Участника Республиканского конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О районном этапе республиканского конкурса

 «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образованием Администрации МО «Кезский район» и МБУДО «Кезский РЦДТ» организуют районный этап республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится с целью выявления и поддержки творческой инициативы обучающихся, проявляющих интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины

Задачи Конкурса:

- формирование в детско-юношеской среде гражданской идентичности, ценностного отношения к природному и культурному наследию Удмуртской Республики;

- привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;

- формирование у подрастающего поколения экологической культуры на основе нравственных ценностей;

- развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных отношений;

- повышение туристической привлекательности территории Удмуртской Республики;

- содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся. 

1.3. В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций в возрасте от 12 до 16 лет.

Допускается  коллективное  участие в номинации «Эко-гид» и индивидуальное участие во всех прочих номинациях.

 1.4. Оценка конкурсных работ производится в соответствии с критериями (Приложение 3).

Оценка устного доклада участников очного этапа проводится в соответствии с критериями (Приложение 4).

  1.5. Все участники очного этапа получают Диплом участника Конкурса.

 Победители и призеры в каждой номинации Конкурса награждаются грамотами. Все участники Конкурса  получают сертификаты (по их запросу).

 

II. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрасте с 14 до 16 лет

«Этноэкологические исследования»

(рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);

«Этноэкология и современность»

(рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском обществе посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры - сооружений, жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);

«Эко-гид» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);

« Этноэкологическая журналистика » (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет

«Эко-символ малой родины» (рассматриваются живописные художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» (животное или растение) и письменное обоснование выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения – в чем заключается его уникальность или характерность для территории, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения).

В конкурсных работах всех номинаций  рассматриваются вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,

- верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении

- рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных,

- социальных, профессиональных и иных общностях.

Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 2).

Конкурс проводится в два этапа:

I -  районный. Анкета-заявка (Приложение 1) и работа направляются до 13 ноября 2020г.

II – республиканский – декабрь 2020 года

На очный этап Конкурса не принимаются работы,

- работы, не соответствующие тематике Конкурса;

- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- работы, возраст авторов которых, не соответствует требованиям Конкурса

- работы,  занявшие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;

- работы, по которым выявлены признаки плагиата;

- работы, не соответствующие требованиям к оформлению.

Конкурсные материалы (фрагменты, аннотации, презентации выставочных экспозиций, рисунки) используются организаторами Конкурса для проведения тематических занятий, семинаров и экскурсий с сохранением авторских прав участников.

 

 


Приложение 1

АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника Республиканского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

1. Название работы_________________________________________________________

__________________________________________________________________________                                                                                                                                     

2. Предполагаемая номинация _______________________________________________

__________________________________________________________________________

 

3.Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения_________________________________________________________________                                                                                   

4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется),

место работы, должность, звание, ученая степень_______________________________

__________________________________________________________________________                                                                                 

5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, ученая степень____________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                     

7. Название образовательной организации, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

                                                                                 

8. Название объединения учащихся________________________________________

9. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail_________________________________

________________________________________________________________________________

10. Серия и номер паспорта учащегося____ _______________________________________

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

 

 

Дата заполнения «_________»____________ 2020 года

 

Подпись участника­­___________ Подпись руководителя___________

Приложение 2

 




double arrow
Сейчас читают про: