Структура и содержание учебной дисциплины

Департамент внутренней и кадровой политики

Белгородской области

Областное государственное автономное

Профессиональное образовательное учреждение

“Губкинский горно-политехнический колледж”

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности среднего профессионального образования

Поварское и кондитерское дело

 

 

2020 г.

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования по направлению подготовки 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

 

Рассмотрено                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Предметной цикловой комиссией                                    заместитель директора

наземного транспорта                                                    ____________ /Потапова О.Н ./

и общепрофессиональных дисциплин

Согласовано

Протокол №______ от _____________                                               методист председатель __________ / Черникова Т.Н.                / __________/ Мелихова О.Н ./

                                                                                                                    

 

 

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»

 

Разработчики:

Красникова Н.Е..- преподаватель информатики и спецдисциплин,

Чеботарева А.В.- преподаватель информатики и спецдисциплин

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации программы учебной дисциплины 10
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12-13

 



Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл                                         

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    96  часов;

практические работы – 72 часа.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

практические занятия

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

 

 
 

 

 
Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета
     

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Информационные технологии в профессиональной деятельности»                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

6

Тема 1.1.

Технические средства ИТ

Содержание учебного материала

2

1.Информационные технологии. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

1

2

2.Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником,

Организация безопасной работы с компьютерной техникой (Сообщение).

Тема 1.2.

Программное обеспечение ПК

Содержание учебного материала

4

1

Автоматизированное рабочее места специалиста (АРМ специалиста)

2

2

Практическая работа №1Базовое и прикладное ПО. Знакомство с пакетом MS Office.

2

 

Раздел 2.

Программный сервис ПК

 

8

Тема 2.1.

Работа с файлами.

Защита информации

Содержание учебного материала

4

1

1

Защита информации. Объекты, цели и задачи защиты информации. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

3

2

Защита файлов. Антивирусные программы

1

2

Практическая работа№2  Файловая технология организации данных в современных ПК. Основные операции с файлами и папками.

2

 

 

Тема 2.2

Локальные сети

Содержание учебного материала

4

1

1

Методы и средства передачи информации.

2

2

Назначение локальной сети, аппаратное обеспечение, доступ к ресурсам

1

3

Получение и передача информации по одноранговой локальной сети.

1

4

Получение и передача информации по локальной сети с выделенным сервером.

1

 

Раздел 3

Технология сбора информации

18

Тема 3.1

Поиск информации

Содержание учебного материала

4

1

1

1. Применение компьютерных программ для поиска информации

2. Соответствие между типом данных и расширением имени файла.

3. Поиск информации сервисными средствами ОС Windows

2

Самостоятельная работа: работа с учебником

 

Тема 3.2

Технология сканирования

Содержание учебного материала

4

1

1

1. Сканирование как технология сбора, преобразования данных.

2. Сканеры.

Практическая работа №3 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Возможности программы FineReader. Особенности распознавания табличной информации

 

2

 

Тема 3.3

Использование Интернет и его служб

Содержание учебного материала

6

1

1

1. Сеть Интернет.

2. Использование сети Интернет и ее возможностей для организации оперативного обмена информацией; получение информации.

Практическая работа №4 Ресурсы Internet. Службы Internet. Электронная почта.

2

Практическая работа №5 Поиск информации в Интернет. Поисковые системы.

2

Самостоятельная работа: работа с учебником,

 Источники информации по специальности в сети Интернет (Составить перечень)

 

Тема 3.4.

Ввод информации с внешних компьютерных носителей и других устройств

Содержание учебного материала

4

1

Ввод информации с внешних компьютерных носителей.

1

2

2

Ввод информации с устройств, имеющих интерфейс для подключения к ПК

1

2

3

Устройства промышленного ввода-вывода для подключения к ПК

1

4

Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов

1

 

Раздел 4

Технологии обработки и преобразования информации

62

Тема 4.1

Назначение и структура ППП

 

Содержание учебного материала

2

2

Практическая работа №6  Назначение, возможности и сферы применения приложений MS Office, Open Office.org;

Особенности использования ППП в профессиональной деятельноcти.

 

1

Тема 4.2

Технологии работы с текстом

Содержание учебного материала

12

2

2

2

2

2

2

Практическая работа №7 Сложное форматирование документов в текстовом процессоре

Практическая работа №8 Сложное форматирование абзацев в текстовом процессоре

Практическая работа №9 Создание и обработка табличной информации средствами текстового процессора

Практическая работа №10 Создание и обработка графической информации средствами текстового процессора

Практическая работа №11 Вставка формул в текстовый документ

Практическая работа №12 Создание комплексных документов в текстовом процессоре

Самостоятельная работа: работа с учебником

2

Тема 4.3

Электронные презентации

Содержание учебного материала

6

2

Практическая работа №13 Составление и оформление презентаций программными средствами

Практическая работа №14 Составление и оформление презентаций программными средствами

2

Практическая работа №15 Создание презентации на тему «Организация общественного питания на ЛГОКе»

2

 

Тема 4.4

Процессоры электронных таблиц

Содержание учебного материала

10

2

2

2

2

2

Практическая работа №16 Использование электронных таблиц для автоматизации расчетов

Практическая работа №17 Использование электронных таблиц для обработки и анализа информации

Практическая работа №18 Создание таблиц с использованием шаблонов

Практическая работа №19 Использование электронных таблиц для создания деловой графики

Практическая работа №20 Использование электронных таблиц для работы с базами данных и списками

 

1

Тема 4.5

Базы данных и системы управления базами данных

Содержание учебного материала

8

Практическая работа№21  Основные понятия БД. Организация систем управления БД.

Основы работы СУБД MS Access.

2

Практическая работа №22 Основы работы в СУБД MS Access

2

Практическая работа №23Работа c запросами в СУБД MS Access

2

Практическая работа №24  Создание отчетов в СУБД MS Access.

2

 

Тема 4.6

Компьютерная графика

 

Содержание учебного материала

10

2

2

2

2

2

.Практическая работа №25 Растровые и векторные графические редакторы.

Практическая работа №26 Программа Corel DRAW. Создание и трансформация простых объектов.

Практическая работа №27 Программа Corel DRAW. Применение спецэффектов к простым объектам.

Практическая работа №28 Программы для работы с растровой графикой. Создание простых объектов

Практическая работа №29 Программы для работы с растровой графикой. Трансформация простых объектов

 

 

Тема 4.7

Справочно-правовые системы

Содержание учебного материала

4

2

2

Практическая работа №30  Обзор компьютерных СПС. Правила работы с СПС «Гарант»

Практическая работа №31 Правила работы с СПС «Консультант Плюс». Формирование запроса на поиск.

 

Тема 4.8

Профессиональные прикладные программы

Содержание учебного материала

10

2

2

2

2

2

Практическая работа №32 Профессиональная программа. Общие правила работы

Практическая работа №33 «Выполнение расчетов в профессиональной программе. Часть1»

Практическая работа №34: «Выполнение расчетов в профессиональной программе. Часть2»

Практическая работа №35 Выполнение индивидуального проекта.

Практическая работа №36 Выполнение индивидуального проекта.

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего

96

                 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

                                                       





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: