«Спонтанное рисование»
Ход: в помещении включается приглушенный свет, приятная негромкая музыка. В течение 10-15 минут ребенок может рисовать всё, что ему захочется, украшать рисунок аппликацией.
Цель: развитие фантазии, снятие эмоционального, психологического напряжения.
Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: листы бумаги разной формы, ножницы, краски, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.
Возраст детей: 7-11 лет.
«Ловим комаров»
Ход: скажите ребенку: «Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в комнату налетело много комаров и сейчас мы будем их ловить. Вот так!» Взрослый в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Ребенок будет «ловить комаров» в своем темпе и в своем ритме.
Цель: снятие мышечного напряжения с кистей рук, дать возможность ребенку подвигаться в свободном ритме и темпе.
Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: без инвентаря.
|
|
Возраст детей: 7-11 лет.
«Море волнуется»
Ход: Воспитатель предлагает детям поиграть в морские волны. Детям нужно, по команде воспитателя застыть на месте, показывая какую-нибудь фигуру (животного) или предмет. Воспитатель командует: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Дети замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен отгадать, что было загадано.
Цель: развитие положительных эмоций.
Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: без инвентаря.
Возраст детей: 7-11 лет.
Рефлексия: Дети после таких игр «выплёскивают» агрессию, происходит снятие мышечного и эмоционального напряжения, энергия направлена в нужное, «созидающее» русло, дети настроены на спокойный и позитивный лад.