Учиться говорить и писать

Силе слов в нашем обществе часто не придается должного значения. Наша способность к самовыражению часто воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Считается, что если у человека более или менее богатый словарный запас и есть понятие о грамматике, то он автоматически сможет произнести хорошую речь.

У многих публичные выступления вызывают стресс, а уж обсуждение спорных тем – и подавно. Некоторые не берутся за отстаивание своего мнения, а другие, напротив, выражают неуважение к мнению своих партнеров.

Дейл Карнеги писал: “ Умение говорить - это наикратчайший путь к известности…И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе, если он обладает верой в себя и людей.” Умение говорить, на мой взгляд, проходит через осмысление, логику мышления, умение вести дискуссию.

В этом году мне запомнились школьные дебаты по теме “ Детям нужны карманные деньги”, в которых принимали участие 10-11 классы.

Дебаты берут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используются для того, чтобы помочь получить знания и умения, необходимые для преуспевания будущих специалистов в современном демократическом обществе.

 

Ф. М. Достоевский

Попробую описать себя.

Лицо у меня правильной формы. Глаза карие теплые, открытые. Волосы темно-русые густые.

Роста я среднего. Телосложение имею плотное, не худощавое.

Походка у меня плавная, я стараюсь не спешить никуда.

По характеру я доброжелательный человек. В общении улыбчив.

Я редко жестикулирую руками.

Мне нравится общаться с людьми, особенно старшего возраста. Это даёт мне жизненные знания, опыт.

Я терпеливый, старательный и не боюсь трудиться, всегда с радостью помогаю своим родителям.

Мне интересны такие предметы: история, литература, биология, география, трудовое обучение, рисование, черчение, художественная культура. Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Очень люблю мастерить, создавать своими руками полезные вещи.

Очень хорошо описывал людей Лев Толстой. Его любимые герои были внешне некрасивы, но внутренне - чистые, добрые душой. Вспомним Марию Курагину. Мари была невысокого роста, у нее излишне худое лицо, тело ее было лишено грациозности и красивых форм. Она была физически слабой и крайне непривлекательной.

 

Единственное, что было красивое в ее облике – это глаза: глубокие, лучистые и искренние. Ее глаза «были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».

Я считаю, что человеку нужно работать над своим внутренним портретом: не вступать в конфликт, помогать родителям, хорошо учиться. Тогда и внешний портрет будет красив.

 

Функции русского языка

Язык всегда служил средством общения, но не только – он был средством познания, настоящим искусством.

Язык — основное средство общения людей. При помощи языка люди общаются друг с другом, передают свой мысли, чувства, желания. «Язык,— писал В. И. Ленин,— есть важнейшее средство человеческого общения...».

Как средство общения, язык связан с жизнью общества, с народом — носителем данного языка. Общество не может существовать без языка, как и язык вне общества. Вместе с развитием общества развивается и изменяется язык. Изменения в общественной жизни находят отражение в языке.

Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями.

О! Великий наш русский язык!
Столь могуч ты и разнообразен!
Ты - в поэзии солнечный луч,
И в богатстве тебе нет равных!
Каждый русский, тебя изучив,
Вдохновенно, как будто музу,
Обласкает, стихи посвятив,
Красотою владея искусно!
Слог и рифмы тут очень важны,
Но, не менее важно другое -
Если строки идут от души,
Каждый слог говорит о многом...

 

Царь- колокол и Царь-пушка.












Слова - язык нашего тела, музыка же - язык нашей души. Внутренний мир человека и его музыкальные предпочтения неразрывно связаны. Наши эмоции находят выход в композициях, которые мы слушаем. И наоборот. Наша любимая музыка, влияет на нас.

Я - меломан. В зависимости от настроения, я могу слушать и современную музыку, и что-то более раритетное, и даже классику, к которой современная молодёжь относится с пренебрежением и практически не интересуется ею.

Самое большое влияние на меня почему-то оказывает игра на фортепиано. Бах, Бетховен, Моцарт, Вагнер были не просто гениальными композиторами, но и потрясающими психологами. Слушая их произведения, я успокаиваюсь, у меня поднимается настроение, пробуждается любовь к прекрасному и к миру в целом.

В произведении Владимира Короленко “Слепой музыкант” главный герой - мальчик Пётр, рождается слепым. Жить без зрения, да ещё и в начале двадцатого века, было испытанием не из лёгких. Но мальчик нашёл себя в игре на фортепиано, благодаря которой он смог почувствовать жизнь в её полноте и напомнить людям о чужих страданиях.

Я очень рад, что человечество придумало такой замечательный музыкальный инструмент, как фортепиано. Очень надеюсь, что интерес и любовь к нему не пропадут никогда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: