Лауреатом IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады

 

20 сентября 1970 года. В Москве в театре Эстрады проходит IV Всесоюзный конкурс артистов эстрады.

В этом же, 70-м году, я заканчиваю Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства под руководством великого мастера и педагога, Народного артиста РСФСР Маслюкова Леонида Семёновича.

 

 

 

 

Поскольку, по окончании ВТМЭИ, я аттестовалась государственной комиссией, как артистка, по трём жанрам: вокальный, разговорный и ведущая, то, совершенно логично, мною было принято решение об участии в этом конкурсе. Документы были поданы в комиссию по вокальному жанру.

 

 

Мне 21 год. Это не первый конкурс в творческой биографии. Но до этого я становилась Лауреатом в разговорном жанре ещё будучи непрофессионалом.

 

 

 

Теперь я тарифицированная артистка. Молодая, ещё не сделавшая ни одного шага на профессиональной сцене, но уже артистка.

 

На ПЕРВОМ туре исполнила песни «Самое главное» и, кажется, «Топает малыш». Время стирает детали… И прошла на ВТОРОЙ тур… с огромным успехом, о чём говорит то, что сразу была приглашена на интервью в студию Государственного Дома радиовещания и звукозаписи на улице Качалова.

 

Небольшое отступление… По окончании ВТМЭИ я была приглашена солисткой-вокалисткой в Государственный эстрадный оркестр под руководством Народного артиста СССР Леонида Осиповича Утёсова.

 

 

 

У меня было сольное выступление, где я пела песни, а также композицию на стихи и песни Булата Окуджавы «Живописцы», которую я составила сама.

Также исполняла вокализ по произведению Н.Паганини – Каприз №24 в стиле, модной тогда вокальной группы «Swingle Singers», с «отцом русского саксофона», солистом оркестра, заслуженным артистом РСФСР Александром Ривчуном.

 

 

И вместе с, тогда ещё молодым, Геннадием Викторовичем Хазановым вела, как соведущая и партнёр по интермедиям, весь концерт-представление в двух отделениях.

 

 

В моём репертуаре была песня Виктора Темнова на стихи Вениамина Бутенко «Самое главное». Это лирическая песня о Родине. В моих записях её нет. Её также исполнял ВИА «Девчата».

 

Моё исполнение этой песни отличалось лиризмом, большой амплитудой нюансировок. Акцент делался на внутреннем проживание драматургии песни и, соответственно, донесения его до зрителя.

И Утёсов и Масляков часто просили меня спеть им эту песню. И… плакали. По-мужски, закидывая голову назад, чтобы не дать слезам катиться по щекам. Забыть это невозможно! Эти великие мастера, красивые и талантливые артисты, высочайшие профессионалы мирового уровня… плакали… мужественно, тихо, не стесняясь своих чувств… к Родине. Утёсов на репетициях брал стул, ставил его на сцене и садился на него. Я стояла на сцене перед ним метрах в двух и пела… потому что он просил об этом. Они любили, как я пела эту песню.

 

Возвращаюсь к Всесоюзному конкурсу. Теперь понятно, почему после ПЕРВОГО тура к моей персоне появилось такое повышенное внимание?.. Мне прочили Лауреатство.

 

Но я была бы не я, если бы всё так и произошло. Мне захотелось на ВТОРОМ туре проявить новые свои качество, то есть расширить исполнительский диапазон. И просто спеть ещё одну, на мой взгляд, потрясающую песню Михаила Ножкина «20 век», которую никто не пел, кроме самого автора.

И даже Леонид Семёнович Маслюков пригласил тогда Михаила Ивановича Ножкина к нам в ВТМЭИ послушать, как я пою эту песню. И я пела ему.

И я спела её со сцены театра Эстрады в 1970 году на Всесоюзном конкурсе эстрады! песню, которая и сегодня потрясает своей смелостью. «20 век». Вот она в исполнении автора.

 

 

Я это сделала! Я пела истово!!! Как и потом, «так ничему и не научившись», пела, бросаясь на колени и выкрикивая (выпевая) в зал песню «Лозунги Жанны Д,Арк», музыку к которой написал специально для меня композитор Теодор Ефимов на стихи Владимира Солоухина, в которой «боролась» за жизнь Жанны Д,Арк… и иногда уходила после этого со сцены… в полной тишине, с одним лишь выкриком «Браво!» из полного зала, наполнившего Колонный зал Дома Союзов.

Не понимая, зачем я тут, подходила к дирижёру Эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио, Народному артисту СССР, Силантьеву Юрию Васильевичу, и спрашивала: Почему Вы меня пригласили петь эту песню, я ухожу со сцены… без аплодисментов?». Ответ обескураживал: «Какое это имеет значение? А мне нравится!..»

 

 

Да, я была, как теперь нас называют «шестидесятница», дети оттепели! Мы прорывали все плотины, мы сражались… за свободу! И я была одна из первых.

Вот, собственно, и вся история. На этом она и закончилась, потому что, я НЕ ПРОШЛА на ТРЕТИЙ тур, по понятным, надеюсь, вам причинам.

Лауреатами этого конкурса стали:

Ансамбль «Песняры», певец Лев Лещенко, солист ВИА «Веселые Ребята» Юлий Слободкин, юмористический дуэт Романа Карцева и Виктора Ильченко, артист эстрады Евгений Петросян и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: