Календарно-тематическое планирование
По человек и мир для 1 класса (2 год обучения)
для детей с трудностями в обучении (русский язык обучения)
На первое полугодие 2019-2020 учебный год
I четверть (18 часов) | |||||||
№ | Дата | Тема | Количество часов | ||||
1 | Сезонные изменения в природе.. | 1 | |||||
2 | Месяцы года. | 1 | |||||
3 | Сезоны. | 1 | |||||
4 | Изменения в неживой природе от месяца к месяцу | 1 | |||||
5 | Погода. | 1 | |||||
6 | Изменения в жизни растений от месяца к месяцу. | 1 | |||||
7 | Изменения в жизни животных | 1 | |||||
8 | Труд людей в природе. | 1 | |||||
9 | Природа живая и неживая | 1 | |||||
10. | Природа вокруг нас. Солнце – источник светла и тепла. Солнечные и воздушные ванны, закаливание водой. | 2 | |||||
11. | Неживая природа. Солнце и времена года. Осень. | 1 | |||||
12 | Вода – природное богатство. | 1 | |||||
13 | Воздух и здоровье человека. | 1 | |||||
14 | Почва – ценный слой земли. | 1 | |||||
15 | Обобщающий урок по теме «Неживая природа». | 1 | |||||
16 | Разнообразие растений. Внешнее строение растений
| 1 | |||||
17 | Рост и развитие растения из семени. Что нужно растениям для жизни? | 1 | |||||
II четверть (14 часов) |
| ||||||
1 | Живая природа. Растения. Растения дикорастущие и культурные. | 1 | |||||
2 | Лиственные и хвойные растения. | 1 | |||||
3 | Кто сеет семена? | 1 | |||||
4 | Сорные растения. | 1 | |||||
5. | Лекарственные растения. | 1 | |||||
6 | «Портреты» Ядовитых растений. | 1 | |||||
7 | «Вершки» и «корешки» поля, сада, огорода. Растительная пища и здоровье. | 1 | |||||
8 | Обобщение по теме «Растения». | 1 | |||||
9 | Грибы. Съедобные и ядовитые грибы. | 1 | |||||
10. | Правила грибника. Предупреждение отравления грибами. | 1 | |||||
11 | Растения и животные – живые организмы. Цепи питания | 1 | |||||
12 | Звери. | 1 | |||||
13 | Птицы. | 1 | |||||
14 | Обобщение по теме «Животные» | 1 | |||||
III четверть (20 часов) | |||||||
7. | Человек. Общество. Здоровье. Моя Родина. | 3 | |||||
8. | Человек – труженник. Правила поведения в общественных местах. Труд. | 5 | |||||
9. | Профессии людей. | 5 | |||||
10. | Общественные места. | 5 | |||||
11. | Многообразие предметов рукотворного мира. | 2 | |||||
IV четверть (16 часов) | |||||||
11. | Признаки предметов. | 1 | |||||
12. | Дифференциация предметов. Части и детали. | 2 | |||||
13. | Материалы, из которых сделаны окружающие предметы. | 2 | |||||
14. | Азбука бережливости и экономии. | 2 | |||||
15. | Учусь быть самостоятельным. Режим дня. | 2 | |||||
16. | Организация свободного времени. | 2 | |||||
17. | Закаливание. | 2
| |||||
18. | Создавай себя сам. Мой портрет, режим дня. Взрослые - для меня, я – для взрослых. | 3 | |||||
Календарно-тематическое планирование
По учебному предмету «Человек и мир» по программе
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Во 2 «А» (2-ый год обучения) на 2017-2018 учебный год
(русский язык обучения)
№ | Дата | Тема урока | Проводит | Стр. | |
учитель | учитель-дефекто лог | ||||
1 | 01.09. | Снова в школу. Азбуку дорожную всем знать положено. | + | Часть 1 стр. 3-7 | |
2 | 04.09. | Разнообразие природы. Природа живая и неживая | + | стр. 8-12 | |
3 | 08.09. | Человек часть природы. | + | стр. 13-14 | |
4 | 11.09. | + | стр. 15-18 | ||
5 | 15.09. | Солнце и времена года. Осень. | + | стр. 118-120 | |
6 | 18.09. | + | стр. 18-23 | ||
7 | 22.09. | + | стр. 23-27 | ||
8 | 25.09. | Экскурсия. | + | стр. 28-30 | |
9 | 29.09. | + | стр. 30-31 | ||
10 | 02.10. | . | + | стр. 32-36 | |
11 | 06.10. | + | стр. 36-39 | ||
12 | 09.10. | + | стр. 39-43 | ||
13 | 13.10. | + | стр. 43-46 | ||
14 | 16.10. | + | стр. 46-48 | ||
15 | 20.10. | + | стр. 49-52 | ||
16 | 23.10. | + | стр. 52-54 | ||
17 | 27.10. | + | стр. 54-56 | ||
18 | 10.11. | 2 четверть | + | стр. 56-62 | |
19 | 13.11. | + | стр. 62-64 | ||
20 | 17.11. | Что происходит в природе осенью? | + | стр. 118-124 | |
21 | 20.11. | + | стр. 65-67 | ||
22 | 24.11. | + | стр. 67-71 | ||
23 | 27.11. | + | стр. 73-76 | ||
24 | 01.12. | + | стр. 76-79 | ||
25 | 04.12. | + | стр. 76-79 | ||
26 | 08.12. | + | стр. 80-85 | ||
27 | 11.12. | + | стр. 85-86 | ||
28 | 15.12. | В мире вещей. Что из чего сделано? | + | стр. 87-91 | |
29 | 18.12. | Бумага. Бумажные изделия. Ткани. | + | стр. 91-94 | |
30 | 22.12. | Одежда. Головные уборы. | + | стр. 94-98 | |
31 | 09.01. | 3 четверть Солнце и времена года. Зима. | |||
32 | 12.01. | Резина, кожа. Резиновые и кожаные изделия. Обувь. | стр. 99-103 | ||
33 | 16.01. | Древесина. Деревянные изделия. Мебель. | стр. 103-106 | ||
34 | 19.01. | Глина, глиняные изделия. Стекло, стеклянные изделия. | стр. 106-110 | ||
35 | 23.01. | Металл, изделия из металла. Пластмасса, изделия из пластмассы. | стр. 111-114 | ||
36 | 26.01. | Посуда. Музыкальные инструменты. | стр. 114 | ||
37 | 30.01. | Обобщение по теме «Рукотворный мир вокруг нас». | стр. 115-116 | ||
38 | 02.02. | Мой город – моя малая родина. Достопримечательности нашего города. Правила поведения на улицах и в общественных местах. Экскурсия. | Часть 2 стр. 3-5 | ||
39 | 06.02. | Моя Родина – Республика Беларусь. Я – гражданин Республики Беларусь. | стр. 6-8 | ||
40 | 09.02. | Государственные символы. | стр. 8-12 | ||
41 | Труд людей разных профессий. Уважительное отношение к людям труда. | 20.02. | стр. 13-16 | ||
42 | Строительные профессии. Этапы строительства зданий. | 23.02. | стр. 17-23 | ||
43 | Труд рабочих на фабриках и заводах. | 27.02. | стр. 24-27 | ||
44 | Труд на селе. | 02.03. | стр. 27-30 | ||
45 | Транспорт. Кто работает на транспорте? | 06.03. | стр. 31-37 | ||
46 | Правила поведения и общения на остановках транспорта, в транспорте. | 09.03. | стр. 37-47 | ||
47 | Правила пешеходов на улице. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы и перекрестки. | 13.03. | стр. 47-51 | ||
48 | Магазины: где и что мы покупаем? Правила поведения в магазине. | 16.03. | стр. 51 -55 | ||
49 | Медицинские учреждения: поликлиника, больница. | 20.03. | стр. 55-58 | ||
50 | Места общественного питания. Правила здорового питания. | 23.03. | стр. 59-63 | ||
51 | Культурные учреждения, места отдыха людей. | 03.04. | стр. 63-66 | ||
52 | Служба быта. Какие услуги населению оказывают работники службы быта. | 06.04. | стр. 66-69 | ||
53 | Учреждения и средства связи. Правила общения по телефону. | 10.04. | стр. 69-73 | ||
54 | Обобщение по теме «Человек - труженик» | 13.04. | стр. 74-76 | ||
55 | Будем знакомы. Мой портрет. Азбука настроений. | 17.04. | стр. 77-83 | ||
56 | Режим для школьника. | 20.04. | стр. 83-86 | ||
57 | О здоровье и безопасности забочусь я сам. Привычки хорошие и плохие. | 24.04. | стр. 86-91 | ||
58 | Красота внешняя и внутренняя. | 27.04. | стр. 91-94 | ||
59 | Долг и обязанность. | 04.05. | стр. 98-101 | ||
60 | Насекомые. Пауки, клещи. | 11.05. | стр. 104-110 | ||
61 | Рыбы. Жабы и лягушки. | 15.05. | стр. 110-114 | ||
62 | Ящерицы и змеи. Правила поведения при встрече с животными. | 18.05. | стр. 114-117 | ||
63 | Человек – часть живой природы. Красная книга Республики Беларусь. | 22.05. | стр. 117-121 | ||
64 | Сезонные изменения в природе. | 25.05. | |||
65 | Солнце и времена года. Осень. Зима. | 29.05. | стр.121-128 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
По человек и мир для 1 класса (2 год обучения)
для детей с тяжёлыми нарушениями речи (русский язык обучения)
На 2019-2020 учебный год
I четверть (18 часов) | |||
№ | Дата | Тема | Количество часов |
1. | Сезонные изменения в природе. Месяцы года. Сезоны. Изменения в неживой природе от месяца к месяцу. Погода. Изменения в жизни растений от месяца к месяцу. Изменения в жизни животных. Труд людей в природе. | 9 | |
2. | Природа вокруг нас. | 2 | |
3. | Неживая природа. | 4 | |
4. | Живая природа. Растения. | 3 | |
II четверть (14 часов) | |||
4. | Живая природа. Растения. | 4 | |
5. | Грибы. | 5 | |
6. | Животные.Красная книга. | 5 | |
III четверть (20 часов) | |||
7. | Человек. Общество. Здоровье. Моя Родина. | 3 | |
8. | Человек – труженник. Правила поведения в общественных местах. Труд. | 5 | |
9. | Профессии людей. | 5 | |
10. | Общественные места. | 5 | |
11. | Многообразие предметов рукотворного мира. | 2 | |
IV четверть (16 часов) | |||
11. | Признаки предметов. | 1 | |
12. | Дифференциация предметов. Части и детали. | 2 | |
13. | Материалы, из которых сделаны окружающие предметы. | 2 | |
14. | Азбука бережливости и экономии. | 2 | |
15. | Учусь быть самостоятельным. Режим дня. | 2 | |
16. | Организация свободного времени. | 2 | |
17. | Закаливание. | 2 | |
18. | Создавай себя сам. Мой портрет, режим дня. Взрослые - для меня, я – для взрослых. | 3 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
По человек и мир для 2 класса (3 год обучения)
для детей с трудностями в обучении (русский язык обучения)
на первое полугодие 2019-2020 учебный год
I четверть (18 часов) | ||||
№ | Дата | Тема | Проводит учитель-дефектолог | Проводит учитель класса |
1 | Природные явления в разные времена года, их влияние на окружающий мир. Условные обозначения явлений в дневниках наблюдений. | + | + | |
2 | Природные явления в разные времена года, их влияние на окружающий мир. Условные обозначения явлений в дневниках наблюдений. | + | + | |
3 | Связь между словом, условным знаком и наглядным преставлением явления. | + | ||
4 | Осень. Последовательность изменений в природе. | + | + | |
5 | Осень. Последовательность изменений в природе. | + | ||
6 | Понятие о природном сообществе. | + | ||
7 | Влияние деятельности человека на природное сообщество. | + | ||
8 | Лес-природное сообщества. | + | + | |
9 | Растения леса, ягоды и грибы. | + | + | |
10 | Животные леса. | + | ||
11 | Лесные опасности. | + | ||
12 | Значение леса в природе. | + | ||
13 | Профессия-лесник. | + | ||
II четверть (14 часов) | ||||
1 | Луг- природное сообщество. | + | ||
2 | Растения луга, ягоды. | + | ||
3 | Животные луга. | + | ||
4 | Значение луга в природе. Сенокос. | + | ||
5 | Болото. | + | ||
6 | Растения и животные. Росянка | + | ||
7 | Болотные опасности. | + | ||
8 | Опасность осушения болот. | + | ||
9 | . Водоёмы. | + | ||
10 | Жители водоёмов. | + | ||
11 | Правила поведения около водоёмов и при купании. | + | ||
12 | Природные богатства вокруг нас. | + | ||
13 | Многообразие растений и животных. | + | ||
14 | Размножение и развитие животных. | + | ||
III четверть (20 часов) | ||||
7. | Парки – места отдыха. Растения и животные парков, дворов и улиц. | |||
8. | Отдых людей на природе. Гололедица, снегопад, ливень, гроза и т.д. Правила поведения при неблагоприятной погоде. | |||
9. | Пешком ходить-здоровым быть. Плоская стопа. Устранение плоскостопия. | |||
10. | Природа - наш дом. Что полезно, что вредно, что опасно? | |||
11. | Охраняемые природные территории: заповедники, ботанический сад, национальные парки. | |||
12. | Красная книга Республики Беларусь. | |||
IV четверть (16 часов) | ||||
11. | Беларусь – моя Родина. Крупные города. Страны-соседи республики. Беларусь - -многонациональное государство. | |||
12. | Минск-столица Беларуси. Памятники и достопримечательности. Государственные народные праздники. Белорусская национальная одежда. | |||
13. | Г ород и село. Сходство и различия. | |||
14. | Сельскохозяйственный труд. Профессии. | |||
15. | Промышленный труд. Профессии. | |||
16. | Этикет. | |||
17. | Семейные праздники. Друзья и знакомые. Хорошие и плохие поступки. | |||
18. | Личная гигиена. Культура внешнего вида. | |||
19. | Права ребёнка. Обязанности ребёнка. | |||
20. | Один дома. Телефоны служб спасения. | |||
21. | Я и мир природы. Правила безопасного поведения. | |||
22. | Я – горожанин. Самостоятельность. Трудовые обязанности в семье. | |||
23. | Труд и отдых в моём режиме дня. |