Как это исправить неправильное положение ручки?

С одной стороны, красивый почерк – это искусство, вершин которого многие люди добиваются годами. С другой, почерк – это не только красота букв и строк, но и признак уровня грамотности, физического развития и здоровья, и даже душевного состояния ребенка.

Идеальный почерк – большая редкость в наше время. Сейчас в средней школе уровень требования к почерку ребенка заключается только в том, чтобы буквы были разборчивыми и хорошо читались как самим ребенком, так и преподавателем. И, к сожалению, далеко не все ученические работы соответствуют этим требованиям. Однако, неспроста в начальной школе оценки могут снижать не только за грамотность, но и за помарки, неровные буквы и кривоватые строчки: плохой почерк может стать причиной неуспеваемости ребенка. Если ребенок неаккуратно пишет, то, как правило, у него неправильно "поставлена" рука, а значит, и снижается скорость письма. Результатом такого снижения скорости может стать отставание ребенка на контрольных и диктантах, и, как следствие, плохие отметки.

Причины плохого почерка могут быть самыми разными, и в каждом случае необходимо разбираться индивидуально.

Неправильная посадка ученика, неправильное положение руки и захват ручки. Эти ошибки играют огромную роль в начальной школе, и именно в это время их еще легко исправить, обратив на них пристальное внимание родителей и самого ученика.

Торопливость, отсутствие усидчивости и старательности. К сожалению, это – признаки темперамента ребенка, и бороться с ними довольно сложно. Однако существуют специальные методики работы с такими детьми, и они дают хорошие результаты.

Неразвитая мелкая моторика. К сожалению, неразвитая мелкая моторика в школе – это упущенное время в дошкольном возрасте ребенка. Наверстать это упущение бывает довольно сложно, однако возможно. Для развития мелкой моторики существует множество упражнений, которые нужно постоянно выполнять дома под контролем родителей.

Плохое пространственное воображение. Это – врожденное качество, но и его можно развить, если вовремя обратить внимание. Существуют специальные тесты на уровень развития пространственного воображения ребенка, и родители могут проделать их дома самостоятельно, либо обратиться за помощью к специалистам.

Врожденные особенности мозга (дисграфия, дислексия, леворукость, зеркальное письмо). Это очень серьезные причины, каждая из них – повод для незамедлительного обращения к специалистам – педагогам и врачам-дефектологам.

Психологические факторы (нелюбовь к школе, проблемы с учителем или одноклассниками, проблемы в семье, нелюбовь к себе, депрессия, переутомление, отсутствие мотивации к учебе). Да, очень часто причиной плохого почерка является психологическое состояние ребенка – стресс, депрессивное расстройство, а также общее переутомление организма. Родителей должно встревожить ухудшение почерка ребенка, особенно если раньше такого не наблюдалось.

Для каждого вида погрешностей существуют свои способы отработки. Чаще всего эти погрешности не встречаются поодиночке, а наблюдаются в комплексе, и причины у этих погрешностей имеют разную природу. Задача учителя – вовремя отметить эти погрешности, и обратить на них внимание родителей ребенка для своевременного начала работы над ними.

Существует множество методов исправления почерка, вот некоторые из них.

Прописи. Самый простой и доступный способ исправления почерка ребенка – начать с начала: купите несколько прописей, в которых нужно совершать самые простые действия – рисовать палочки и крючочки, обводить кружочки и квадратики. Это поможет развить мелкую моторику, скорректировать посадку и постановку ручки в руке.

Рисование. Это гораздо веселее, чем прописи, тем более, что рисовать можно и нужно на совершенно любую тему, чем больше, тем лучше.

Штриховка. Во время рисования уделяйте особое внимание штриховке – все участки бумаги должны быть равномерно и ровно заштрихованы, без белых полос и пятен.

Перевод рисунка при помощи кальки, копировальной бумаги, перевод рисунка на стекле. Такие занятия также позволяют улучшить контроль над рукой и развить мелкую моторику.

"Обведи контур, продолжи узор". Такие упражнения развивают пространственное воображение ребенка и помогают научиться удерживать ровные строчки и представлять границы листа.

Упражнения для развития пространственного воображения: мозаика, плоские и объемные пазлы, аппликации, занятия квиллингом, складывание оригами, конструкторы, лепка и конструирование.

Упражнения на развитие мелкой моторики:игрушки-шнуровки, вырезание из бумаги и картона, пальчиковые игры.

 

Однозначно с плохим почерком надо бороться. Поэтому не смотрите на эту проблему сквозь пальцы, а всеми возможными методами помогите своему ребёнку!

 

Уважаемые родители!

Если Вашему ребенку необходима помощь,

обращайтесь по адресу: г. Омск, Камерный переулок, 16 А.

Телефон: 56-02-64

 

Материал подготовлен:

Специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере

Гродобоевой А.В.

 

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

 

Отделение приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних

 

 

Почерк ребенка: на что обратить внимание.

 

Омск 2017

 

 

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Детям не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать — невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе.

Что делать?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное.

Что же именно мешает Вашему ребенку красиво и быстро писать? И как эти причины устранить.

Первая и, наверное, самая распространенная причина некрасивого почерка:

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны — обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а так же если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма. Сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаем маленькую хитрость.
Сели прямо, ноги вместе,
под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте
//опираемся о край стола //,
Правая рука на месте // опираемся о край стола //.
Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

А если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста, кому-то парта высокая, кому-то низкая –, то учитель выбирает ребенку парту, соответствующую ростовке. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок и проверить и потребовать пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

Вторая проблема: возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 — 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

Итак, делаем фиксированный уголок под углом 15°.

Схема одинаковая для правокуких и леворуких детей,если ребенок «левша»- тетрадь надо располагать зеркально. То есть, если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

 

Выбирайте полиэтиленовые обложки — которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.






Как это исправить неправильное положение ручки?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

И прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: