I этап подготовительный

Проект для подготовительной группы: «Книга своими руками из подручного материала».

Актуальность:

 

· Всем известно, что любовь и интерес к художественной литературе необходимо прививать детям ещё в дошкольном возрасте. Т.к, этот возраст является одним из сензитивных периодов всестороннего развития человека.

    В последнее десятилетие прослеживается печальная тенденция, что дети в младшем школьном возрасте не хотят читать художественную литературу. Это равнодушие к книгам, как правило, закрепляется. Дети в старших классах не читают художественную литературу в полном объёме, не познают золотой фонд классической литературы. Молодое поколение, к сожалению, становится литературно-безграмотными людьми, которые не знают элементарных базовых понятий из школьной программы. Такое духовное обнищание приводит к утере нравственных устоев.

    Поэтому, проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня у дошкольников;  у них прослеживается низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков.

     Дело в том, что мы не можем,  и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе. Как помочь ребёнку полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книга своими руками из подручного материала».

·      Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек?

       При изготовлении книги дошкольник берёт на себя роль изготовителя, оформителя книги, развиваются его изобразительные способности по передаче литературного содержания, совершенствуется мелкая моторика. Использование художественного слова обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, творческих способностей каждого ребёнка. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, формируется мотивация чтения и грамотного письма.

       Самодельная книжка – продукт фантазии ребёнка, его воображения, во время изготовления книги ребёнок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребёнка и взрослого.

      Изготовление книг - самоделок из подручного материала (бросового материала) желательно проводить только в подготовительной группе. Такой материал предполагает, как правило, нетрадиционные способы изготовления книг своими руками, который доступен только старшим дошкольникам. Обложками для таких книг могут послужить коробочки от шоколадных конфет, пластиковые одноразовые тарелки. Плотные коробочки от печенья с крышками и.т.п. Старая сломанная фоторамка может являться для книги и частью обложки и переплётом, тем самым этой фоторамке даётся «вторая жизнь».

       Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

        Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

      Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

     Цель проекта: воспитывать интерес детей подготовительной группы к книгам посредством изготовления книг - самоделок из подручного материала.

Задачи проекта:

- Расширить читательские интересы.

- Развивать мышление, воображение, творческие способности, воображение.

·- Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

· • Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок из бросового материала.

· • Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.

·- Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

Реализуемые ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта: · дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: ·(Ноябрь-декабрь 2019 года)

Ожидаемый результат: · Дети познакомятся с различными видами книг, строением книги, узнают о способах изготовления книжек-самоделок, научатся создавать книжки-самоделки из разнообразных материалов и на разные темы.

· Научатся творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап подготовительный

Задачи:

· - Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.

· - Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

Содержание работы:

Введение в тему проекта:

Беседы: «Рукотворный мир», «Интересные и удивительные предметы».

II этап практический

Задачи:

·- Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

· - Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.

- · Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.

 - развивать способности к творческому рассказыванию детей.

Содержание работы:

- Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

-рассказ педагога «Какие бывают книги», «Путешествие в прошлое книги»;

-знакомство детей с основными частями книги «Как сделана книга»;

- просмотр презентаций: «Путешествие в прошлое книги», «Великие путешественники по М.Зощенко».

-беседы «Из истории книг», «В гостях у книги», «Книга - лучший друг человека», «Какие бывают книги (обзор художественной литературы)»;

- - дидактические игры - «Старая сказка на новый лад» по кольцам Луллия ТРИЗ, «Расскажи сказку по картинкам».

- рисование на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Я – художник-иллюстратор».

- «Детское книгоиздательство» - изготовление книжек-самоделок;

- работа с родителями: изготовление книжек - самоделок родителей совместно с детьми из подручного материала.

 

III этап итоговый.

Задачи:

 

· Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ

Содержание работы: Представление своей книги, оформление выставки книжек-самоделок.

 

Содержание проекта:

  Тема НОД Программное содержание: Примечания:
1ноябрь НОД по Окружающему миру: «Путешествие в прошлое книги».(Комплексные занятия Вераксы, Комаровой) - Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги. - Дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики. - Воспитывать бережное отношение к книге. Показ детям презентации на тему: «Путешествие в прошлое книги».
2.ноябрь Ручной труд: «КУКЛЫ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ ЛОЖЕК» Комплексные занятия Вераксы, Комаровой, Ц е л и: изготавливать поделки (куколки) из пластмассовых ложек по образцу, используя различные материалы. Эти куколки использованы в дальнейшем изготовлении книги-самоделки.
3.ноябрь Конструирование из бумаги и картона: «Книжка-гармошка» (Куцакова Л) Цель: учить изготавливать книжку - гармошку из картона и бумаги, как основу книги - самоделки.  
4 НОД Рисование. Тема: «Раскрашивание иллюстраций для книги-самоделки «Лягушка - путешественница» из бросового материала». Цель: • Развивать изобразительные умения в процессе оформления книги - самоделки по мотивам сказки Гаршина «Лягушка - путешественница» из бросового материала». Предварительная работа: чтение сказки Гаршина «Лягушка- путешественница»
5 НОД Рисование. Тема: «Раскрашивание иллюстраций для книги-самоделки Былина. «Илья Муромец и Соловей - разбойник» из бросового материала». Цель: • Развивать изобразительные умения в процессе оформления книги - самоделки по былине «Илья Муромец и Соловей – разбойник» из бросового материала». Предварительная работа: чтение детям былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
  Показ книги-самоделки по ПДД «Бездельник - Светофор» С.Михалкова Цель: Рассмотреть готовую книгу-самоделку из бросового материала. Дети в прошлом году вместе с воспитателем изготовили эту книжку на конкурс по ПДД.
1 Тема НОД Программное содержание: Примечания:
Конец ноября НОД. Ручной труд. Тема: «Подарок для мамы из подручных материалов». Частичное использование интернет - ресурсов. Цель: изготавливать подарок для мамы из подручных материалов: горшочек из одноразового стаканчика, обклеенного салфетками; цветок из салфеток и соломинки. Этот «Цветочек в горшочке» - подарок для мам к празднику День Матери.
декабрь Оформление книги-гармошки с куколками из пластмассовых ложек. • Развивать умение детей составлять рассказы, сказки.  
декабрь НОД. Речевое развитие. (Чтение художественной литературы). Тема: «Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: познакомить с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Показ презентации детям по рассказу М. Зощенко «Великие путешественники».
декабрь НОД Рисование. Тема: «Рисование иллюстраций к рассказу М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: • Развивать изобразительные умения в процессе оформления книги – самоделки. Предварительная работа: чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».
декабрь Оформление книг-самоделок. Цель: завершить изготовление книг-самоделок сказки «Лягушка-путешественница» и былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник», а также малой книжки-гармошки «Времена года». Книжки-гармошки выполнены по принципу сумочек из методического пособия Л.Куцаковой.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: