Оснащение техническими средствами

Лица с ограниченными способностями также нуждаются в обеспечении приспособлениями и гигиеническими принадлежностями для компенсации временно нарушенных или утраченных функций. Перед направлением на МСЭ лечащий врач указывает все средства, необходимые пациенту для эффективной реабилитации.

При получении консультации по этому вопросу родственники или сам инвалид должны проявить инициативу и уточнить, все ли приспособления вписаны в документ. Это обусловлено тем, что МСЭ не станет выписывать какие-то средства сверх рекомендованных в посыльных документах. А чтобы оформить новую ИПР, придется потратить немало времени.

К техническим средствам реабилитации относят:

· гигиенические изделия: подгузники и белье;

· противопролежневые матрацы, подушки, валики;

· костыли, ходунки;

· кресла-каталки и коляски;

· приспособления для душа, поручни;

· трости, устройства для лиц со слабым зрением;

· предоставление собаки-поводыря;

· слуховые аппараты, часы, телефоны для людей с нарушениями слуха;

· глюкометры, тонометры, термометры с голосовым выходом.

В индивидуальной программе реабилитации средства из этого раздела заносят в 2 таблицы: те, что получают бесплатно за счет государственного финансирования и те, что можно приобрести за счет организаций любых форм собственности. Организация, обеспечивающая лицо нужными приспособлениями, должна закрыть свою строку в таблице с датой, подписью и печатью.

Часто стандартный набор средств не покрывает потребности инвалида, подключение частных учреждений позволяет покупать нужные устройства, а затем получать компенсацию из ФСС в установленном объеме. Важно помнить, что гражданин имеет право не только на компенсацию за их приобретение, но и за ремонт, содержание и ветеринарные услуги при наличии собаки-поводыря.


Ортез могут выдать бесплатно, если данное техническое средство реабилитации входит в ИПРА

Наибольший перечень приспособлений получают маломобильные инвалиды 1 группы. При оформлении инвалидности бессрочно важно помнить, что гигиенические средства выписываются на 1 месяц, а остальные – на неопределенный срок. По мере износа изделия списывают и оформляют получение новых через МСЭ.


Обучение и профориентация

Этот раздел наиболее подробно заполняют при оформлении ИПР ребенка-инвалида. В него входят 3 пункта:

· рекомендации по тому, в каких условиях должно обучаться лицо;

· в какой психологической помощи нуждается инвалид по месту учебы;

· профориентация.

Перед оформлением инвалидности дети с особенностями психического развития идут на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для получения рекомендаций, в том числе и по обучению.

После оформления группы дошкольнику положено место в специализированном ДОУ (детском саду). В таких учреждениях собираются дети, имеющие заболевания определенного профиля. Цель такого направления – помещение ребенка в подготовленную среду, в которой он будет:

· осваивать общение со сверстниками и взрослыми людьми;

· обучаться по разработанной программе;

· получать специализированную медицинскую и логопедическую помощь;

· работать с психологом.

Такое направление реабилитации помогает семье ребенка-инвалида преодолеть социальную изоляцию. Развивающие занятия проводят обученные специалисты, которые могут уделить больше времени каждому малышу за счет небольшого количества воспитанников в группе. Нахождение в специализированном ДОУ помогает при подготовке к школе. Перед окончанием дети получают характеристики психолога, с которыми идут на ПМПК.

На основании заключения комиссии МСЭ заполняет ИПР, в котором указывает, возможно ли обучение ребенка; если да, то в каких условиях – в обычной или специализированной школе, определяет формат: посещение уроков с другими детьми, индивидуальная, дистанционная форма. При рекомендованных дистанционных занятиях ребенок-инвалид имеет право на бесплатное техническое обеспечение процесса обучения. Например, он может получить компьютер, доступ в интернет.

Для овладения начальными профессиональными навыками ребенок получает информацию о различных специальностях на уроках. Преодоление сложностей в общении со сверстниками, педагогами, предотвращение опасных тенденций в поведении возможно благодаря работе с психологами в школах. Эту информацию также отражают в ИПР при окончании отчетного периода.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: