ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАН
Разработчик | Учитель истории Пивовар Ульяна Александровна
| |||||||||||||
Предмет: история Казахстана | Класс: 9 | I четверть | Урок № 6 | |||||||||||
Тема | Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан.(2 урок) | |||||||||||||
Раздел | Раздел 1.Казахстан в начале XX века | |||||||||||||
Ресурсы | Учебник: 1. История Казахстана:Учебник для 9(8) класса общеобразов.школы /З.Е.Кабульдинов, М.Д.Шаймерденова, Е.М.Куркеев.- Алматы: Атамұра, 2019 г, №4-5 стр 25-31
| |||||||||||||
Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы) 1.«Февральская буржуазно-демократическая революция» https://www.youtube.com/watch?v=W8_reQNBtCc&feature=youtu.be
| ||||||||||||||
Цель урока | 8.3.1.2. Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века. | |||||||||||||
Работа с терминами | Двоевластие, Временное правительство, Советы. | |||||||||||||
Краткий тезисный конспект урока | Февральская революция была буржуазно-демократической, она открыла путь для демократического развития общества. Но главным по-прежнему оставался аграрный вопрос, с которым был связан вопрос о власти. Этот вопрос, как и многие другие не был решён. РСДРП, фракция большевиков выступали за продолжение революции. Они провозгласили курс на пролетарскую революцию.
Деятельность органов Временного правительства в Казахстане: решение основных вопросов.
|
В Казахстане стремление решить нерешенные вопросы приводит к созданию политических партий и общественных организаций.
Национальные политические партии
Молодежные социал-демократические организации
Политизированные организации тыловиков
Создание Советов рабочих, солдатских депутатов (Уральск, Верный, Семипалатинск, Перовск, Кустанай, Аулие-Ата, Казалинск). Советы добивались 8-ми часового рабочего дня, требовали конфискации помещичьих земель.
|
|
Появление национальных комитетов.
Возвращение реквизированных рабочих. Создание реквизированными рабочими «Союза чернорабочих», Русско-мусульманской солдатской организации (Аягуз), Союза молодых извозчиков (Петропавловск).
Активизация мусульманского движения. Образование исламских партий: партия туркестанских федералистов и «Иттифок-и-муслими» («Союз мусульман»).
Возникновение молодёжных организаций: Революционный союз казахской молодёжи (Мерке, Аулие-Ата), Жас казах в Акмолинске.
Активизация организаций кадетов. Издание газеты «Свободная речь».
Возникновение организации эсеров.
Создание казачьих комитетов – органов власти в казачьих станицах в Оренбурге и Семиречье, поддерживающих Временное правительство.
Одной из важных задач, стоявших перед Казахстаном, было прекращение кровавой расправы с участниками национально-освободительного движения 1916 г. Временное правительство отзывает из Тургайской области карательный корпус генерала Лаврентьева, а 7 марта 1917 г. был издан указ об амнистии участников восстания.
24 апреля был издан указ о возвращении казахов мобилизованных на тыловые работы.
7 сентября вышло постановление правительства об отпуске из казны 11 млн. 150 тыс. рублей для оказания помощи пострадавшим в ходе восстания 1916 г. 5 млн. выделялось коренному населению, 6 млн. 150 тыс. – переселенцам.
В Казахстане власть Временного правительства осуществляли его комиссары. В области, уезды были направлены комиссары Временного правительства для создания местных органов управления: в Тургайскую область – А. Букейханов, в Жетысу – М. Тынышпаев, в Туркестан –М. Шокай. Но Временное правительство не решало самых главных для Казахстана вопросов
Аграрного и национальный вопросы требовали срочного разрешения на территории Казахстана. Аграрный вопрос был связан с прекращением переселенческой политики. Но Временное правительство продолжило её. Национальный вопрос был связан с возрождением государственности колониальных народов. Но Временное правительство заявило: единая и неделимая Россия. → Активизация движения «Алаш», зародившегося
в 1905 г. Главной целью этого движения было возрождение казахской государственности, создание казахской автономии.
Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить, прочитав в учебнике №4-5 стр 25-31
Просмотр видеоматериала:
https://www.youtube.com/watch?v=W8_reQNBtCc&feature=youtu.be
Уважаемый учащийся, все выполненные задания необходимо отправить на данную электронную почту pivovar20@inbox.ru к 28.09.20г
Оформить краткий конспект в тетради(выделенный текст)
Задание к уроку:
№ 1.Проверьте себя. Отметьте верные (+) и неверные (-) утверждения
Утверждения | (+) | (-) |
С весны 1917 г по всему Казахстану прошли уездные, областные съезды казахского населения | ||
Газета «Казах» печатала на своих страницах обращения к царю. | ||
Весной 1917 года в Оренбурге состоялся 1 торгайский областной съезд Советов. | ||
12-15 апреля 1917 года в г. Верном съезд казахов Семиречья. | ||
Съезд казахов Акмолинской области под руководством А. Турлыбаева, Е. Акпаева, М. Дулатова собрал 150 депутатов и обсуждал вопросы образования, финансов, религии, равенства женщин, земства. | ||
На съезде Семипалатинской области было внесено предложение о создании в будущем Казахской автономии. |
№2.Установи соответствие:
1.Революция | 1- | А-объединённая группа людей, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления |
2.Политическая партия | 2- | В-господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником орудий и средств производства и живущий капиталистическим доходом, получая прибавочную стоимость за счёт наёмного труда. |
3.Буржуазия | 3- | С-коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственым путём приводящий к смене общественного строя. |
|
|
№3. Сделайте вывод, согласно «Формуле ПОПС», Каково влиянии Февральской революции на Казахстан
«По моему мнению…»
«Я объясняю причину этого так…»
«Я могу доказать следующими фактами и примерами…»