Вопросы для обсуждения

— Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом, или же следует хвалить только за результат?

— Как часто и за что вы хвалите своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Упражнения

Упражнение-конкурс «Кто дольше сможет хвалить ребенка за проявление вежливости?»

(Родители, называют фразы, которыми они хвалят ребенка и передают игрушку по кругу. Конкурс можно провести между двумя-тремя командами родителей.)

Похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. В детском саду существует традиция — «Поговорим о хорошем», когда каждый получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее он будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой тоже обязательно найдите возможность его похвалить и дома в присутствии родственников, соседей, друзей хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Упражнение «Поведение детей»

А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ваш ребенок:

• выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета;

• не всегда выполняет или не совсем правильно — желтого цвета;

• не выполняет совсем — синего цвета.

Варианты

• Ребенок умеет мыть руки.

• Моет их всегда перед едой.

• Моет их после посещения туалета.

• Умеет вытираться развернутым полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Пользуется носовым платком по мере необходимости.

• Зевает и высмаркивается бесшумно.

• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто.

• Благодарит за оказанную помощь.

• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

• Не вмешивается в разговор без надобности.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т. д.

• Не говорит бранных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой приемы: похвалу и упражнения.

Упражнение «Острое блюдо»

(Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, под музыку раздаются родителям. Время для ответа 1—3 минуты. Родители отвечают только по желанию, т. е. если вопрос достался родителю, не желающему отвечать на него, то он вправе передать вопрос дальше.)

— Следует ли говорить «будь здоров», если кто-то чихнул? (Оказывается, если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание.)

— В каких случаях нужно говорить «вы», в каких — «ты»? (Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты» и в его устах это звучит даже мило, то с 4 лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, кроме близких родных, говорить «вы» и называть по имени и отчеству.)

— Как нужно принимать подарки? (Завернутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принес: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок.)

— В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? (Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны — то «простите».)

— Каким образом следует указывать на предмет? (Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью.)

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как мир вокруг начнет изменяться.

V. Подведение итогов собрания

Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых над развитием нравственного сознания детей.

Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность? На эти вопросы у каждого свой ответ будет сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Желаем нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Рефлексия

Вариант 1. Рефлексивный круг.

(Участники обмениваются мнениями по поводу проведенного собрания, высказывают пожелания на будущее. Воспитатель говорит о том, что сегодня все прекрасно работали, определили задачи на ближайшее будущее, которые предстоит решать, попытались взвесить свои потенциальные возможности для их решения, были активными.)

Вариант 2. Ваши впечатления.

Мыс вами проделали большую работу. Поделитесь впечатлениями.

— Насколько полезно было то, что мы делали?

— Что получилось удачно, а что стоило сделать иначе?

— Что важного для себя вы узнали?

(Принятие решения собрания.)

Приложение 1. Анкета для родителей

1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

2. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

3. Перечислите методы, которые вы используете для привития ребенку навыков культурного поведения и хороших манер.

Приложение 2. Опрос детей

1. Какие вежливые слова ты знаешь?

2. Кто такой вежливый человек?

3. А ты вежливый? Почему?

4. Вежливо ли обращаются с тобой взрослые? Почему?

5. Почему вежливые слова называют волшебными?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: