Игра «Муравьишка и Светлячок»

Психолог делит детей на пары.

Психолог: Если я хлопну в ладоши 1 раз, то вы пожимаете друг другу руки, а если 2 раза, то киваете головой.

Психолог отслеживает усвоение инструкции и начинает игру. Сначала создает определенную программу, а затем нарушает ее.

1-2, 1-2, 1-2, 1-1, 1-2, 1-2, 2-2, 1-2, 1-2, 1-1 и т.д.

Психолог: Муравьишка очень обрадовался своему новому другу.

Светлячок рассказал ему историю о том, что он попал под дождь и все краски с него смылись. И попросил Муравьишку о помощи: «Помоги мне вернуть краски». Но Муравьишка ответил, что еще не учился в школе и может все напутать.

Ребята, давайте вместе поможем Светлячку и Муравьишке.

Вы сейчас получите картинку. Вам надо будет раскрасить Светлячка. Слушайте внимательно мою инструкцию!

 

Задание «Раскрась светлячка»

Психолог предъявляет инструкцию поэтапно.

Психолог: Раскрасьте его пиджачок в красный цвет, крылышки в голубой, штанишки в любой, но не в зеленый.

Ребята выполняют задание.

Психолог: Светлячок очень обрадовался, поблагодарил Муравьишку и отправился зажигать лесные фонарики.

Послушайте, как он это делал.

 

Игра «Добрый Светлячок»

Психолог читает стихотворение про Светлячка. Предлагает игру в «ладушки» и одновременное заучивание стихотворения.

Каждый вечер светлячок
Брал фонарик на плечо
И бродил один по лесу,
Как ходячий маячок.
Он спасал от темноты
И деревья, и цветы,
А они, его увидев,
Улыбались с высоты...

Психолог: Муравьишка очень устал и пошел спать.

Вы тоже сейчас пойдете отдыхать, а в следующий раз мы снова встретимся с Муравьишкой.








Урок 11. Муравьишка играет со Светлячком

 

Психолог: Здравствуйте ребята! На прошлом занятии мы расстались с Муравьишкой, когда он гостил у Светлячка.

На следующее утро Муравьишка и Светлячок проснулись и начали утро с зарядки.

Давайте-ка и мы разомнёмся и сделаем зарядку. Будьте внимательны!

Зарядка

Первое движение всегда с правой руки! Психолог показывает – дети повторяют.

Психолог: Правая рука на пояс, левая вслед за ней. Правая на плечо, затем левая. Правая на голову, левая также на голову. Правая на плечо, левая на плечо, правая на пояс, левая на пояс. Правая вниз, левая вниз.

Можно повторить упражнение несколько раз, добиваясь точного исполнения. Если у ребят хорошо получается – можно увеличивать темп. Если получается с ошибками – снижаем темп.

Психолог: Ребята, а помните, как Светлячок зажигал фонарики и приговаривал стихотворение?

А вы помогали ему, играли в ладушки, и каждый ваш хлопок зажигал фонарик. Давайте еще раз поиграем!

 

Игра «Добрый Светлячок»

Игра «ладушки» и одновременное проговаривание стихотворения.

Психолог:

Каждый вечер светлячок
Брал фонарик на плечо
И бродил один по лесу,
Как ходячий маячок.
Он спасал от темноты
И деревья, и цветы,
А они, его увидев,
Улыбались с высоты...

Ребята выполняют задание.

Психолог: У Светлячка была очень важная обязанность в лесу! Он каждый день готовил фонарики, чтобы вечером развесить их в лесу и зажечь. А у вас ребята, есть какая-нибудь обязанность в семье?

Ребята рассказывают о своих обязанностях. Психолог оказывает им эмоциональную поддержку, рассказывает, чем еще они могли бы помочь своей семье.

Психолог: Когда у человека есть обязанность, он становится взрослым. И наши друзья тоже очень ответственно относились к своим обязанностям.

Светлячок и Муравьишка готовили фонарики к вечеру. Помогите им сделать фонарики яркими и красивыми!

 








Задание «Фонарики»

Найдите два одинаковых фонарика, соедините их между собой, раскрасьте их так, чтобы они были абсолютно одинаковыми.

Детям предъявляются картинки с изображением фонариков. Приложение 15. Все фонарики разной формы. На них изображены различные узоры. Часть фонариков раскрашена, часть чёрно-белая.

Детям необходимо найти фонарики, одинаковые по форме и узорам. Необходимо также раскрасить их таким образом, чтобы фонарики были одинаковые не только по форме и узору, но и по цвету.

Психолог: После того, как друзья развесили фонарики, у них ещё осталось время для того, чтобы поиграть вместе.

Светлячок научил Муравьишку играть в игру DOOBLE, и вы тоже сейчас научитесь в неё играть.

 

Игра с правилами

Детям предлагается игра Дубль.

Психолог: Встретимся с Муравьишкой на следующем уроке, ребята.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: