Изучение и сравнительный анализ он-лайн словарей при переводе

Профессионально-ориентированного текста с английского на русский язык

 

Фамилия, Имя, Отчество студента_____________________________________________

 

Номер группы_____________________

 

Вариант №____

 

Дата выполнения __________________

 

Слово на английском

Перевод на русский с помощью он-лайн словаря:

Multitran Abby Lingvo (вписать свой)
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
12.        
13.        
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        

 

Выводы:

 

 

Лабораторная работа № 2.

Изучение и сравнительный анализ он-лайн словарей при переводе

Профессионально-ориентированного текста с русского на английский язык

Задание:

1. Открыть в интернете 3 он-лайн словаря (Multitran, Abby Lingvo, один найти самостоятельно).

2. Перевести с помощью трех словарей 20 подчеркнутых слов из предложенного текста (номер варианта сообщает преподаватель, если вы отсутствовали на контактных занятиях, напишите на адрес Barmina-nat@mail.ru) с русского языка на английский. Обратить внимание на тематику текста, от нее зависит вид подсловаря (в частности, при использовании словаря Multitran). Если в тексте глагол встречается не в начальной форме, в отчете нужно написать его в начальной форме. Множественное число существительных необходимо в отчете заменить на единственное число.

3. Занести слова и их перевод в таблицу, проанализировать результаты.

4. Сделать сравнительный анализ словарей и вывод. В выводе нужно обратить внимание на достоинства и недостатки работы с вышеперечисленными он-лайн словарями, выявленные студентом при работе с ними; указать наиболее удобный в использовании он-лайн словарь и т.д.

5. Сделать вывод по результатам работы по лабораторным работам 1 и 2. В выводе нужно обратить внимание на достоинства и недостатки работы с вышеперечисленными он-лайн словарями при переводе с/на английский язык, выявленные студентом при работе с ними; указать наиболее удобный в использовании он-лайн словарь при работе с русскоязычным и англоязычным текстами.

6. Отчет в электронном виде выслать преподавателю в обозначенные сроки на адрес barmina-nat@mail.ru.

 

Варианты заданий к Лабораторной работе № 2 «Изучение и сравнительный анализ он-лайн словарей при переводе профессионально-ориентированного текста с русского на английский язык»

Вариант 1

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок? вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять, как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей.

Если вы начинающий водитель, вам понадобится выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научиться ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы, посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля.

1) Как ремонтировать автомобиль самому - У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел "Как отремонтировать автомобиль самому" - для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля - это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками.

3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности - раздел сайта, где собрана информация о том, как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей.

 

Вариант 2

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей. Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения. Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

1) Проектирование и расчет автомобиля - это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.

2) Надежность автомобиля - это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.

3) Обучение токарному делу - если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.

4) Технология сварки автомобиля - это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.

5) Технология покраски кузова автомобиля - если вы хотите научиться ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова, вам сюда.

Вариант 3

Конструкция автомобиля состоит из основных компонентов:

Шасси представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им. Шасси складывается из таких составляющих:

трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам;

ходовая часть позволяет двигаться автомобилю, сглаживая вибрации; состоит из рамы, балок мостов, передней и задней подвески, колес и шин;

механизмы управления (рулевое управление и тормозная система).

Кузов служит для размещения людей или грузов. Кузова легковых автомобилей и автобусов состоят из салона для людей, кузова грузовых автомобилей состоят из грузовой платформы и кабины для людей. Кузова автобусов и легковых автомобилей выполняют функцию рамы в несущей системе автомашины.

Двигатель источник механической энергии, приводящей автомобиль в движение. В современных автомобилях, как правило, применяются поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива происходит внутри, в цилиндрах двигателя.

 

Вариант 4

Трансмиссия автомобиля — это совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Из составляющих трансмиссии можно выделить три основных узла:

коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)

ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)

шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Вариант 5

К основным элементам электрооборудования автомобиля относятся:

§ аккумуляторная батарея (или просто АКБ)

§ система управления двигателем

§ электропроводка

§ генератор переменного тока

§ потребители самой электроэнергии

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

  • система зажигания
  • система пуска двигателя
  • задние фонари
  • фары
  • электроподъёмники стекол
  • стеклоочистители
  • а также другие электронные устройства

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.

Вариант 6

Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.

Кузов состоит из четырёх основных частей:

передний лонжерон

задний лонжерон

моторный отсек

крыша автомобиля

навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые привариваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).

Вариант 7

Зависимая подвеска имеет жѐсткую связь между колесами, в результате чего перемещение одного колеса зависит от перемещения другого. Независимая подвеска характеризует отсутствие жѐсткой связи между колѐсами одного моста. Каждое колесо подвешено к кузову независимо от другого колеса. В результате, при наезде на неровность дороги одного колеса, его колебания не передаются другому колесу. Следовательно, уменьшается наклон кузова и увеличивается устойчивость автомобиля. Подвеска состоит из следующих элементов: упругого, направляющего, гасящего.

В качестве упругого элемента в подвесках используют металлические листовые рессоры, цилиндрические пружины и торсионы. Направляющие устройства подвески передают толкающие, тормозные и боковые усилия от колѐс на раму или корпус автомобиля. При пружинной подвеске роль направляющих устройств выполняют рычаги и штанги. При рессорной – сама рессора. Гасящий элемент предназначен для гашения колебаний кузова или колѐс при наезде на неровность. Основным элементом гашения является амортизатор. Он предназначен для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванного работой упругого элемента. Амортизаторы по наполнению бывают жидкостные и газовые. По устройству – одно- или двухтрубные.

 

Вариант 8

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – основной рабочий механизм поршневого двигателя. Он участвует в совершении рабочего цикла двигателя и преобразует возвратно-поступательное движение поршня, воспринимающего силу давления расширяющихся газов, во вращательное движение коленчатого вала.

Элементы КШМ условно можно разделить на две группы: неподвижные и подвижные. К неподвижным элементам механизма относятся цилиндры, картер с подшипниками коленчатого вала и связующие детали. Всѐ это образует корпус двигателя. Блок-картер служит остовом двигателя. Он представляет собой сплошную отливку коробчатой формы, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя – верхнюю половину картера. Увеличение жѐсткости в блок-картере достигается использованием перегородок. У двигателей с числом цилиндров до четырѐх цилиндры располагаются в один ряд, при числе цилиндров 6,8 и более – в два ряда с наклоном одного к другому. Угол между осями цилиндров обоих рядов называют углом развала. Блок-картер чаще всего отливают из серых, мелкозернистых чугунов, обладающих высокими литейными и механическими свойствами.

 

Вариант 9

Первый такт. Поршень 5 (рисунок 3а) перемещается снизу вверх к боковой поверхности сначала закрывая перепускное окно 6, а затем и выпускное 2. В цилиндре происходит сжатие рабочей смеси, а в картер вследствие разрежения из карбюратора поступает горючая смесь. При подходе поршня к ВМТ между электродами свечи зажигания появляется электрическая искра, в результате чего рабочая смесь в цилиндре воспламеняется и сгорает. Второй такт. Образовавшиеся горячие газы расширяются и давят на поршень, вследствие чего он опускается вниз, совершая рабочий ход ( рисунок 3 б). В конце рабочего хода поршень сначала открывает выпускное окно 2, и отработавшие газы из цилиндра через глушитель выходят в атмосферу. Опускаясь ниже, поршень открывает перепускное окно 6, и горючая смесь по каналу 7 поступает в цилиндр, заполняет его и вытесняет отработавшие газы. Незначительная часть горючей смеси вместе с отработавшими газами выходит в атмосферу и не принимает участия в рабочем цикле. Для улучшения рабочего цикла двухтактного карбюраторного двигателя в цилиндре, как правило, делают по два окна для впуска горючей смеси, выпуска отработавших газов и перепуска смеси. Картер у такого двигателя сухой, т.е. масло в него не наливают. Масло, необходимое для смазывания двигателя, добавляют в топливо в определенной пропорции (1: 15 — для необкатанного или 1: 20 — для обкатанного двигателя), тщательно перемешивают, а затем масляно-топливную смесьзаливают в 29 топливный бак. Горючая смесь, поступающая из карбюратора в картер и затем в цилиндр, состоит из топлива, масла и чистого воздуха

 

Вариант 10

Двигатель – машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. Двигатель как источник энергии обеспечивает движение автомобиля. Автомобильные двигатели классифицируются: - по роду применяемого топлива (жидкое, газовое). - по способу смесеобразования (внутреннее – дизели, внешнее – карбюраторы). - по способу осуществления рабочего цикла (двух-, и четырѐхтактные). - по способу воспламенения (с самовоспламенением и с принудительным воспламенением). - по способу наполнения цилиндров (с наддувом, без наддува). - по числу цилиндров; - по расположению цилиндров (рядные, рядные с наклоном, V – образные, оппозитные); - по способу охлаждения (жидкостная или воздушная системы); Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов: кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) и четырѐх систем: охлаждения, смазки, питания, пуска и зажигания (для двигателей с принудительным воспламенением). Основные элементы и параметры двигателя представлены на рисунке 1.

Шаблон для оформления отчета №2:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: