ПОЛОЖЕНИЕ
О районном этапе республиканского конкурса
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление образованием Администрации МО «Кезский район» и МБУДО «Кезский РЦДТ» организуют районный этап республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится с целью выявления и поддержки творческой инициативы обучающихся, проявляющих интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины
Задачи Конкурса:
- формирование в детско-юношеской среде гражданской идентичности, ценностного отношения к природному и культурному наследию Удмуртской Республики;
- привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;
- формирование у подрастающего поколения экологической культуры на основе нравственных ценностей;
- развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных отношений;
- повышение туристической привлекательности территории Удмуртской Республики;
- содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся.
1.3. В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций в возрасте от 12 до 16 лет.
Допускается коллективное участие в номинации «Эко-гид» и индивидуальное участие во всех прочих номинациях.
1.4. Оценка конкурсных работ производится в соответствии с критериями (Приложение 3).
Оценка устного доклада участников очного этапа проводится в соответствии с критериями (Приложение 4).
1.5. Все участники очного этапа получают Диплом участника Конкурса.
Победители и призеры в каждой номинации Конкурса награждаются грамотами. Все участники Конкурса получают сертификаты (по их запросу).
II. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для обучающихся в возрасте с 14 до 16 лет
«Этноэкологические исследования»
(рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);
«Этноэкология и современность»
(рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском обществе посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры - сооружений, жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);
«Эко-гид» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);
« Этноэкологическая журналистика » (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).
Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет
«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» (животное или растение) и письменное обоснование выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения – в чем заключается его уникальность или характерность для территории, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения).
В конкурсных работах всех номинаций рассматриваются вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:
- история природопользования и охраны природы;
- традиционное природопользование и окружающая среда;
- природные промыслы, изделия из природных материалов;
- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,
- верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);
- сакральные природные объекты;
- травы и иные природные средства в народной медицине;
- экологические аспекты образования поселений;
- природные и культурные достопримечательности при определении
- рекреационной значимости территории;
- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных,
- социальных, профессиональных и иных общностях.
Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 2).
Конкурс проводится в два этапа:
I - районный. Анкета-заявка (Приложение 1) и работа направляются до 13 ноября 2020г.
II – республиканский – декабрь 2020 года
На очный этап Конкурса не принимаются работы,
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- работы, возраст авторов которых, не соответствует требованиям Конкурса
- работы, занявшие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;
- работы, по которым выявлены признаки плагиата;
- работы, не соответствующие требованиям к оформлению.
Конкурсные материалы (фрагменты, аннотации, презентации выставочных экспозиций, рисунки) используются организаторами Конкурса для проведения тематических занятий, семинаров и экскурсий с сохранением авторских прав участников.
Приложение 1
АНКЕТА-ЗАЯВКА
участника Республиканского конкурса
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
1. Название работы_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Предполагаемая номинация _______________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения_________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется),
место работы, должность, звание, ученая степень_______________________________
__________________________________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, ученая степень____________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Название образовательной организации, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Название объединения учащихся________________________________________
9. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail_________________________________
________________________________________________________________________________
10. Серия и номер паспорта учащегося____ _______________________________________
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.
Дата заполнения «_________»____________ 2020 года
Подпись участника___________ Подпись руководителя___________
Приложение 2






