Игра «Мыши на прогулке»

Психогимнастика

 в младшей группе детского сада

 

Игра «Солнечный зайчик»

Психолог предлагает детям проводить игру, сидя на коврике.

К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки... Подружился с ними. И т.д.

Игра «Делай, как я»

Психолог предлагает детям разместиться так, чтобы каждый мог его видеть и стоять достаточно свободно. Психолог также сопровождает свои движения вопросом: «А вы так можете?» - и выдерживает паузу, чтобы дети смогли запомнить закладку движение и воспроизвести его.

Я буду выполнять движения, вы внимательно следите. Я хочу, чтобы вы успевали повторять за мной:

руки поднять вверх;

руки на поясе;

руками закрыть глаза;

руками прикоснуться к ушам;

руки положить на колени;

правой рукой дотронуться до носа;

левой рукой закрыть рот и т.п.

Когда дети усвоят игру, можно ввести новые движения.

Игра «Осень»

Психолог предлагает детям послушать стихотворение, а также имитировать движениями то, о чем идет речь.

Наступила осень. Холодом

Повеяло вокруг.

Все более берутся золотом

Зеленый лес и луг.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

 

Игра «Огород»

Психолог предлагает во время игры сымитировать действия, о которых идет речь:

Дети, представим, что все вы – овощи на грядках. Как начинают расти овощи? Светит ласковое солнышко, пригревает землю. Семечко, которое посадили в землю, полили. И вот, сначала вырос стебель, затем потянулись к солнышку листья.

Подул ветерок: [ш-ш]. Стебель наклонился то в одну сторону, то в другую.

Солнышко пригревает все сильней и сильней. Созревают овощи, поворачиваются разными боками к солнечным лучикам.

Но вот на небе появляются тучи, упали первые капли дождя. Рады овощи дождику, подставляют бока капелькам и красный помидорчик, и зеленый огурчик.

Тучки рассеялись, кончился дождик. Стекают последние капельки с овощей.

Умытые и свежие сидят они на грядке и улыбаются солнышку.

 

Игра «Собираем яблоки»

Психолог предлагает детям стать в ряд и держит на определенной высоте мяч.

Представьте себе, что вы в саду, где много яблонь. Покажите, как вы можете потянуться вверх к веточке, на которой висит спелое яблоко.

Психолог подходит к каждому ребенку, поднимает мяч на определенную высоту, чтобы ребенок, как следует, потянулся.

Потянитесь сначала правой рукой, потом левой, коснитесь яблок обеими руками... Разойдитесь по группе и представьте, что вы стоите под деревом, где висит много яблок. Одни уже спелые, другие еще только начинают созревать. Сейчас вы начнете собирать яблоки: то одной, то второй рукою. А если яблоко крепко держится – то обоими. Яблоки растут высоко, вам надо очень хорошо потянуться за ними. Складывать яблоки вы будете в корзину, что стоит у вас под ногами.

Игра «Мыши на прогулке»

Психолог рассказывает и вместе с детьми воспроизводит действия в соответствии с текстом.

Дети, сядьте все вместе кружочком. Представьте, что этот маленький мячик – мышонок. Он живет со своими братьями, сестрами и родителями в хорошей уютной мышиной норе на краю поля. Однажды мышонку захотелось убежать из дома и самому пережить различные приключения: «Привет, мышонок, что тебе хочется делать сегодня утром?»

Мышонок хочет прогуляться по нашему кругу. Оно хочет пройтись медленно, не спеша. Давайте выполним желание мышонка и медленно передадим мяч по кругу. Когда я скажу «Стоп!», остановите мышонка. Тот, у кого он окажется в руках, расскажет нам, что мышонок сейчас будет делать.

Прогулка начинается... Стоп... Скажи, что сейчас будет делать мышонок?

Я думаю, мышонке хочет бежать быстрее.

Проверьте, сможет ли мышонок бежать по кругу быстрее. Стоп...Скажи-ка, что сейчас делает мышонок?..

О, мышонок очень испугался кошки и повернул в другую сторону.

В конце игры «мышонок» должен вернуться к себе домой, дети замедляют ход мяча, Психолог берет его в руки и завершает историю счастливым концом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: