правила безопасного поведения.    
22.   Я – горожанин. Самостоятельность. Трудовые обязанности в семье.    
23.   Труд и отдых в моём режиме дня.    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: