ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ
МОНТАЖЕ И ДЕМОНТАЖЕ ТРУБОПРОВОДА
1. Площадка для складирования труб на поверхности должна быть очищена и иметь подходы для людей, колесного транспорта и подъемных установок.
Погрузку и разгрузку труб должны производить не менее двух рабочих.
2. Складирование разгруженных труб в шахте должно производиться только по одной стороне выработки. Нельзя складировать трубы в местах, где нарушена крепь или имеется капеж. Запрещается при складировании загромождать проходы. При формировании штабеля необходимо предусматривать меры против раскатывания труб.
3. Доставка труб к месту разгрузки должна производиться на специально оборудованных грузовых площадках, соединяемых между собой жесткими сцепками. Грузовые площадки с трубами должны ставиться в конец состава. Доставка длинномерных материалов на вагонах запрещается.
При доставке по наклонным рельсовым выработкам трубы перед спуском или подъемом необходимо надежно увязать.
4. При доставке труб и других длинномерных материалов конвейерами запрещается:
|
|
- производить погрузку и разгрузку их без остановки конвейера;
- снимать названные материалы "на себя".
5. При переноске труб рабочие должны соблюдать следующие правила безопасности:
- трубу из общего штабеля откатывать ломиком так, чтобы к ней был свободный подход, при этом не заваливая ее другими трубами;
- поднимать трубу надо сначала за один конец, затем за другой, опускать - в такой же последовательности. Опускать трубу броском запрещается.
6. При монтаже трубопровода необходимо использовать тали, тягалки и другие приспособления. Подвеска труб должна производиться не менее чем тремя рабочими. Отверстия на соединительных фланцах совмещать только при помощи монтажных ломиков.
Диаметр магистральных противопожарно-оросительных трубопроводов не должен быть менее 150 мм, участковый трубопровод - 100 м. Диаметр трубопроводов иного назначения определяется Проектом. Прокладки между фланцами должны быть изготовлены из термостойкого материала (например, паранита).
Подвеска трубопроводов должна выполняться в соответствии с Проектом (Паспортом) из цепей, тросов, хомутов, на кронштейнах и пр.
В зависимости от назначения трубопроводы маркируются нанесением по периметру цветных полос шириной 50 мм через каждые 2 м (красный, синий, зеленый, желтый и пр.).
7. Для производства монтажа должен быть использован инструмент заводского изготовления (ключи - гаечные, разводные, цепные и пр.; молотки, кувалды, монтажные ломики и др.).
Запрещается увеличивать усилие на ключе путем удлинения "плеча" другим ключом, зацепляя их "зуб" за "зуб", для этого необходимо использовать патрубки, изготовленные из отрезков труб.
|
|
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
ПРИ МОНТАЖЕ И ДЕМОНТАЖЕ КОНВЕЙЕРОВ
1. Монтаж конвейеров осуществляется в соответствии с Проектом (Паспортом) под руководством лиц технического надзора.
Выработки, предназначенные для монтажа конвейеров, должны быть надежно закреплены и очищены от штыба, грязи и хлама.
2. Лебедки, тали, блоки, домкраты и другое оборудование перед началом работы должно осматриваться лицом надзора.
Запрещается:
- работать на неисправном оборудовании и неисправным инструментом;
- складировать оборудование, предназначенное для монтажа, на почву выработки;
- нахождение людей в опасной зоне действия монтируемого оборудования и тягового каната.
3. При монтаже конвейерных линий должны выдерживаться безопасные зазоры между крепью выработки и выступающими частями конвейера:
со стороны прохода для людей - 700 мм;
с неходовой стороны - 400 мм;
от верхней выступающей части конвейера до верхняков - 500 мм;
от выступающих частей приводных и натяжных головок до верхняков - 600 мм;
от нижней ветви ленты до почвы - не менее 400 мм.
4. При монтаже става ленточного конвейера особое внимание следует уделять его прямолинейности в горизонтальной плоскости, отсутствию перекосов отдельных секций.
Непрямолинейность выработок в вертикальной плоскости компенсируется изменением шага установки роликоопор. На выпуклых участках трассы в местах перегиба става шаг установки роликоопор уменьшается вдвое.
5. Навеска конвейерной ленты производится в последовательности, устанавливаемой Инструкцией (руководством) по эксплуатации. При этом должны соблюдаться следующие правила:
- рулон с лентой устанавливается строго по оси конвейера на "козлы" или на подвесках;
- во время навески ленты сопровождающие лица должны находиться в 2 - 3 метрах от места крепления каната к ленте и следить за его состоянием;
- категорически запрещается направлять ленту или канат во время движения;
- лебедка должна выбираться с расчетом, чтобы обеспечить плавное протягивание ленты без толчков и рывков на минимальной скорости;
- соединение стыков ленты должно осуществляться горячей или холодной вулканизацией. Запрещается соединять конвейерные ленты заклепками внахлестку, шарнирами и пр.;
- стягивание замыкающего стыка производится специальным приспособлением. Категорически запрещается стягивание концов ленты и замыкание стыка с помощью привода конвейера.
6. Приводные и концевые головки конвейеров крепятся в соответствии с Проектом или Паспортом. Головки ленточных конвейеров капитальных горных выработок крепятся к рамам, установленным на бетонных фундаментах или заанкерованным к почве с помощью болтов. Скребковые конвейеры крепятся при помощи деревянных или металлических стоек, забитых между рамой конвейера и кровлей выработки.
7. В местах пересечения выработок для прохода людей через конвейер устанавливается мостик, высота нижних элементов которого над лентой должна быть не менее 400 мм.