П.И. «Гусеницы наперегонки»

Цель: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Ход игры:

Дети двух команд выстраиваются в колонны.

Присев, кладут руки на пояс находящемуся впереди ребенку, и по сигналу ведущего «гусеница» должна «проползти» вокруг поставленного впереди предмета и вернуться назад.

Побеждает та команда, чья «гусеница», не развалившись, быстрее вернулась обратно.

 

Подвижная музыкальная игра «Цветы и пчёлы»

Цель: формировать умение детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом.

Ход игры:

Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

Присаживаются на корточки «засыпают».

Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая говорит:

«Утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку».

Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

 

П.И. «Паук и мухи»

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.

Ход игры. На участке для прогулки ограничивается флажками игровая площадка размером 8x8 м. В одном из углов площадки очерчивается кружком (диаметр 50—70 см) «дом паука» — это «паутина», где живет «паук». По считалке выбирается «паук», он уходит в свой «дом». Остальные играющие — «мухи», они свободно располагаются по игровой площадке. 

Педагог читает детям стихотворение:

Живет в паутине мохнатый паук, не ведая сна и покоя.

Он ловит комариков, мошек и мух, он очень голодный весною.

Мухи, мухи, берегитесь, пауку не попадитесь!

Мухи, мухи, вылетайте, осторожно вылетайте!

После этого дает команду: «Мухи!» 

Играющие - «мухи» разбегаются по площадке, жужжат, имитируют полет мух, взмахивают руками. Через некоторое время (через 30—40 секунд) педагог произносит: «Паук!» «Мухи» останавливаются, замирают на месте, где их застала команда педагога. «Паук» выходит из «паутины», внимательно смотрит на каждого из играющих, не шевелится ли тот. Того игрока, который пошевелился, «паук» отводит в свой дом - «паутину». «Паук» выходит по сигналу педагога 2—3 раза. После этого педагог вместе с детьми подсчитывает количество пойманных «пауком» мух. По считалке выбирается новый водящий, игра продолжается.

 

Русская народная игра «Пчелы»

Цель: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.

Ход игры: двое детей стоят неподвижно, изображая улей. Другие, взявшись за руки, сбиваются около них в кучу и говорят речитативом:

Маленькая в улье чашка,

Вкусная вней кашка,

Есть хочется,

Да лезть не хочется,

Пчелы злы, кусачие,

Летят они ужасные,

Жужжат хорошо,

Провожают далеко.

Один из детей — «матка», он подходит к улью и просит:

Пчелы серые, синекрыленькие,

По чистому полю полетывайте,

Ко сырой земле припадывайте,

Летите-летите за сладеньким.

«Пчелы» отвечают:

Мы по полю летали,

По-турецки лопотали, медок собирали,

А в улье узор вышивали:

Без иголок, без узлов, без петель, без шелков —

На потребу людям!

«Матка» подходит к улью и валит детей на землю, убегает, прячется.

Дети - «пчелы»:

Летят пчелки,

Носы —иголки.

Сели под горку,

Сели под елку.

Ни пять, ни шесть,

Их тысяча есть.

Людей они питают,

Избы освещают,

Не лают, не бают,

А больно кусают.

Затем «пчелы» «летят», ищут «матку», жужжат ей в уши.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: