Рекомендации по наполняемости профсоюзного уголка

Профсоюзный уголок первичной профсоюзной организации

 (рекомендации от специалиста по информационной работе)

Цель любой профсоюзной организации – защита прав работников. Соответственно, организация, существующая ради человека и соблюдения его прав, должна информировать этого человека об основных моментах, позволяющих создать условия для соблюдения этих прав.

Информационный стенд – это самый большой помощник в информационной работе.

 

Эффективность доказана годами.

Несмотря на то, что во время развития электронных технологий информационный стенд(уголок) служит для членов Профсоюза важным источником информации.

Размещение стенда

Стенд должен быть размещен в открытом доступе, в часто «проходимом» работниками месте, где регулярно бывает максимальное количество членов профсоюза. Это может быть рядом со стендом администрации или возле помещения (кабинета) профкома.

Стенды бывают разные. Как по форме, так и технике их наполнения.

Самый простой способ сделать стенд – приготовить мягкое покрытие правильной формы и к нему прикалывать информационные листы.

Можно приобрести готовые пластиковые стенды с кармашками из оргстекла или по типовому варианту или в индивидуальном оформлении. В этом случае не понадобятся кнопки и булавки, лист просто вставляется.

 

Размещаемая информация должно соответствовать определенным требованиям:

 

1. Вся информация должна быть читаема. Стенд должен быть закреплен на уровне глаз, чтобы можно было прочитать, то, что написано на верхних и нижних углах.

2. Актуальность информации. Следить за постоянным и систематическим обновлением информации. От этого будет зависеть и интерес членов Профсоюза и работников, не вступивших в Профсоюз. Чем реже будет обновляться информация, тем больше людей будут считать, что профсоюзная организация не функционирует, бездействует. Например, все указанные контактные данные должны быть действующими на данный момент. Устав профсоюзной организации должен включать все обновления.

3. Информацию лучше размещать в печатном виде, в рукописном виде рекомендуется размещать только самую срочную информацию.

4. У информации обязательно должно быть название («красивости» не обязательны, так как это не статья в газете или журнале) и подпись. Заголовок обратит на себя внимание, а знакомая фамилия, подписавшая материал расположит к его прочтению.

5. Не пишите слишком много и не используйте мелкий шрифт. Если есть необходимость разместить большой документ (приказ), то выделите важные моменты крупно или подчеркните маркером.

6. Грамотность. Не делайте ошибок, вычитывайте информацию перед размещением.

7. Красочность и привлекательность.Используйте фотографии, графики и другие иллюстрации. Они помогут сделать стенд интереснее, «подтвердить» излагаемые факты, сделают их более достоверными.

Рекомендации по наполняемости профсоюзного уголка

При оформлении профсоюзного стенда (уголка) необходимо учитывать следующее:

1. Обязательно должно быть название. Традиционно такие стенды называют «Новости профсоюза» или «Профсоюзный уголок».

2. Должна присутствовать главная символика  Профсоюза – эмблема Профсоюза (флаг-эмблема), Устав, коллективный договор, состав профсоюзного комитета с распределением обязанностей и комиссии профкома.

3. Размещена информация о сайте Республиканского комитета Профсоюза работников образования и науки Луганской Народной Республики, сайте Министерства образования, полезные ссылки, группы и странички Профсоюза в социальных сетях, ссылка на Telegram канал.

Каких-то регламентирующих требований к размещаемым окнам нет, поэтому создавать разделы надо опираясь на специфику своего коллектива.

Это могут быть:

- Постановления профкома, профсоюзных собраний и результаты их выполнения;

- Постановления вышестоящих профсоюзных органов;

- Согласованные с профкомом локальные документы: Положение об оплате труда с приложениями; Соглашение по охране труда; Акты выполнения Соглашений; график отпусков и т. д.

- Коллективный договор и материалы по рассмотрению хода выполнения его или отдельных соглашений;

- План проверок, проводимых профкомом и их результаты;

- Интересные и необходимые материалы для членов Профсоюза (из профсоюзных газет), содержащие разъяснения, комментарии по правовым вопросам, вопросам законодательства и деятельности Профсоюза;

- Победители конкурсов;

- Поздравления юбиляров;

- Объявления.

И оставьте место на стенде для «обратной связи», для предложений членов профсоюза по улучшению работы профсоюзного комитета. Раздел можно так и назвать: «Пожелание и предложения».

Даже если никто ничего не будет Вам писать, то сам факт возможности анонимно обратиться или оставить отзыв будет вызывать у работников уважительное отношение к первичной профсоюзной организации.

Помните, одна из самых распространенных ошибок при подготовке профсоюзной информации — обращение к тем работникам, которые и так уже поддерживают Ваши действия.

Составляйте материалы в расчете на «середняков» — тех, кто только до некоторой степени поддерживает Профсоюз или вообще еще не определился. Информация, касающаяся общих проблем — это один из доступных способов привлечь людей и пробудить в них дух солидарности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: