Психогимнастика
в младшей группе детского сада
Игра «Солнечный зайчик»
Психолог предлагает детям проводить игру, сидя на коврике.
К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки... Подружился с ними. И т.д.
Игра «Делай, как я»
Психолог предлагает детям разместиться так, чтобы каждый мог его видеть и стоять достаточно свободно. Психолог также сопровождает свои движения вопросом: «А вы так можете?» - и выдерживает паузу, чтобы дети смогли запомнить закладку движение и воспроизвести его.
Я буду выполнять движения, вы внимательно следите. Я хочу, чтобы вы успевали повторять за мной:
руки поднять вверх;
руки на поясе;
руками закрыть глаза;
руками прикоснуться к ушам;
руки положить на колени;
правой рукой дотронуться до носа;
левой рукой закрыть рот и т.п.
Когда дети усвоят игру, можно ввести новые движения.
Игра «Осень»
Психолог предлагает детям послушать стихотворение, а также имитировать движениями то, о чем идет речь.
Наступила осень. Холодом
Повеяло вокруг.
Все более берутся золотом
Зеленый лес и луг.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Игра «Огород»
Психолог предлагает во время игры сымитировать действия, о которых идет речь:
Дети, представим, что все вы – овощи на грядках. Как начинают расти овощи? Светит ласковое солнышко, пригревает землю. Семечко, которое посадили в землю, полили. И вот, сначала вырос стебель, затем потянулись к солнышку листья.
Подул ветерок: [ш-ш]. Стебель наклонился то в одну сторону, то в другую.
Солнышко пригревает все сильней и сильней. Созревают овощи, поворачиваются разными боками к солнечным лучикам.
Но вот на небе появляются тучи, упали первые капли дождя. Рады овощи дождику, подставляют бока капелькам и красный помидорчик, и зеленый огурчик.
Тучки рассеялись, кончился дождик. Стекают последние капельки с овощей.
Умытые и свежие сидят они на грядке и улыбаются солнышку.
Игра «Собираем яблоки»
Психолог предлагает детям стать в ряд и держит на определенной высоте мяч.
Представьте себе, что вы в саду, где много яблонь. Покажите, как вы можете потянуться вверх к веточке, на которой висит спелое яблоко.
Психолог подходит к каждому ребенку, поднимает мяч на определенную высоту, чтобы ребенок, как следует, потянулся.
Потянитесь сначала правой рукой, потом левой, коснитесь яблок обеими руками... Разойдитесь по группе и представьте, что вы стоите под деревом, где висит много яблок. Одни уже спелые, другие еще только начинают созревать. Сейчас вы начнете собирать яблоки: то одной, то второй рукою. А если яблоко крепко держится – то обоими. Яблоки растут высоко, вам надо очень хорошо потянуться за ними. Складывать яблоки вы будете в корзину, что стоит у вас под ногами.
Игра «Мыши на прогулке»
Психолог рассказывает и вместе с детьми воспроизводит действия в соответствии с текстом.
Дети, сядьте все вместе кружочком. Представьте, что этот маленький мячик – мышонок. Он живет со своими братьями, сестрами и родителями в хорошей уютной мышиной норе на краю поля. Однажды мышонку захотелось убежать из дома и самому пережить различные приключения: «Привет, мышонок, что тебе хочется делать сегодня утром?»
Мышонок хочет прогуляться по нашему кругу. Оно хочет пройтись медленно, не спеша. Давайте выполним желание мышонка и медленно передадим мяч по кругу. Когда я скажу «Стоп!», остановите мышонка. Тот, у кого он окажется в руках, расскажет нам, что мышонок сейчас будет делать.
Прогулка начинается... Стоп... Скажи, что сейчас будет делать мышонок?
Я думаю, мышонке хочет бежать быстрее.
Проверьте, сможет ли мышонок бежать по кругу быстрее. Стоп...Скажи-ка, что сейчас делает мышонок?..
О, мышонок очень испугался кошки и повернул в другую сторону.
В конце игры «мышонок» должен вернуться к себе домой, дети замедляют ход мяча, Психолог берет его в руки и завершает историю счастливым концом.