Порядок подготовки сообщений по теме

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Философия

Направление (-ия) подготовки

все направления

 

Квалификация выпускника БАКАЛАВР  
 
Образовательная программа все образовательные программы  
 

Форма обучения очная  
 

Трудоемкость

Семестр

Вид контроля

(экз./диф.зач./зач.)

Контакт-ная работа, час.

Занятий лекц. типа,

час.

Лаборат. занятий,

час.

Прак-тич. занятий,

час.

СРО,

час.

зач. ед. час.
3 108   экзамен 53,2 16 0 16 72,8

Санкт-Петербург

Г.


 


ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки достижения запланированных результатов обучения приведены в таблице планирования результатов обучения по дисциплине (БаРС).

ТЕкущий контроль успеваемости

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

 

  работа на практических занятиях, дебаты, проектная работа, тест

        

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

устный экзамен

        



Таблица планирования результатов обучения по дисциплине (БаРС)

Название (выберите из списка) Признак контрольной точки (выберите признак контрольной точки) Максимальное значение Минимальное значение Срок сдачи (в неделях)

1

Дебаты

 

15

0

6 неделя

2

Работа на практических занятиях (модуль I)

 

10

0

8 неделя

3

Тест (модуль I)

 

10

5

8 неделя

4

Проектное задание

 

23

0

14 неделя

5

Работа на практических занятиях (модуль II)

 

12

0

16 неделя

6

Тест (модуль II)

 

10

5

16 неделя

Экзамен

 

20

12

В соответствии с расписанием ПА

Дополнительные баллы:

3

0

В соответствии с расписанием ПА

Итого:

103

22

 

Специальной форме Excel



ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ

РАБОТА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Форма проведения: семинарское занятие проводится в форме дискуссии. Ее формат – дискуссия между студентами или группами студентов – определяется преподавателем.

Преподаватель не позднее, чем за неделю до проведения семинара доводит до сведения студентов информацию о том, с каким текстом (текстами) они работают.

Студенты в рамках самостоятельной работы читают и анализируют содержание предложенного им текста (текстов): формулируют вопросы к тексту/по тематике текста, выделяют основной тезис (тезисы) и аргументы, приводимые в его поддержку автором.

В рамках работы на семинаре студент участвует в обсуждении текста, представляя результаты своей самостоятельной работы, предлагая для дискуссионного обсуждения выявленные им в тексте тезис, аргументы в его пользу и предлагаемые им контраргументы с целью опровержения данного тезиса. По окончании дискуссии студент должен быть готов дать свою оценку дискутируемому на семинаре тезису (тезисам): являются ли они достаточно обоснованными или нет.

Оценивание работы на практических занятиях производится преподавателем практики два раза за семестр: после 4-го занятия и после 8-го занятия. Преподаватель суммирует баллы за работу студентов на проведенных практических занятиях (исключая занятия, проводимые в формате дебатов).

 

За первый модуль студент может набрать до 10 баллов:

Требования Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Степень вовлеченности в аудиторную работу 0 6
2. Релевантность высказываний предмету обсуждения 0 2
3. Аргументированность высказываемой позиции 0 2
Итого: 0 10

 

За второй модуль студент может набрать до 12 баллов:

Требования Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Степень вовлеченности  в аудиторную работу 0 6
2. Релевантность высказываний предмету обсуждения 0 3
3. Аргументированность высказываемой позиции 0 3
Итого: 0 12

 

ДЕБАТЫ

Дебаты проводятся на 3-м по счету семинаре.

Семинар, проходящий в форме дебатов, представляет собой такую форму обсуждения заданных для прочтения текстов, в которой участники семинара, разбившись на группы, представляют некоторые противоположные позиции по одной проблеме.

 

Порядок подготовки сообщений по теме

1) С текстами, выносимыми для обсуждения на дебатах, преподаватель дает ознакомиться студентам не менее чем за 2 недели до предполагаемой даты дебатов. Тексты должны быть посвящены одной проблематике и демонстрировать различные или противоположные подходы к анализу разбираемой проблемы.

2) Не менее чем за 1 неделю до предполагаемой даты дебатов участники должны ознакомиться с текстами, определиться с тем, какая позиция из представленных в текстах им ближе и соответствующим образом разбиться на группы. В случае, если количество участников в группах будет слишком несимметричным (разница в 30% и более от числа участников в более многочисленной группе), преподаватель должен перераспределить группы, уравняв разницу в количестве участников (разница количества участников в группах не более 30%). Поскольку одной из целей дебатов является выработка навыка выявлять и анализировать аргументацию текста, а также подбирать аргументы в пользу предлагаемого тезиса, отсутствие изначальной солидарности с позицией автора не является критичным для участия в дебатах.

3) В течение недели распределенные на группы студенты осуществляют подготовку к дебатам:

- внимательно прочитывают и разбирают аргументацию всех представленных для дебатов текстов: в каждом тексте выделяют главный тезис и поддерживающие данный тезис аргументы;

- разрабатывают контраргументацию как для тезисов, выявленных в текстах, представляемых другими группами (не менее 2 контраргументов на каждый текст), так и для тезиса, отстаиваемого в выбранном для представления тексте;

- разрабатывают план ответа на возможные возражения к тезису, отстаиваемому в выбранном для представления тексте;

- возможно привлечение иных источников для прояснения и поддержки тезиса, содержащегося в выбранном для представления на дебатах тексте.

В подготовке необходимо участие всех студентов, поскольку в ходе дебатов преподаватель может вызвать для ответа на контраргументы любого представителя группы.

4) Каждая группа выбирает участника (участников), который должен подготовить краткое сообщение (5-7 минут) для презентации главного тезиса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: