ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Философия
Направление (-ия) подготовки | все направления | |
Квалификация выпускника | БАКАЛАВР | |
Образовательная программа | все образовательные программы | |
Форма обучения | очная | |
Трудоемкость | Семестр | Вид контроля (экз./диф.зач./зач.) | Контакт-ная работа, час. | Занятий лекц. типа, час. | Лаборат. занятий, час. | Прак-тич. занятий, час. | СРО, час. | |
зач. ед. | час. | |||||||
3 | 108 | экзамен | 53,2 | 16 | 0 | 16 | 72,8 |
Санкт-Петербург
Г.
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки достижения запланированных результатов обучения приведены в таблице планирования результатов обучения по дисциплине (БаРС).
|
|
ТЕкущий контроль успеваемости
Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:
работа на практических занятиях, дебаты, проектная работа, тест |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:
устный экзамен |
Таблица планирования результатов обучения по дисциплине (БаРС)
№ | Название (выберите из списка) | Признак контрольной точки (выберите признак контрольной точки) | Максимальное значение | Минимальное значение | Срок сдачи (в неделях) |
1 | Дебаты |
| 15 | 0 | 6 неделя |
2 | Работа на практических занятиях (модуль I) |
| 10 | 0 | 8 неделя |
3 | Тест (модуль I) |
| 10 | 5 | 8 неделя |
4 | Проектное задание |
| 23 | 0 | 14 неделя |
5 | Работа на практических занятиях (модуль II) |
| 12 | 0 | 16 неделя |
6 | Тест (модуль II) |
| 10 | 5 | 16 неделя |
Экзамен |
| 20 | 12 | В соответствии с расписанием ПА | |
Дополнительные баллы: | 3 | 0 | В соответствии с расписанием ПА | ||
Итого: | 103 | 22 |
|
Специальной форме Excel
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
РАБОТА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Форма проведения: семинарское занятие проводится в форме дискуссии. Ее формат – дискуссия между студентами или группами студентов – определяется преподавателем.
Преподаватель не позднее, чем за неделю до проведения семинара доводит до сведения студентов информацию о том, с каким текстом (текстами) они работают.
|
|
Студенты в рамках самостоятельной работы читают и анализируют содержание предложенного им текста (текстов): формулируют вопросы к тексту/по тематике текста, выделяют основной тезис (тезисы) и аргументы, приводимые в его поддержку автором.
В рамках работы на семинаре студент участвует в обсуждении текста, представляя результаты своей самостоятельной работы, предлагая для дискуссионного обсуждения выявленные им в тексте тезис, аргументы в его пользу и предлагаемые им контраргументы с целью опровержения данного тезиса. По окончании дискуссии студент должен быть готов дать свою оценку дискутируемому на семинаре тезису (тезисам): являются ли они достаточно обоснованными или нет.
Оценивание работы на практических занятиях производится преподавателем практики два раза за семестр: после 4-го занятия и после 8-го занятия. Преподаватель суммирует баллы за работу студентов на проведенных практических занятиях (исключая занятия, проводимые в формате дебатов).
За первый модуль студент может набрать до 10 баллов:
Требования | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
1. Степень вовлеченности в аудиторную работу | 0 | 6 |
2. Релевантность высказываний предмету обсуждения | 0 | 2 |
3. Аргументированность высказываемой позиции | 0 | 2 |
Итого: | 0 | 10 |
За второй модуль студент может набрать до 12 баллов:
Требования | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
1. Степень вовлеченности в аудиторную работу | 0 | 6 |
2. Релевантность высказываний предмету обсуждения | 0 | 3 |
3. Аргументированность высказываемой позиции | 0 | 3 |
Итого: | 0 | 12 |
ДЕБАТЫ
Дебаты проводятся на 3-м по счету семинаре.
Семинар, проходящий в форме дебатов, представляет собой такую форму обсуждения заданных для прочтения текстов, в которой участники семинара, разбившись на группы, представляют некоторые противоположные позиции по одной проблеме.
Порядок подготовки сообщений по теме
1) С текстами, выносимыми для обсуждения на дебатах, преподаватель дает ознакомиться студентам не менее чем за 2 недели до предполагаемой даты дебатов. Тексты должны быть посвящены одной проблематике и демонстрировать различные или противоположные подходы к анализу разбираемой проблемы.
2) Не менее чем за 1 неделю до предполагаемой даты дебатов участники должны ознакомиться с текстами, определиться с тем, какая позиция из представленных в текстах им ближе и соответствующим образом разбиться на группы. В случае, если количество участников в группах будет слишком несимметричным (разница в 30% и более от числа участников в более многочисленной группе), преподаватель должен перераспределить группы, уравняв разницу в количестве участников (разница количества участников в группах не более 30%). Поскольку одной из целей дебатов является выработка навыка выявлять и анализировать аргументацию текста, а также подбирать аргументы в пользу предлагаемого тезиса, отсутствие изначальной солидарности с позицией автора не является критичным для участия в дебатах.
3) В течение недели распределенные на группы студенты осуществляют подготовку к дебатам:
- внимательно прочитывают и разбирают аргументацию всех представленных для дебатов текстов: в каждом тексте выделяют главный тезис и поддерживающие данный тезис аргументы;
- разрабатывают контраргументацию как для тезисов, выявленных в текстах, представляемых другими группами (не менее 2 контраргументов на каждый текст), так и для тезиса, отстаиваемого в выбранном для представления тексте;
- разрабатывают план ответа на возможные возражения к тезису, отстаиваемому в выбранном для представления тексте;
|
|
- возможно привлечение иных источников для прояснения и поддержки тезиса, содержащегося в выбранном для представления на дебатах тексте.
В подготовке необходимо участие всех студентов, поскольку в ходе дебатов преподаватель может вызвать для ответа на контраргументы любого представителя группы.
4) Каждая группа выбирает участника (участников), который должен подготовить краткое сообщение (5-7 минут) для презентации главного тезиса.