Курс 3семестр
Профессиональный модуль | ПМ.02.Организация внеучебной деятельности и общения младших школьников. | ||||
Вид практики | УП.02 Учебная | ||||
Сроки проведения | 2 курс 3 семестр 72 часа | ||||
№п\п | Количество часов | Программное содержание практики | |||
1 день | |||||
1 | 1 | Цель и задачи практики. | |||
2 | 1 | Педагогическая мастерская «Мир детства» | |||
3 | 1 | Продолжение педагогической мастерской «Мир детства» Создание карты «Мир детства» (групповая работа 1 часть). | |||
4 | 1 | Продолжение педагогической мастерской «Мир детства». Создание карты «Мир детства» (групповая работа 2 часть). | |||
5 | 1 | Рефлексия результатов педагогической мастерской. | |||
6 | 1 | Создание очерка по итогам педагогической рефлексии. | |||
7 | 1 | Составление правил наблюдения, оформление дневника по практике | |||
2 день | |||||
8 | 1 | Дворец творчества юных./Аничков дворец/.Возможности ДТЮ для организации детского досуга. Кружки, секции, студии. | |||
9 | 1 | Дворец творчества юных./Аничков дворец. Массовые формы работы дворца.
| |||
10 | 1 | Дворец творчества юных./Аничков дворец. Связь ДТЮ со школьными учреждениями. | |||
11 | 1 | Дворец творчества юных./Аничков дворец. Комната сказок для детей. | |||
12 | 1 | Анализ дня. Возможности использования ДТЮ в своей педагогической практике. | |||
13 | 1 | Создание очерка по итогам посещения ДТЮ. | |||
3 день | |||||
14 | 1 | Посещение детской районной библиотеки им….. Возможности библиотеки в приобщении детей к чтению. | |||
15 | 1 | Посещение детской районной библиотеки им…..Дополнительные возможности библиотеки. | |||
16 | 1 | Посещение детской районной библиотеки им…..Оформление пространства библиотеки. | |||
17 | 1 | Посещение детской районной библиотеки им….. Библиотечный музей, использование его ресурсов в педагогической деятельности. | |||
18 | 1 | Рефлексия по итогам посещения библиотеки. | |||
19 | 1 | Создание очерка по итогам знакомства с работой библиотеки. | |||
4 день | |||||
20 | 1 | Школа как образовательное учреждение. Специфика школы, достижения, уникальный облик. | |||
21 | 1 | Встреча с администрацией школы. Педагогический состав школы, контингент учащихся, режим работы. | |||
22 | 1 | Просмотр внеклассного занятия общекультурного направления. Виды деятельности ученика во время внеклассного занятия. | |||
23 | 1 | Беседа с организатором внеурочной деятельности младших классов в образовательном учреждении. Специфика внеурочной деятельности. | |||
24 | 1 | Роль и значение внеурочной деятельности младших школьников. | |||
25 | 1 | Годовой план школы. Раздел «Воспитательная работа». Основные направления воспитательной работы ОУ.
| |||
26 | 1 | Беседа с учителем. Планирование внеурочной деятельности учителя и ученика. | |||
27 | 1 | Анализ просмотренного внеклассного занятия. | |||
5 день | |||||
28 | 1 | Школа и класс как преобладающая жизненная среда школьников. | |||
29 | 1 | Класс как детское сообщество. | |||
30 | 1 | Беседа с учителем. Особенности комплектования класса. Характеристика класса как социальной группы. | |||
31 | 1 | Просмотр урока. Вербальное взаимодействие. Методика «Колючий шар» | |||
32 | 1 | Рефлексия. Выявление стиля взаимодействия учителя с учащимися. | |||
33 | 1 | Просмотр урока. Способы невербального взаимодействия учителя с учащимися, их функциональное назначение. | |||
34 | 1 | Рефлексия просмотренных уроков. | |||
6 день | |||||
35 | 1 | Просмотр урока. Виды деятельности ученика на уроке. | |||
36 | 1 | Рефлексия просмотренного урока. Заполнение таблицы. | |||
37 | 1 | Просмотр урока. Оценочная деятельность учителя. | |||
38 | 1 | Рефлексия просмотренного урока. | |||
39 | 1 | Выявление типичных трудностей и поиск путей их решения. | |||
40 | 1 | Анализ полученных в ходе наблюдений результатов. | |||
41 | 1 | Оформление результатов наблюдения в дневнике по практике. | |||
7 день | |||||
42 | 1 | Анализ полученных в ходе наблюдений результатов. | |||
43 | 1 | Оформление дневника по педпрактике. | |||
44 | 1 | Оформление дневника по педпрактике. | |||
45 | 1 | Выявление типичных трудностей и поиск путей их решения | |||
46 | 1 | Корректировка задач и содержания практики. | |||
47 | 1 | Нестандартные ситуации в ходе общения «учитель-ученик». Пути решения нестандартной ситуации (по результатам наблюдения) | |||
8 день | |||||
48 | 1 | Просмотр урока. Вопросительная активность учащихся. | |||
49 | 1 | Рефлексия просмотренного урока. | |||
50 | 1 | Просмотр урока. Динамика внимания учащихся на уроке. | |||
51 | 1 | Анализ организации внимания учащихся учителем на уроке. | |||
52 | 1 | Копилка приёмов организации внимания учащихся на уроке. | |||
53 | 1 | Запись результатов наблюдения в таблицу. | |||
9 день | |||||
54 | 1 | Просмотр внеклассного занятия общеинтеллектуального направления. | |||
55 | 1 | Анализ внеклассного занятия общеинтеллектуального направления. | |||
56 | 1 | Просмотр занятия спортивно-оздоровительного направления. | |||
57 | 1 | Оформление дневника по практике | |||
58 | 1 | Подбор разработки по выбранному студентом направлению. Работа с педагогической литературой. | |||
59 | 1 | Подбор разработки по выбранному студентом направлению. Работа с педагогической литературой. | |||
60 | 1 | Рефлексия результатов работы за день. | |||
10 день | |||||
61 | 1 | Просмотр внеклассного занятия духовно – нравственного направления. | |||
62 | 1 | Анализ внеклассного занятия духовно – нравственного направления. | |||
63 | 1 | Рефлексия проделанной работы. | |||
64 | 1 | Оформление результатов работы в дневнике по практике. | |||
65 | 1 | ||||
66 | 1 | ||||
67 | 1 | Зачетное занятие. Предъявление результатов работы в ходе педпрактики. | |||
11 день | |||||
68 | 1 | Создание эссе по проблематике педпрактики (тема по выбору студента). | |||
69 | 1 | Создание эссе по проблематике педпрактики (тема по выбору студента). | |||
70 | 1 | Социализация. | |||
71 | 1 | Итоговая рефлексия. | |||
72 | 1 | Создание отчета по итогам практики. | |||
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
1. Лист заданий на «» 202 г.
ПК № 4
Цели и задачи педагогической практики.
«…..…»
2. Лист заданий на «» 202 г.
(Руководитель: Школа №)
Школа как образовательное учреждение. (Задание № 3)
|
|
Создание самопрезентации для дневника практики.
Посещение школьного музея. История школы в судьбе города.
Очерк по итогам наблюдения.
3. Лист заданий на «» 202 г.
(Руководитель: Школа № )
Класс как детское сообщество. Рефлексия. (Задание № 2).
Очерк по итогам наблюдения.
Просмотр уроков. Изучение взаимодействия субъектов образовательного пространства (вербальное и невербальное общение). (Задание № 4)
Рефлексия. Очерк.
4. Лист заданий на « » 202 г.
(Руководитель: Школа № )
Просмотр уроков. Изучение взаимодействия субъектов образовательного пространства (вербальное взаимодействие). (Задание5).
Просмотр уроков. «Кардиограмма» урока: деятельность учителя и учащегося. (задание 6.)
Рефлексия. Очерк.
5. Лист заданий на « » 202 г.
(Руководител.. Школа № )
Просмотр внеклассного занятия одного из обще - интеллектуального, духовно – нравственного, спортивно-оздоровительного и др. направлений.
Анализ внеклассного занятия одного из направлений направления.
Беседа с организатором внеурочной деятельности младших классов в образовательном учреждении. Специфика внеурочной деятельности. Роль и значение внеурочной деятельности младших школьников.
Беседа с учителем. Планирование внеурочной деятельности учителя и ученика.
Рефлексия результатов работы за день.
6. Лист заданий на « » 202 г.
(Руководитель: Школа №)
Просмотр внеклассного занятия одного из обще - интеллектуального, духовно – нравственного, спортивно-оздоровительного и др. направлений.
Анализ внеклассного занятия одного из направлений направления.
Беседа с организатором внеурочной деятельности младших классов в образовательном учреждении. Специфика внеурочной деятельности. Роль и значение внеурочной деятельности младших школьников.
|
|
Беседа с учителем. Планирование внеурочной деятельности учителя и ученика.
Рефлексия результатов работы за день.
7. Лист заданий на «» 202 г
Система дополнительного образования детей. Экскурсия в СПБ ГБТЮ (Аничков Дворец).
Создание очерка по итогам экскурсии в СПБ ГБТЮ (Аничков Дворец).
8. Лист заданий на «» 202 г.
(Руководитель: Школа № )
Посещение детской районной библиотеки им….. Возможности библиотеки в приобщении детей к чтению.
Создание очерка по итогам посещения библиотеки.
9. Лист заданий на « » 202 г.
(Руководитель: Школа № )
Просмотр уроков. Оценочная деятельность учителя. (Задание 7).
Рефлексия. Очерк.
Составление портрета ребенка. (Задание 8). Очерк по итогам наблюдения.
10. Лист заданий на « » 202 г.
(Руководитель: Школа №)
Создание эссе по проблематике педпрактики (тема по выбору студента).
11. Лист заданий на «» 202 г
Оформление материалов по итогам наблюдения в дневнике практики.
(Руководитель: )
ВНИМАНИЕ!
ПОРТФОЛИО В ФОРМАТЕ А 4 и ДНЕВНИК В ФОРМАТЕ А5