Департамент внутренней и кадровой политики
Белгородской области
Областное государственное автономное
Профессиональное образовательное учреждение
“Губкинский горно-политехнический колледж”
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности среднего профессионального образования
Поварское и кондитерское дело
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования по направлению подготовки 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
Предметной цикловой комиссией заместитель директора
наземного транспорта ____________ /Потапова О.Н ./
|
|
и общепрофессиональных дисциплин
Согласовано
Протокол №______ от _____________ методист председатель __________ / Черникова Т.Н. / __________/ Мелихова О.Н ./
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»
Разработчики:
Красникова Н.Е..- преподаватель информатики и спецдисциплин,
Чеботарева А.В.- преподаватель информатики и спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | 10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12-13 |
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
|
|
- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- общий состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
практические работы – 72 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 | |
в том числе: | ||
практические занятия | 72 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | ||
| ||
| ||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | ||
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. | Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач | 6 | ||||||||
Тема 1.1. Технические средства ИТ | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1.Информационные технологии. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | 1 | 2 | ||||||||
2.Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. | 1 | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником, Организация безопасной работы с компьютерной техникой (Сообщение). | ||||||||||
Тема 1.2. Программное обеспечение ПК | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1 | Автоматизированное рабочее места специалиста (АРМ специалиста) | 2 | 2 | |||||||
Практическая работа №1Базовое и прикладное ПО. Знакомство с пакетом MS Office. | 2 | |||||||||
| ||||||||||
Раздел 2. | Программный сервис ПК
| 8 | ||||||||
Тема 2.1. Работа с файлами. Защита информации | Содержание учебного материала | 4 1 | ||||||||
1 | Защита информации. Объекты, цели и задачи защиты информации. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | 3 | ||||||||
2 | Защита файлов. Антивирусные программы | 1 | 2 | |||||||
Практическая работа№2 Файловая технология организации данных в современных ПК. Основные операции с файлами и папками. | 2 | |||||||||
| ||||||||||
Тема 2.2 Локальные сети | Содержание учебного материала
| 4 1 | ||||||||
1 | Методы и средства передачи информации. | 2 | ||||||||
2 | Назначение локальной сети, аппаратное обеспечение, доступ к ресурсам | 1 | ||||||||
3 | Получение и передача информации по одноранговой локальной сети. | 1 | ||||||||
4 | Получение и передача информации по локальной сети с выделенным сервером. | 1 | ||||||||
| ||||||||||
Раздел 3 | Технология сбора информации | 18 | ||||||||
Тема 3.1 Поиск информации | Содержание учебного материала | 4 1 1 | ||||||||
1. Применение компьютерных программ для поиска информации 2. Соответствие между типом данных и расширением имени файла. | ||||||||||
3. Поиск информации сервисными средствами ОС Windows | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: работа с учебником
| ||||||||||
Тема 3.2 Технология сканирования | Содержание учебного материала | 4 1 1 | ||||||||
1. Сканирование как технология сбора, преобразования данных. 2. Сканеры. | ||||||||||
Практическая работа №3 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Возможности программы FineReader. Особенности распознавания табличной информации
| 2 | |||||||||
| ||||||||||
Тема 3.3 Использование Интернет и его служб | Содержание учебного материала | 6 1 1 | ||||||||
1. Сеть Интернет. 2. Использование сети Интернет и ее возможностей для организации оперативного обмена информацией; получение информации. | ||||||||||
Практическая работа №4 Ресурсы Internet. Службы Internet. Электронная почта. | 2 | |||||||||
Практическая работа №5 Поиск информации в Интернет. Поисковые системы. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: работа с учебником, Источники информации по специальности в сети Интернет (Составить перечень)
| ||||||||||
Тема 3.4. Ввод информации с внешних компьютерных носителей и других устройств | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1 | Ввод информации с внешних компьютерных носителей. | 1 | 2 | |||||||
2 | Ввод информации с устройств, имеющих интерфейс для подключения к ПК | 1 | 2 | |||||||
3 | Устройства промышленного ввода-вывода для подключения к ПК | 1 | ||||||||
4 | Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов | 1 | ||||||||
| ||||||||||
Раздел 4 | Технологии обработки и преобразования информации
| 62 | ||||||||
Тема 4.1 Назначение и структура ППП
| Содержание учебного материала | 2 2 | ||||||||
Практическая работа №6 Назначение, возможности и сферы применения приложений MS Office, Open Office.org; Особенности использования ППП в профессиональной деятельноcти. | ||||||||||
| 1 | |||||||||
Тема 4.2 Технологии работы с текстом | Содержание учебного материала | 12 2 2 2 2 2 2 | ||||||||
Практическая работа №7 Сложное форматирование документов в текстовом процессоре Практическая работа №8 Сложное форматирование абзацев в текстовом процессоре Практическая работа №9 Создание и обработка табличной информации средствами текстового процессора Практическая работа №10 Создание и обработка графической информации средствами текстового процессора Практическая работа №11 Вставка формул в текстовый документ Практическая работа №12 Создание комплексных документов в текстовом процессоре | ||||||||||
Самостоятельная работа: работа с учебником | 2 | |||||||||
Тема 4.3 Электронные презентации | Содержание учебного материала | 6 2 | ||||||||
Практическая работа №13 Составление и оформление презентаций программными средствами | ||||||||||
Практическая работа №14 Составление и оформление презентаций программными средствами | 2 | |||||||||
Практическая работа №15 Создание презентации на тему «Организация общественного питания на ЛГОКе» | 2 | |||||||||
| ||||||||||
Тема 4.4 Процессоры электронных таблиц | Содержание учебного материала | 10 2 2 2 2 2 | ||||||||
Практическая работа №16 Использование электронных таблиц для автоматизации расчетов Практическая работа №17 Использование электронных таблиц для обработки и анализа информации Практическая работа №18 Создание таблиц с использованием шаблонов Практическая работа №19 Использование электронных таблиц для создания деловой графики Практическая работа №20 Использование электронных таблиц для работы с базами данных и списками | ||||||||||
| 1 | |||||||||
Тема 4.5 Базы данных и системы управления базами данных | Содержание учебного материала | 8 | ||||||||
Практическая работа№21 Основные понятия БД. Организация систем управления БД. Основы работы СУБД MS Access. | 2 | |||||||||
Практическая работа №22 Основы работы в СУБД MS Access | 2 | |||||||||
Практическая работа №23Работа c запросами в СУБД MS Access | 2 | |||||||||
Практическая работа №24 Создание отчетов в СУБД MS Access. | 2 | |||||||||
| ||||||||||
Тема 4.6 Компьютерная графика
| Содержание учебного материала | 10 2 2 2 2 2 | ||||||||
.Практическая работа №25 Растровые и векторные графические редакторы. Практическая работа №26 Программа Corel DRAW. Создание и трансформация простых объектов. Практическая работа №27 Программа Corel DRAW. Применение спецэффектов к простым объектам. Практическая работа №28 Программы для работы с растровой графикой. Создание простых объектов Практическая работа №29 Программы для работы с растровой графикой. Трансформация простых объектов
| ||||||||||
| ||||||||||
Тема 4.7 Справочно-правовые системы | Содержание учебного материала | 4 2 2 | ||||||||
Практическая работа №30 Обзор компьютерных СПС. Правила работы с СПС «Гарант» Практическая работа №31 Правила работы с СПС «Консультант Плюс». Формирование запроса на поиск. | ||||||||||
| ||||||||||
Тема 4.8 Профессиональные прикладные программы | Содержание учебного материала | 10 2 2 2 2 2 | ||||||||
Практическая работа №32 Профессиональная программа. Общие правила работы Практическая работа №33 «Выполнение расчетов в профессиональной программе. Часть1» Практическая работа №34: «Выполнение расчетов в профессиональной программе. Часть2» Практическая работа №35 Выполнение индивидуального проекта. Практическая работа №36 Выполнение индивидуального проекта.
| ||||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||||||
Всего | 96 | |||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)