Критерии оценки и методика оценки конкурсных работ

 

Критерии   Детализация Баллы Сумма
1. Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершенно неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учитываться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «10» баллов за всю работу 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5     адекватность понимания темы грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного соответствие содержания работы заявленной теме полнота раскрытия темы выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия 0-2 0-3 0-2 0-3 0-2 12
2. Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту, ставится оценка «0» баллов) 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6   владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме) знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.) выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера   0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 12

3.

Логичность авторского текста

3.1  

ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений

 

обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации

 

грамотность определения понятий и грамотность классификаций

 

осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п.

0-3

 


0-3

 

0-2

 

 

0-2

10

  3.2  
  3.3
3.4  
4. Общая гуманитарная эрудиция 4.1 4.2 4.3 4.4 знание социальных фактов и их уместное использование использование примеров из всемирной и отечественной истории знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.) творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления   0-2 0-3 0-3 0-2 10
5. Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма 5.1   5.2   5.3 5.4 связность, системность, последовательность текста четкая структурированность текста соблюдение базовых стандартов академического цитирования единство стиля, точность и выразительность языка   0-2 0-1 0-1 0-2 6
6.     Грамотность 6.1 6.2 6.3 6.4 Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм 0-3 0-3 0-2 0-2 10
  ИТОГО       60

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: