Игры для 3 класса на взаимодействие

Игры для знакомства в 1 классе

Цель этих упражнений - в легкой игровой форме познакомить участников друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной работе. Эти упражнения помогают показать участникам, чем они отличаются или похожи друг на друга.

1.)

1. «Снежный ком» (20 мин.)

2. 1 класс

3. Цель: узнать и запомнить имена учеников

4. Материалы: не требуются. Каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Упражнение должно проходить следующим образом: участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед нам, затем свое. Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать свое... и т. д. Последнему участнику приходится повторять имена и прилагательные всех участников в кругу. Пример: Первый участник: Максим мудрый. Второй участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная. Третий участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная, Наталья находчивая и т. д.

5. Упрощение: каждый участник называет свое имя и задача рядом стоящего ребенка запомнить.

2.)

1. «Мяч» (5 мин.)

2. 1 класс

3. Цель: запомнить имена учеников

4. Материалы: мячик. Все участники становятся в круг. Учитель бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игpa продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.

3.)

1. «Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» (15 мин.)

2. 1 класс

3. Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создания рабочей атмосферы (лучше на второй день семинара). Упражнение проводится в кругу.

4. Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут...» и «Мне … лет».

4.)

1. Найди тезку

2. 1 класс

3. Цель: познакомится и сплочение группы

4. Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои имена. Победа достается самым активным и быстрым.

5.)

1. Девочки-мальчики

2. 1 класс

3. Цель: знакомство в классе

4. В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.

Игры для 2 класса на взаимодействие

Игра №1. «Зеркало», 2 класс

Цель: Развитие межличностного взаимодействия, опыта ведения и ведомости.

Инструкция по проведению: В парах один человек повторяет движения другого.

Упрощение: Вся группа повторяет движения одного.

Игра №2. «Койот и кролик», 2 класс

Цель: Разрядка, снятие возбуждения, тренировка реакции, сплочение группы

Инструкция по проведению: Участники сидят в кругу и передают друг другу два мяча, один «кролик», другой – «койот». Задача «койота» - поймать «кролика». «Кролик» может прыгать из рук в руки, а «койот» только передаваться из рук в руки сидящих рядом. Если два мяча оказались в одних руках, «койот» поймал «кролика».

Игра №3. «Бабочка-ледышка», 2 класс

Цель: Развитие воображения и внимание к тактильным ощущениям.

Инструкция по проведению: По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то горячая картошка, то бабочка.

Игра №4. «Семеро козлят и волк», 2 класс

Цель: Развитие умения сказать «нет», умения убеждать, умения распознать обман.

Инструкция по проведению: Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть - «коза», треть - «козленок». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки и «козы» не показывая своих бумажек по очереди пытаются их убедить что они «козы» и что им надо открыть дверь. «Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает от 1 одного до двух «козлят», если «козу» не пустили, то один-два «козленка» «умирают от голода».

Игра №5. «Кораблекрушение», 2 класс

Цель: формирование навыка противостояния групповому давлению и отстаивания собственного мнения, ознакомление с ролевой структурой группы - выявление лидеров, пассивной части, негативных лидеров, группировок.

Инструкция по проведению: Участникам раздается список необходимых предметов (см. приложение) и диктуется инструкция. Сначала каждый выполняет задание самостоятельно, затем объединяются в пары или группы по 3-4 человека, приходят к общему мнению, затем делают то же самое всей группой, обсуждение.

Игры для 3 класса на взаимодействие.

1) Название: «Волшебные картинки».

Возраст(класс): 9-10 лет, 3 класс

Цель(с учетом стадии развития коллектива): формирование коллективных отношений в классе и развитие навыка работать в группе.

Инструкций по проведению: Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.

Варианты усложнения или упрощения: возможно ограничение во времени.

2) Название: «Смешной рисунок».

Возраст(класс): 8-10 лет, 2-3 класс

Цель(с учетом стадии развития коллектива): формирование коллективных отношений в классе и сплочение детей с помощью познавательного упражнения

Инструкций по проведению: Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих сов-местных усилий.

Варианты усложнения или упрощения: возможно ограничение во времени и усложнение композиции рисунка.

3) Название: «Сиамские близнецы».

Возраст(класс): 9-10 лет, 3 класс

Цель(с учетом стадии развития коллектива): формирование коллективных отношений в классе и развитие взаимодействия и выполнения совместных действий со сверстниками посред-ством игры.

Инструкций по проведению: Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участ-ники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д.

Варианты усложнения или упрощения: Другой вариант игры — скрепить у пары учени-ков две руки и предложить что-то нарисовать или написать.

4) Название: «Менялки игрушек»

Возраст(класс): 7-10 лет, 2-3 класс

Цель(с учетом стадии развития коллектива): игра учит детей взаимодействовать с окру-жающими при помощи невербальных средств общения.

Инструкций по проведению: Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-нибудь игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до десяти. За это время играющие меняются предметами. Все действия выполнятся молча. Меняться дважды одной иг-рушкой не разрешается. Водящий входит в круг, его задача - угадать, кто с кем поменялся иг-рушками.

Варианты усложнения или упрощения: возможно ограничение во времени.

5) Название: «Друг к дружке!»

Возраст(класс): 7-10 лет, 2-3 класс

Цель(с учетом стадии развития коллектива): взаимодействие детей друг с другом.

Инструкций по проведению: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внима-тельно вы меня слушаете и насколько быстро можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно 5 секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему ру-ку... А теперь я буду говорить, какими частями тела надо очень быстро «поздороваться» друг с другом:

— Правая рука к правой руке!

— Нос к носу!

— Спина к спине!

Ну что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следую-щее. Каждый раз, когда я крикну «Друг к дружке!», вам нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, кото-рыми вы должны будете дотронуться друг до друга. Итак:

• Друг к дружке!

• Ухо к уху!

• Бедро к бедру!

• Пятка к пятке!

Варианты усложнения или упрощения: Пусть дети поменяют пять или шесть партнеров. Всякий раз называйте новые части тела, посредством которых дети должны вступать в контакт друг с другом. Упражнение дает возможность установить контакт, а также является быстрой освежающей разминкой во время перемены или отдыха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: