На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

КОНТРОЛЬНО-счетная палата

МУНИЦиПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН Оренбургской области

ул.Довженко,44, с. Ташла, 461170 телефон(8-35347) 2-19-20 e-mail: kcp@lenta.ru

27.11.2019 год130

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На проект решения Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

 

Содержание

Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ташлинский район о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»   4
Общие положения   4
Прогноз основных характеристик районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов   5
ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА   6
Налоговые и неналоговые доходы   6
Налог на доходы физических лиц   7
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения   8
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности   8
Единый сельскохозяйственный налог   9
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения   9
Государственная пошлина   9
Неналоговые доходы   10
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности   10
Платежи при пользовании природными ресурсами   11
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов   11
Штрафы, санкции, возмещение ущерба   11
Безвозмездные поступления   12
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации   13
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (межбюджетные субсидии)   13
Субвенции   13
Иные межбюджетные трансферты   14
     
РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА   15
Общегосударственные вопросы   19
Национальная оборона   19
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность   20
Национальная экономика   20
Жилищно-коммунальное хозяйство   21
Образование   22
Культура и кинематография   25
Здравоохранение   26
Социальная политика   26
Физическая культура и спорт   27
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований   28
Дефицит районного бюджета   29
Приложения    
Приложение 1. Сокращения, используемые в заключении    
Приложение 2. Анализ налоговых и неналоговых доходов, предусмотренных решением на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов    
Приложение 3. Основные параметры Решения. Сравнительный анализ основных показателей Решения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов    
Приложение 4. Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета и разделам расходов    
Приложение 5. Доля программных средств в общей сумме расходов районного бюджета за период 2020-2022 годы    
Приложение 6. Анализ объемов финансирования, предусмотренных на реализацию муниципальных программ    

Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ташлинский район о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Общие положения

 

Проект Решения предоставлен в Совет депутатов МО Ташлинский район с соблюдением срока, установленного статьей 26 решения Совета депутатов от 06.04.2016 №8/35-рс «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ташлинский район от» (с учетом внесенных изменений от 15.12.2016 г. №13/75-рс) не позднее 15 ноября текущего года.

Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете, в основном, соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса и статьи 26.2 Положения о бюджетном процессе.

Формирование районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось на основании макроэкономических параметров Прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ташлинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, оценки ожидаемого исполнения районного бюджета за 2019 год.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Ташлинского района на 2020 2024 годы, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Тащлинский район Оренбургской области от 11.11.2019 № 620п основные показатели социально-экономического развития райрна характеризуются следующими данными:

по I варианту (консервативный) отражает развитие экономики района в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, медленного восстановления кредитной активности и производства продукции. Индекс промышленного производства в условиях данного варианта составит в 2020 году -101,3%, в 2021 году – 101,4%, к 2024 году – 102,1%. Объем инвестиций составит в 2020 году 107,4%, в 2021 году 102,2%, к 2024 году 102,5%. Индекс производства продукции сельского хозяйства составит в 2020 году - 100,4%, в 2021 году – 100,7%, к 2024 году – 101,5%.

        II вариант (базовый) ориентируется на повышение экономической активности населения, рост мобильности на рынке труда, снижение уровня структурной безработицы, рост продолжительности активной жизни. В рамках второго варианта сценария, индекс промышленного производства в 2020 году составит – 101,9%, к 2024 году – 102,4 %. Объем инвестиций составит в 2020 году – 108,8%, к 2024 году - 105,1%. Темп роста продукции сельского хозяйства составит в 2020 году -101,2%, к 2024 году – 101,7%.

В ходе экспертизы проанализированы сведения, поступившие от участников бюджетного процесса, и иная информация с целью выявления тенденций, влияющих на прогнозные параметры, и изучения причин, вызвавших изменение тех или иных показателей районного бюджета.

Перечень сокращений, использованных в тексте заключения, приведен в приложении 1.

 

Прогноз основных характеристик районного бюджета

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

Статьей 1 Решения предлагается утвердить на 2020 год основные характеристики районного бюджета: общий объем доходов – 654 216,5 тыс. рублей, или 101,85% к сумме доходов, утвержденных на 2019 год первоначально (642 313,9 тыс. рублей) и 89,93% от объема уточненных бюджетных назначений 2019 года (727 437,8 тыс. рублей); общий объем расходов – 659 716,5 тыс. рублей, или 102,71% к сумме расходов, утвержденных на 2019 год первоначально (642 313,9 тыс. рублей) и 90,69% от объема уточненных бюджетных назначений 2019 года (727 437,8 тыс. рублей); дефицит областного бюджета – 5 500,0 тыс. рублей.

В 2021 году доходная часть районного бюджета (616 197,3 тыс. рублей) прогнозируется со снижением на 5,9% относительно 2020 года, в 2022 году (611 226,7 тыс. рублей) – со снижением на 0,81% к 2021 году, обусловленным отрицательной динамикой безвозмездных поступлений из областного бюджета.

Расходы районного бюджета в плановом периоде предусмотрены в следующих объемах: в 2021 году – 616 197,3 тыс. рублей, что составляет 93,4% от объема расходов, утвержденных на 2020 год; в 2022 году – 611 226,7 тыс. рублей, или 99,19% к 2021 году.

Дефицит районного бюджета на 2020 год запланирован в размере 5 500,0 тыс. рублей. На плановый период 2021-2022 годов не прогнозируется.

 

1. ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА предусматриваются Решением в следующих объемах: на 2020 год прогнозируется в объеме 654 216,5 тыс. рублей, или 77,56% от объема уточненных бюджетных назначений 2019 года (727 437,8 тыс. рублей) и 102,73% от ожидаемого исполнения за текущий год (726 565,7 тыс. рублей). В 2021 году доходы запланированы в размере 616 197,3 тыс. рублей (94,19% к 2020 году), в 2022 году – в размере 611 226,7 тыс. рублей (99,19% к 2021 году).

 

 

Структура доходов районного бюджета представлена в диаграмме 1.

 

Диаграмма 1

 

1.1. Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета предусмотрены Решением в следующих размерах: в 2020 году – 164 368,7 тыс. рублей, или 85,9% к уточненным (191 441,1 тыс. рублей) на 2019 год бюджетным назначениям и 81,7% к ожидаемому исполнению за текущий год, в 2021 году – 173 461,9 тыс. рублей, или 105,5% к 2020 году, в 2022 году – 187 047,0 тыс. рублей, или 107,8% к 2021 году.

Структура собственных доходов районного бюджета представлена в диаграмме 2.

 

 

Диаграмма 2

 

 

Планируемые объемы налоговых и неналоговых доходов сформированы на основании налогового и бюджетного законодательства.

Методикой формирования районного бюджета, устанавливающей основные подходы к формированию доходов в 2020 году и плановом периоде, порядок и планирование бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотрено составление районного бюджета на основании бюджетного прогноза Ташлинского района на долгосрочный период до 2024 года, прогноза социально-экономического развития, основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Анализ налоговых и налоговых доходов, предусмотренных законопроектом на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении 2

 

1.1.1. Поступления по налогу на доходы физических лиц предусматриваются в размерах: в 2020 году – 128 989,0 тыс. рублей, что составляет 84,3% от уточненных на 2019 год бюджетных назначений (153 014,1 тыс. рублей) и 78,9% к ожидаемому исполнению (163 545,1 тыс. рублей); в 2021 – 137 099,0 тыс. рублей, или 106,3% к 2020 году; в 2022 году – 147 357,2 тыс. рублей, или 107,5% к 2021 году.

Поступление налога на доходы физических лиц в районный бюджет прогнозируется в предстоящей трехлетке по данным главного администратора доходов МРИ ФНС №6 с учетом изменения нормативов зачисления в районный бюджет.

Сокращен дополнительный норматив отчислений от НДФЛ, установленный Оренбургской областью с 47,2% в 2019 году до 31,42%. В 2021 и 2022 годах дополнительный норматив отчисления от НДФЛ составит 31,29% и 30,82% соответственно.

Норматив зачисления НДФЛ в бюджеты муниципальных районов, установленный Бюджетным кодексом РФ в размере 10% от общего объема поступлений налога в консолидированный бюджет РФ сохранится.

На 2021 и 2022 годы налог планируется с учетом прогнозируемого роста фонда заработной платы, учтенного в прогнозе социально-экономического развития района на 2020-2022 года.

Почти 100% планируемых поступлений по налогу приходится на подстатью «Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации».Налог на доходы физических лиц от налоговых агентов прогнозируется на 2020 год в сумме 126 115,8 тыс. рублей. Снижение налога к ожидаемым поступлениям 2019 года составляет 27 процентов. Снижение поступления налога также связано со снижением дополнительного норматива отчислений от НДФЛ в районный бюджет.

При определении прогноза поступлений НДФЛ учтен рост фонда заработной платы в 2020-2022 на 6,5, 7,5 и 7,5 процента соответственно.

Общий норматив зачисления налог на доходы физических лиц в районный бюджет составит:

в 2020 году в размере - 41,42%, в 2021 году в размере – 41,29%, из них в 2022 году в размере 40,82%.

 

1.1.2. Поступления по налогу, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2020 году запланированы в размере 13 375,0 тыс. рублей, или 104,6% к уточненным бюджетным назначениям 2019 года и 103,6% от ожидаемого исполнения за текущий год; в 2021 году – в размере 15 792 тыс. рублей (118,1% к 2020 году) и в 2022 году – 19 336,0 тыс. рублей (122,4% к 2021 году).

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения зачисляется в районный бюджет по нормативу 100,0 процентов и состоит из:

-налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;

 -налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

 

1.1.3. Суммы поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусмотрены Решением в следующих размерах: на 2020 год – 2 370,0 тыс. рублей, или 90,3% к уточненным на 2019 год бюджетным назначениям и 88,5% к ожидаемому исполнению за текущий год, на 2021 год – 892,5 тыс. рублей (25,0% к 2020 году) и на 2022 год – 0 тыс. рублей.

Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в бюджете с учетом данного режима налогообложения с 1 января 2021 года и учетом перехода налогоплательщиков на иные системы налогообложения.

Норматив зачисления налога на вмененный доход в районный бюджет составляет 100 процентов.

 

1.1.4. Поступления по единому сельскохозяйственному налогу предусмотрены Решением в следующих размерах: в 2020 году – 431,0 тыс. рублей, или 122,8% к уточненным на 2019 год бюджетным назначениям и 88,8% к ожидаемому исполнению за текущий год; в 2021 году – 470,0 тыс. рублей (109% к 2020 году), в 2022 году – 512,0 тыс. рублей (108,9% к 2021 году).

Прогноз поступления данного налога рассчитан по методике прогнозирования поступлений доходов и сведениям представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, норматив зачисления налога в районный бюджет составляет 50,0 процентов.

 

1.1.5. Поступления по статье «Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения» предусматриваются Решением в следующих размерах: в 2020 году – 570,0 тыс. рублей, или 93,9% к уточненным на 2019 год бюджетным назначениям и 102,1% к ожидаемому исполнению за текущий год; в 2021 году – 598,8 тыс. рублей (105,1% к 2020 году), в 2022 году – 629,7 тыс. рублей (105,2% к 2021 году).

Прогноз поступлений налога на патентную систему налогообложения определен исходя из ожидаемых поступлений 2020 года с учетом индекса потребительских цен согласно прогноза социально-экономического развития Ташлинского района.

Прогноз поступления данного налога рассчитан по методике прогнозирования поступлений доходов и сведениям представленных МРИ ФНС №6 по Оренбургской области.

В районный бюджет данный налог зачисляется по нормативу 100,0 процентов.

 

1.1.6. Поступления государственной пошлины запланированы в следующих размерах: на 2020 год – 4 872,0 тыс. рублей (108,4% к уточненным на 2019 год назначениям и 108,1% к ожидаемому исполнению за 2019 год), на 2021 год – 4 922,0 тыс. рублей (101,0% к 2020 году), в 2022 году – 4 971,0 тыс. рублей (101,0% к 2021 году).

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, подлежит зачислению в районный бюджет по нормативу 100 процентов, на 2020–2022 годы поступления госпошлины определены по данным главных администраторов (администраторов) доходов - МРИ ФНС N6 по Оренбургской области.

 Прогноз поступлений государственной пошлины, взимаемой на территории района, за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий, в случае подачи заявления и (или) документов через многофункциональный центр на 2020–2022 годы планируется исходя из прогноза оказания в 2020-2022 годах вышеуказанных услуг и прогнозируемого размера взимаемой госпошлины по данным Многофункционального центра по оказанию государственным и муниципальных услуг в Ташлинском районе. При прогнозировании учитывается норматив зачисления - 50,0 процентов от размера взимаемой государственной пошлины.

Госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, подлежит зачислению в районный бюджет по нормативу 100 процентов, на 2020-2022 годы поступления госпошлины определены по данным главного администратора доходов (администрация Ташлинского района).

 

1.1.7. Удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в общем объеме прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов районного бюджета составляет в 2020 году 4,6%, в 2021 году – 4,4%, в 2022 году – 4,1%. По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2019 год (6 636,0 тыс. рублей) данные доходы на 2020 год прогнозируются в целом с увеличением на 981,0 тыс. рублей, или на 14,78%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности предусмотрены в проекте районного бюджета по данным администратора доходов (комитет по имуществу администрации Ташлинского района).

Сумма доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений прогнозируется в 2020 году в сумме 7400,0 тыс. рублей, что на 147,9 тыс. рублей выше ожидаемых поступлений 2019 года. На 2021 и 2022 год арендная плата прогнозируется в сумме 7420,0 тыс. рублей и 7450,0 тыс. рублей соответственно по годам.

Доход от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, зачисляется в районный бюджет по нормативу 100,0 процентов.

Сумма доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) прогнозируется на 2020 год в сумме 217,0 тыс. рублей, на 2021 и 2022 год доходы прогнозируется в сумме 218,0 тыс. рублей и 220,0 тыс. рублей соответственно по годам. 

 

1.1.8. В меньшем размере прогнозируются поступления на 2020 год по подгруппе «Платежи при пользовании природными ресурсами» на 1 012,8 тыс. рублей. Платежи при пользовании природными ресурсами включают в себя: плату за негативное воздействие на окружающую среду; плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу; плату за размещение отходов производства и потребления; плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа.

Объем поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрен в проекте районного бюджета на 2020 год в сумме 4 112,2 тыс. рублей, на 2021 и 2022 годы в сумме 4 276,6 и 4 447,6 тыс. рублей соответственно.

Поступления планируется по данным главного администратора – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области (Росприроднадзора).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в районный бюджет по нормативу -60 процентов.

 

1.1.9. «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов»: бюджетные назначения установлены Решением в размере 1275,0 тыс. рублей на 2020 год, 1 315,0 тыс. рублей на 2021 год и 1 366,0 тыс. рублей на 2022 год.

Почти 98% это доходы от продажи земельных участков, которые учитываются по данным администратора доходов - комитета по управлению имуществом администрации Ташлинского района.

В проекте районного бюджета поступление доходов от продажи земельных участков планируются в сумме 1 260,0 тыс. рублей, что на 110,6 тыс. рублей выше ожидаемых поступлений 2019 года. На 2021 и 2022 год доходы от продажи земельных участков прогнозируются в сумме 1 300,0 тыс. рублей и 1 350,0 тыс. рублей соответственно. 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов зачисляются в районный бюджет по нормативу 100 процентов.

Сумма доходов платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, прогнозируется:

в 2020 год в сумме 15,0 тыс. рублей, на 2021 и 2022 год доходы прогнозируется в сумме 15,5 тыс. рублей и 16,0 тыс. рублей соответственно.

 

1.1.10. В структуре неналоговых доходов, предусмотренных Решением, около 1/20 поступлений планируются по подгруппе «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» (2020 год – 5,5%, 2021 год – 5,4%, 2022 год – 5,3%).

В проекте районного бюджета поступление штрафов запланировано на 2020 год в сумме 757,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 757,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 757,5 тыс. рублей. По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2019 год (2 789,0 тыс. рублей) поступления на 2020 год прогнозируются в меньшем объеме (на 72,9%).

Снижение поступлений связано с уточнение Бюджетного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон Российской Федерации от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ) предусматривающих изменения нормативов зачисления штрафов с января 2020 года.

Штрафы об административных нарушениях вынесенные мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав будут поступать в районный бюджет в 2020-2022 годах по нормативу 50 процентов (ранее было 100%).

Штрафы, налагаемые органами местного самоуправления, будут зачисляться в районный бюджет по нормативу 100%.

Штрафы за налоговые правонарушения, за уголовные преступления, штрафы, установленные КоАП РФ (за исключением штрафов органов муниципального финансового контроля) с января 2020 года будут зачисляться в соответствующие бюджеты (в бюджет из которого финансируется деятельность органа, накладывающего административный штраф).

 

1.2. Размер доходов по группе «Безвозмездные поступления» в Решении на 2020 год определен в общей сумме 489 847,8 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 442 735,4 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 424 179,7 тыс. рублей. Поступления предусмотрены от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура безвозмездных поступлений районного бюджета представлена в диаграмме 3.

Диаграмма 3

По сравнению с ожидаемым исполнением районного бюджета за 2019 год (526 823,4 тыс. рублей) размер безвозмездных поступлений предусмотрен на 2020 год ниже на 36 975,6 тыс. рублей или на 7,01%.

Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации состоит из дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, из них:

по коду дохода «Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» предусмотрены на 2020 год в сумме 94 635,0 тыс. рублей, на 2021 год – 61 924,0 тыс. рублей, на 2022 год – 49 649,0 тыс. рублей:

100% в данной подгруппе занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (на реализацию финансового обеспечения первоочередных расходов).

по коду дохода «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (межбюджетные субсидии)» предусмотрено утвердить на 2020 год в сумме 25 292,7 тыс. рублей, на 2021 год – 18 736,6 тыс. рублей, на 2022 год –18 736,6 тыс. рублей. Из них:

-на обеспечение жильем молодых семей ежегодно по 10 771,4 тыс. рублей;

- на дотирование питания учащихся общеобразовательных учреждений ежегодно по 3 808,9 тыс. рублей;

- на финансирование управления сельского хозяйства администрации Ташлинского района ежегодно по 4 021,3 тыс. рублей;

- на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке социально-значимых товаров в отдаленные и труднодоступные населенные пункты в сумме ежегодно по 135,0 тыс. рублей;

- на создание в общеобразовательных организациях условий для занятия физической культурой и спортом на 2020 год в сумме 2 336,1 тыс. рублей;

- на функционирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на 2020 год в сумме 4 220,0 тыс. рублей.

по коду дохода «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2020 год учтены в сумме 313 086,5 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 305 456,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 299 175,3 тыс. рублей. Из них:

- на предоставление государственного стандарта дошкольного и общего образования в сумме ежегодно по 210 318,6 тыс. рублей;

- на обеспечение жильем детей сирот ежегодно по 9 084,2 тыс. рублей;

- на компенсацию части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях в сумме по 2 393,2 тыс. рублей ежегодно;

- на содержание детей в замещающих семьях в сумме по 15 565,9 тыс. рублей ежегодно;

- на финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время на 2020 год в сумме 3 611,3 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 3 775,7 тыс. рублей на 2022 год 3 906,1 ты. рублей;

- на предоставление дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме: на 2020 год - 63 344 тыс. рублей, на 2021 год - 55 452 тыс. рублей, на 2022 год -  48 913,0 тыс. рублей.

по коду дохода «Иные межбюджетные трансферты» предусмотрено утвердить бюджетные назначения в объеме на 2020 год - 56 833,6 тыс. рублей, на 2021 и 2022 годы по 56 618,8 тыс. рублей ежегодно.

Иные межбюджетные трансферты в доходной части районного бюджета учтены в объеме прогнозируемых поступлений из бюджетов поселений на исполнение передаваемых полномочий:

-по организации досуга и библиотечного обслуживания населения;

-по осуществлению внутреннего финансового контроля;

-по осуществлению внешнего финансового контроля;

-по резервированию, изъятию земель, выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

-по назначении в выплате пенсии муниципальным служащим поселений, вышедшим на пенсию.

 

2. РАСХОДЫ районного бюджета согласно Решения составят: в 2020 году – 659 716,5 тыс. рублей, в 2021 году – 616 197,3 тыс. рублей, в 2022 году – 611 226,7 тыс. рублей.

Структура расходов районного бюджета приведена на диаграмме 4.

Диаграмма 4

 

На плановый период предусмотрены условно утвержденные расходы: в 2021 году – 5 881,00 тыс. рублей, в 2022 году – 11 827,0 тыс. рублей.

Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ предусматривается, что в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период законом о бюджете утверждается общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). В Решении объем условно утверждаемых расходов предусмотрен в соответствии со статьей 25 Решения Совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ташлинский район».

Бюджетные ассигнования в 2020 году и плановом периоде в соответствии с ведомственной структурой расходов предусмотрены 5 главным распорядителям бюджетных средств. Наибольший удельный вес расходов приходится на МУ УО (в 2020 году – 61,61% от общей суммы расходов; в 2021 году – 62,71%; в 2021 году – 63,05%) и Финансовый отдел (в 2020 году – 14,61% от общей суммы расходов; в 2021 году – 13,7%; в 2022 году – 12,75%).

Ведомственная структура расходов районного бюджета на 2020 год представлена в диаграмме 5

 

 

Диаграмма 5

 

 

 

В структуре общего объема расходов наибольший удельный вес составят расходы на образование (в 2020 году – 59,41% от общей суммы расходов; в 2021 году – 60,27%; в 2022 году – 60,56%), общегосударственные вопросы (в 2020 году – 11,26% от общей суммы расходов; в 2021 году – 9,72%; в 2022 году – 9,81%), межбюджетные трансферты общего характера (в 2020 – 9,64% от общей суммы расходов; в 2021 году – 9,04%; в 2022 году – 8,04%), и культура, кинематография (в 2020 – 9,45% от общей суммы расходов; в 2021 году – 9,42%; в 2022 году – 9,49%).

 

Распределение бюджетных ассигнований по подразделам классификации расходов бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, темпы прироста (снижения), доли разделов, доли программных и непрограммных средств, в общей сумме расходов и распределение бюджетных ассигнований по разделам и главным распорядителям средств районного бюджета приведены в приложениях 3, 4 и 5.

 

Структура расходов по разделам в процентном соотношении на 2020 год представлена в диаграмме 6.

 

 

Диаграмма 6.

 

 

В соответствии со статьей 25 Решения о бюджетном процессе, статьей 15 Решения о бюджете установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, который на 2020 год составляет 13 630,0 тыс. рублей, на 2021 год –13 370,3 тыс. рублей, на 2022 год –13 348,4 тыс. рублей.

Основная доля бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, приходится на раздел 1004 «Охрана семьи и детства» (91,8%), и незначительная доля на раздел 1001 «Пенсионное обеспечение».

 

Расходы в 2020 году по сравнению с уточенным планом 2019 года в целом меньше на 67 721,3 тыс. рублей, или на 9,3%.

В разрезе разделов Решением бюджетные ассигнования на 2020 год относительно 2019 года запланированы в сторону увеличения по 6 разделам, в сторону уменьшения - по 4 разделам и 1 раздел остался на уровне 2019 года. Наиболее значительное уменьшение бюджетных ассигнований в относительном выражении предусматривается по разделам: «Физическая культура и спорт» - на -71,71%; «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы российской Федерации» - на 34,58%; «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 12,77%; «Образование» - на 10,45%.

Увеличение бюджетных ассигнований относительно показателей Решения о районном бюджете на 2019 год планируется по разделам: «Здравоохранение» более чем в 5,6 раза; «Национальная экономика» - на 56,61%; «Социальная политика» - на 17,3%; «Культура, кинематография» - на 3,88%; «Общегосударственные вопросы» - на 2,89%; «Национальная оборона» - на 2,5%.

В 2020 году расходы по сравнению с уточненным планом 2019 года сокращаются на 67 721,30 тыс. рублей, или на 9,31%; в 2021 году сравнению с 2020 годом уменьшаются на 43 519,20 тыс. рублей, или на 6,6%; в 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшаются на 4 971,0 тыс. рублей или на 0,81%.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации расходная часть районного бюджета на 2020 – 2022 годы сформирована в программной структуре на основе 16 муниципальных программ (29 подпрограмм).

Расходы районного бюджета на реализацию 16 муниципальных программ на 2020 год планируются в объеме 653 205,0 тыс. рублей, на 2021 год – 590 858,6 тыс. рублей, на 2022 год – 581 057,9 тыс. рублей, или 99,01%, 96,81% и 96,94% от общего объема расходов (без учета условно утвержденных расходов) соответственно.

Решением о бюджете предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 2020 год по сравнению с показателями районного бюджета на 2019 год по 7 муниципальным программам. Наиболее значимое увеличение ассигнований предусматривается по трем программам: «Функционирование и развитие муниципальной службы муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области» на 2019-2024 годы на 17 023,59 тыс. рублей; «Молодёжь Ташлинского района» на 2014-2020 годы на 7 762,90 тыс. рублей; «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ташлинском районе» на 2019-2024 годы на 4 071,80 тыс. рублей. В целом расходы, запланированные в рамках муниципальных программ, на 2020 год сокращаются относительно уточненных расходов 2019 года на 52 475,8 тыс. рублей, или на 7,4%.

Анализ объемов финансирования, предусмотренных на реализацию муниципальных программ в 2019-2022 годах, приведен в приложении 6.

 

Бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных мероприятий предусмотрены в Решении на 2020 год в общем объеме 6 511,50 тыс. рублей, что на 15 240,40 тыс. рублей, или на 70,1%, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных уточненным планом на 2019 год. Бюджетные ассигнования на 2021 год предусмотрены в объеме 19 457,70 тыс. рублей (без учета условно утвержденных), что почти в 3 раза больше чем в предыдущем году, на 2022 год – 18 341,50 тыс. рублей (без учета условно утвержденных), что на 5,7% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Основную долю в непрограммной части бюджета на 2020-2022 годы составляют расходы по целевым статьям «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления» - 55,28%; «Прочие непрограммные мероприятия» - 44,53%.

 

2.1. Бюджетные ассигнования по разделу 0100 «ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ» предусмотрены Решением в следующих размерах: в 2020 году – 74 312,5 тыс. рублей, в 2021 году – 59 921,5 тыс. рублей, в 2022 году – 59 974,7 тыс. рублей.

Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов районного бюджета составляет: в 2020 году – 11,26%, в 2021 году – 9,72%, в 2021 году – 9,81%.

Бюджетные ассигнования в соответствии с ведомственной структурой расходов предусмотрены в 2020 году 3 главным распорядителям бюджетных средств: Контрольно-счётная палата; Финансовый отдел; Администрация района. В 2021-2022 годах ассигнования предусмотрены тем же главным распорядителям бюджетных средств.

Наибольший удельный вес расходов, предусмотренных Решением, по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» приходится в 2020 году: на Администрацию района – 56,36% от общей суммы расходов по разделу и Финансовый отдел – 42,08%, в 2021 году: на Финансовый отдел – 52,71% и Администрацию района – 45,35%, в 2022 году: на Финансовый отдел – 52,76% и Администрацию района – 45,30%.

Анализом динамики бюджетных ассигнований установлено: в 2020 году предусмотрено увеличение ассигнований относительно уточненных 2019 года на 2 088,60 тыс. рублей, или на 2,89%, в 2021 году уменьшение ассигнований относительно 2020 года составляет 14 390,9 тыс. рублей, или 19,37%, в 2022 году предусмотрено увеличение ассигнований относительно 2021 года на 53,1 тыс. рублей, или 0,09%.

Анализом структуры расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» установлено, что большую часть расходов в 2020-2022 годах предусмотрено осуществлять в рамках реализации 4 муниципальных программ. В рамках непрограммных мероприятий планируются расходы в следующих размерах: в 2020 году – 6 111,5 тыс. рублей (8,22%), в 2021 году – 4 111,3 тыс. рублей (6,86%), в 2022 году – 4 245,1 тыс. рублей (7,08%).

В целом по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» наибольшую долю в общей сумме расходов занимают бюджетные ассигнования, предусмотренные на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов (38,75% в 2020 году, 46,54% в 2021 году и 46,49% в 2022 году). Их объем предусмотрен Решением на 2020 год в размере 28 795,9 тыс. рублей, что на 1,49% меньше объема, уточненного плана на 2019 год (29 231,7 тыс. рублей), на 2021 в сумме 27 890,9 тыс. рублей, на 2022 годы – 27 884,9 тыс. рублей.

 

2.2. Бюджетные ассигнования по разделу 0200 «НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА» предусмотрены Решением в следующем размере: 1 567,10 тыс. рублей на 2020 год, 1 574,8 тыс. рублей на 2021 год и 1617,6 тыс. рублей на 2022 год. Расходы по разделу по сравнению с 2019 годом увеличиваются на 38,20 тыс. рублей, или на 2,5%;

Бюджетные ассигнования по разделу предусмотрены Финансовому отделу.

100% расходов предусмотрены по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка».

 

2.3. Бюджетные ассигнования по разделу 0300 «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» предусмотрены Решением на 2020-2022 годы в размере: 2020 год – 1 115,2 тыс. рублей, 2021 и 20200 год по 1 050,20 тыс. рублей ежегодно.

Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов районного бюджета составляет: в 2020 году - 0,24%; 2021 году – 0,26%; 2022 году – 0,26%.

Бюджетные ассигнования в соответствии с ведомственной структурой расходов предусмотрены одному главному распорядителю бюджетных средств Администрации района:

- на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме по 1 050,2 тыс. рублей ежегодно;

- на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона предусмотрены только на 2020 год в сумме 65,0 тыс. рублей.

Анализом структуры расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» установлено, что расходы в 2019-2021 годах предусмотрено осуществлять в рамках двух муниципальных программ: «Функционирование и развитие муниципальной службы муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области» на 2019–2024 годы; «Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в муниципальном образовании Ташлинский район на 2019-2024 годы».

В целом по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» наибольшую долю в общей сумме расходов занимают бюджетные ассигнования, предусмотренные на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов (около 78% в 2020 году и 82,5 % в 2021 и 2022 годах). Их объем предусмотрен Решением на 2020-2022 годы в размере 866,7 тыс. рублей ежегодно и сохраняются на уровне уточненного плана на 2019 год.

 

2.4. Бюджетные ассигнования по разделу 0400 «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» предусмотрены Решением в следующих размерах: в 2020 году – 9 799,8 тыс. рублей, в 2021 году – 8 769,8тыс.рублей, в 2022 году – 8 119,8 тыс. рублей.

Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов районного бюджета составляет: в 2020 году – 1,49%, в 2021 году – 1,42%, в 2022 году – 1,33%.

Бюджетные ассигнования по разделу на 2020–2022 годы в соответствии с ведомственной структурой, предусмотрены по 1 главному распорядителю бюджетных средств Администрации района.

Наибольший удельный вес в расходах раздела в 2020 году составляют расходы по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» (54,87%). В 2021 и 2022 годах по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» (50,43% и 51,38%)

Анализом динамики бюджетных ассигнований установлена тенденция их увеличения. Так, в 2020 году предусмотрено увеличение ассигнований относительно 2019 года на 3 542,5 тыс. рублей или на 56,61%, в 2021 году предусмотрено уменьшение ассигнований на 1 030,0 тыс. рублей или на 10,51% относительно 2020 года, в 2022 году уменьшение ассигнований на 650,0 тыс. рублей или на 7,41% относительно 2021 года.

Наибольшее увеличение ассигнований относительно уточненного плана 2019 года предусмотрено по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» на 4 071,80 тыс. рублей. Это связано с тем, что с января 2020 года из областного бюджета выделяются средства на финансирование деятельности Управления сельского хозяйства администрации Ташлинского района.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы запланированы в следующих размерах: на 2020 год – 5 377,6 тыс. рублей; на 2021 год – 4 347,6 тыс. рублей; на 2022 год – 3 947,6 тыс. рублей. 100% ассигнований по данному подразделу направляются на реализацию муниципальных программ; "Функционирование и развитие муниципальной службы муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области" на 2019–2024 годы; "Управление земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования Ташлинский район" на 2017-2021 годы; "Экономическое развитие Ташлинского района" на 2019-2024 годы.

 

2.5. Бюджетные ассигнования по разделу 0500 «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» предусмотрены Решением в следующих размерах: на 2020-2021 годы – 5 202,1 тыс. рублей ежегодно. В 2022 году – 3 902,1 тыс. рублей.

Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов районного бюджета составляет: в 2020 году – 0,79%, в 2021 – 0,84%, в 2022 – 0,64%.

Бюджетные ассигнования в соответствии с ведомственной структурой расходов предусмотрены по 1 главному распорядителю бюджетных средств - Администрации района.

Анализом бюджетных ассигнований установлено уменьшение ассигнований в 2020 году относительно уточненного плана 2019 года на 10,0 тыс. рублей; в 2021 году на уровне 2020 года; в 2022 году уменьшение на 1 300,0 тыс. рублей относительно 2021 года.

100% расходов запланировано на подразделе 0501 «Жилищное хозяйство», направление которых предусматривается на осуществление переданных полномочий по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Оренбургской области.

 

2.6. Бюджетные ассигнования по разделу 0700 «ОБРАЗОВАНИЕ» предусмотрены Решением в следующих размерах: в 2020 году – 391 923,7 тыс. рублей, в 2021 году – 371 366,6 тыс. рублей, в 2022 году – 370 189,2 тыс. рублей.

Удельный вес расходов районного бюджета по разделу 0700 «Образование» в общем объеме расходов бюджета на 2020 год составляет 59,41%, на плановый период 2021-2022 годов 60,27% и 60,56% соответственно.

Анализом структуры расходов по разделу 0700 «Образование» установлено – 100% расходов в 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов предусмотрено осуществлять в рамках реализации пяти муниципальных программ.

Наибольший объем бюджетных ассигнований по разделу предусмотрен на мероприятия государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2019–2024 годы» в сумме 301 923,8 тыс. рублей или 77,04% от общей суммы расходов по данному разделу на 2020 год.

Бюджетные ассигнования по разделу на 2020 год, как и в 2019 году предусмотрены по трем главным распорядителям бюджетных средств: управление образования, администрация района, отдел культуры. На плановый период 2021-2022 годов бюджетные ассигнования так же предусмотрены трем главным распорядителям бюджетных средств.

Наибольший удельный вес приходится на управление образования: в 2020 году 384 621,00 тыс. рублей или 98,14% в общем объеме ассигнований по разделу: в 2020 году - 364 398,30 тыс. рублей или 98,12%, в 2021 году – 363 220,90 тыс. рублей или 98,12%.

Анализом бюджетных ассигнований установлено изменение ассигнований в сторону уменьшения: в 2020 году относительно уточненного плана 2019 года на 45 715,2 тыс. рублей или на 10,45%, в 2021 году относительно 2020 года на 20 557,1 тыс. рублей или на 5,25%, в 2022 году относительно 2021 года на 1 177,4 тыс. рублей или на 0,32%.

Наибольшее уменьшение ассигнований в 2020 году относительно уточненного плана 2019 года (34 914,8 тыс. рублей, или 11,55%) предусмотрено по подразделу 0702 «Общее образование».

Анализом структуры расходов установлено, что наибольший удельный вес в расходах раздела составляют расходы по подразделу 0702 «Общее образование» - 68,22%.

Наименьший удельный вес расходов, предусмотренных Решением по разделу 0700 «Образование» приходится на подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» - 0,46%.

Бюджетные ассигнования на образование будут осуществляться по основным направлениям: предоставление бесплатного дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, проведение мероприятий в сфере молодежной политики и организации отдыха детей в каникулярный период.

При формировании расходов на питание детей в дошкольных учреждениях предусмотрены расходы на доукомплектование действующего меню в соответствии с нормами САНПИНА. Норма бюджетного финансирования составляет 49,21 рублей в день на ребенка (с учетом родительской платы 98,59 рублей).

Расходы на аттестацию рабочих мест в дошкольных учреждениях запланированы исходя из финансовых возможностей бюджета на 2020 год в сумме 31,2 тыс. рублей.

Расходы на обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, а также предоставление компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому предусмотрены ежегодно в сумме по 152,5 тыс. рублей.

Расходы на проведение текущего ремонта запланированы на 2020 год в сумме 101 тыс. рублей. 

Расходы на общее образование в проекте районного бюджета предусмотрены на 2020 год в сумме 267 369 тыс. рублей, на 2021 год и 2022 год в сумме 252 438,7 тыс. рублей и 252 438,7 тыс. рублей соответственно.

На организацию и предоставление начального, основного и среднего общего образования на 2020 год предусмотрены расходы в сумме по 230 933,1 тыс. рублей ежегодно.

Расходы на ремонт общеобразовательных учреждений (включая ремонт спортивных залов) запланирован в объеме 4988,6 тыс. рублей на2020 год.

Расходы на питание детей в общеобразовательных учреждениях предусмотрены в проекте районного бюджета по двум направлениям:

- на дотирование питания детей, исходя из нормы бюджетного финансирования 16 рублей в день на ребенка (8 рублей за счет средств областного бюджета и 8 рублей за счет средств областного бюджета);

- на реализацию муниципального проекта «Стакан молока», исходя из нормы бюджетного финансирования 4,67 рублей в день на ребенка.

Общие расходы на питание детей в общеобразовательных учреждениях запланированы в объеме ежегодно по 9 306,3тыс. рублей.

Расходы на организацию питания детей (работу пришкольных пищеблоков) запланированы в объеме на 2020 год в сумме 8835,8 тыс. рублей на 2021 и 2022 годы в сумме по 8173,3 тыс. рублей ежегодно.

Расходы на организацию подвоза учащихся и реализацию мероприятий, направленных на обеспечение безопасности школьных перевозок в проекте районного бюджета на 2020 год предусмотрены в объеме 8633,0 тыс. рублей тыс. рублей, на 2021 и 2022 годы в сумме по 4026,0 тыс. рублей ежегодно.

В 2020 году предусматриваются расходы на создание на базе общеобразовательных учреждений центров образования цифрового и гуманитарного профиля- «Точка роста». Финансирование данных расходов осуществляется при финансовой помощи из областного бюджета в сумме 4220,0 тыс. рублей и объема софинансирования расходов из районного бюджета в сумме 222,1 тыс. рублей.

Расходы на предоставление дополнительного образования детей (на финансирование деятельности МБУ ЦДОД, ДШИ и ДЮСШ) предусмотрены в проекте бюджета на 2020 год в сумме 23877,6 тыс. рублей, на 2021 и 2022 годы в сумме по 21 232,5 тыс. рублей ежегодно.

Кроме того, на 2020 год предусмотрены расходы на реализацию проекта "Успех каждого ребенка", реализуемого на базе Центра дополнительного образования детей на 2020 год в сумме 135 тыс. рублей.

В рамках муниципальной программы «Профилактика терроризма на территории муниципального образования Ташлинский район» предусмотрены расходы на установку видеонаблюдения в Центре дополнительного образования детей, расходы на которую составят 62,0 тыс. рублей.

Расходы на выполнение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях запланированы в сумме на 2020 год 75 тыс. рублей.

Расходы на молодежную политику предусмотрены на 2020 год в сумме 1822,0 тыс. рублей, на 2021 и 2022 года в сумме 646,8 тыс. рублей и 396,8 тыс. рублей соответственно, из них расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время в сумме 344,8 тыс. рублей в 2020 году, на мероприятия с детьми и молодежью1341,2 тыс. рублей в 2020 году, 250 тыс. рублей в 2021 году и 396,8 тыс. рублей в 2022 году.

Сохраниться традиция поощрения педагогических работников за высокие результаты педагогической деятельности. Так, на данные цели в проекте районного бюджета на 2020 год предусмотрены ассигнования в сумме 539,0 тыс. рублей.

На поощрение молодых специалистов, прибывших на работу в сельскую местность, предусмотрены ассигнования в сумме 24,0 тыс. рублей.

На проведение семинаров, конкурсов и совещаний с педработникам образовательных учреждений-103,1 тыс. рублей на 2020 год.

Предусмотрены на 2020 год в проекте районного бюджета расходы на приоритетный проект "Школа профессионального роста" в сумме на 2020 год 14,6 тыс. рублей.

Продолжиться работы с одаренными детьми, на данное направление в районном бюджете предусмотрены расходы в сумме 55 тыс. рублей на 2020 год.

Расходы на содержание Управления образования администрации Ташлинского района предусмотрены в проект районного бюджета на 2020-2022 годы в сумме по 3137,4 тыс. рублей ежегодно, расходы на обеспечение деятельности Информационно-методического центра на 2020 год в сумме- 5 592,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме-4 639,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4 639,7 тыс. рублей.

 

2.7. Бюджетные ассигнования по разделу 0800 «КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ» предусмотрены Решением в следующих размерах:

в 2020 году – 62 319,6 тыс. рублей, или увеличены по сравнению с суммой, уточненной планом на 2019 год на 2 327,8 тыс. рублей или на 3,88%;

в 2021 году – 58 028,4 тыс. рублей, или уменьшены по сравнению с суммой, предусмотренной Решением на 2020 год на 5 291,2 тыс. рублей или на 0,17%;

в 2022 году – на уровне 2021 года.

Удельный вес расходов по отделу культуры в общем объеме расходов районного бюджета составляет: в 2020 году – 9,45%; в 2021 году – 9,42%; в 2022 году – 9,49%. Наибольший удельный вес (около 98%) в расходах раздела в 2020–2022 годах составляют расходы по подразделу 0801 «Культура».

Анализом структуры расходов по разделу 0800 «Культура, кинематография» установлено, что 100% расходов в очередном финансовом году и плановом периоде предусмотрено осуществлять в рамках реализации двух муниципальных программ: «Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области на 2018-2022 год»; "Развитие культуры Ташлинского района" на 2019 -2024 годы.

В рамках непрограммных мероприятий по разделу 0800 «Культура и кинематография» бюджетные ассигнования не запланированы.

Запланированные расходы обеспечивают содержание учреждений культуры Ташлинского района:

- на обеспечение деятельности библиотек в сумме по 10 254,5 тыс. рублей ежегодно;

- на обеспечение деятельности Районного краеведческого музея в сумме 1 472,9 тыс. рублей на 2020 год и по 1 351,5 тыс. рублей на 2021 и 2022 год;

- на обеспечение деятельности учреждений клубного типа в сумме по 45 127,6 тыс. рублей на 2020 год и по 45 189,7 тыс. рублей на 2021 и 2022 года;

- на обновление материально-технической базы сельских библиотек на 2020 год в сумме по 55,0 тыс. рублей ежегодно;

- на укрепление материально-технической базы учреждений клубного типа предусмотрены средства на 2020 год в сумме 123,8 тыс. рублей на 2021 и 2022 года в сумме по 93,8 тыс. рублей ежегодно;

- на повышение средней заработной платы учреждений культуры на 2020 год в сумме 1 800,0 тыс. рублей;

-на софинансирование расходов по подключению библиотек к сети интернет и комплектованию книжных фондов 9,7 тыс. рублей.

 Предусмотрены расходы ремонт здания районной библиотеки в сумме 500,0 тыс. рублей.

Расходы на приобретение сценических костюмов запланированы на 2020 год в сумме 450,0 тыс. рублей, расходы на проведение мероприятий, посвященных празднованию 75-ю Дня Победы в ВОВ предусмотрены расходы в сумме 500,0 тыс. рублей.

В сфере культуры предусмотрены расходы на предоставление субсидий социально-некомерческим организациям на проведение мероприятий с пожилыми людьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья в сумме на 2020 год 926,2 тыс. рублей.

Расходы на обеспечение деятельности отдела культуры администрации Ташлинского района предусмотрены в сумме по 1 063,9 тыс. рублей ежегодно.

 

2.8. По разделу 0900 «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» Решением бюджетные ассигнования предусмотрены только на 2020 год в сумме 400,00 тыс. рублей (что в 6,6 раз больше уточненного плана на 2019 год).

В сфере здравоохранения предусматриваются расходы на предупреждение распространения заболевания геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС). Данные расходы запланированы с учетом необходимости увеличения площади подлежащей барьерной дератизации.

 

2.9. Бюджетные ассигнования по разделу 1000 «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» предусмотрены Решением в следующих размерах: на 2020 год – 48 062,5 тыс. рублей; на 2021 год – 47 245,5 тыс. рублей; на 2022 год – 45 865,2 тыс. рублей.

Анализом динамики бюджетных ассигнований установлена разноплановая тенденция их изменения. Так, в 2020 году предусмотрено увеличение ассигнований относительно 2019 года на 7 090,0 тыс. рублей (или на 17,30%), в 2021 году предусмотрено уменьшение ассигнований на 817,0 тыс. рублей или на 1,70 % относительно 2020 года, в 2022 году предусмотрено уменьшение ассигнований на 1 380,3 тыс. рублей или на 2,92% относительно 2021 года.

Удельный вес расходов районного бюджета по разделу 1000 «Социальная политика» в общем объеме расходов районного бюджета составляет: в 2020 году – 7,29%, в 2021 году – 7,67%, в 2022 году – 7,5%.

В 2020 году и двухлетнем плановом периоде более 99% расходов предусмотрены к реализации в рамках 6 муниципальных программ (6 подпрограмм).

Бюджетные ассигнования на 2020 год и плановый период по разделу 1000 «Социальная политика» в соответствии с ведомственной структурой расходов предусмотрены 3 главным распорядителям бюджетных средств: администрации района, управлению образования, отделу культуры.

Наибольший удельный вес расходов, предусмотренных Решением по данному разделу, приходится на управление образования: в 2020 году– 45,47% общей суммы расходов по разделу, соответственно; в 2021 и 2022 годах по 46,6% и 48,35%, соответственно.

В целом по разделу 1000 «Социальная политика», как и в 2019 году, наибольшую долю (более 65%) в общей сумме расходов занимают бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства», которые запланированы в объеме 30 942,0 тыс. рублей на 2020 год, 31 097,9 тыс. рублей на 2021 год и 31 260,3 тыс. рублей на 2022 год.

Расходы на социальную политику будут направлены на:

- на обеспечение жильем молодых семей в сумме 15 401,3тыс. рублей (17 семей);

- на обеспечение жильем детей-сирот в сумме-9084,2 тыс. рублей;

- на компенсацию части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в сумме 2 393,2тыс. рублей;

- на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения в семью в сумме 287,4 тыс. рублей;

- на содержание детей в замещающих семьях в сумме 15 565,9 тыс. рублей;

- на обеспечение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в каникулярное время – 3 611,3 тыс. рублей;

- на частичную компенсацию расходов на отопление и освещение жилых помещений работникам культуры в сельской местности - 62,1 тыс. рублей;

- на предоставление мер социальной поддержки медработникам и студентам целивикам, в соответствии с решением Совета депутатов от 29.12.2015г. №6/27-рс «Об утверждении положения о выплате стипендии и иных мер социальной поддержки студентам, врачам-интернам, обучающимся по договору о целевом обучении в ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» молодым специалистам ГБУЗ «Ташлинская РБ» в сумме 508,8 тыс. рублей;

- на доплату к пенсии муниципальным служащим, установленной в соответствии с решением Совета депутатов от 30.09.2016г. № 10/57-рс «Об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Ташлинского района» на 2020 год в сумме - 882,5 тыс. рублей и 235,9 тыс. рублей на исполнение переданных полномочий сельскими поселениями.

 

2.11. Бюджетные ассигнования по разделу 1100 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» предусмотрены Решением в следующих размерах:

в 2020 году – 1 445,0 тыс. рублей, в 2021 – 1 480,3 тыс. рублей, в 2022 году – 1 514,2 тыс. рублей. Расходы по разделу по сравнению с уточненными на 2019 год сокращаются на 3 662,3 тыс. рублей, или на 71,71%;

Удельный вес расходов районного бюджета по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» в общем объеме расходов районного бюджета на 2020 год составляет 0,22% (в 2021 году – 0,24%, в 2022 году – 0,25%). 100% в расходах данного раздела составляют расходы по подразделу 1102 «Массовый спорт».

Бюджетные ассигнования в соответствии с ведомственной структурой расходов предусмотрены одному главному распорядителю бюджетных средств – Администрации района.

Анализом структуры расходов по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» установлено, что расходы по разделу в 2020 году и в плановом периоде 2021 - 2022 годах предусмотрено осуществлять в рамках реализации одной муниципальной программы "Комплексные меры по развитию физической культуры и спорта в Ташлинском районе на 2019 – 2024 годы".

В рамках непрограммных мероприятий бюджетные ассигнования не планируются.

Расходы в сфере физической культуры и спорта направлены на проведение спортивных мероприятий, обеспечение сборных команд района спортивным инвентарем и оборудованием, поощрение тренеров спортивных команд и спортсменов за достижения в сфере физической культуры и спорта.

 

2.14. Исполнение расходов районного бюджета по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов закреплено законопроектом за одним главным распорядителем бюджетных средств – финансовым отделом (100%).

Бюджетные ассигнования сформированы в соответствии с классификацией расходов бюджета и формами межбюджетных трансфертов общего характера, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Основные характеристики межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований. Доля межбюджетных трансфертов общего характера в расходах районного бюджета на 2020 год составит 9,64%, на 2021 год 9,04% на 2022 год 8,04%.

Проект решения по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», сформирован на основе утвержденной муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ташлинского района на 2019-2024гг.» для исполнения основных мероприятия подпрограммы «Повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений Ташлинского района».

100% в расходах раздела занимают расходы по подразделу 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

 

3. Дефицит районного бюджета на 2020 год запланирован в размере 5 500,0 тыс. рублей. Источниками покрытия дефицита бюджета являются прогнозируемые остатки средств на счете районного бюджета на начало финансового года.

На плановый период 2021-2022 годы дефицит не планируется.

В 2020 году предусмотрено снижение дефицита районного бюджета относительно 2019 года на 3 673,2 тыс. рублей.

Принцип сбалансированности бюджета, определенный статьей 33 Бюджетного кодекса РФ, соблюден.

 

4. Верхний предел государственного внутреннего долга

Расходы на обслуживание муниципального долга в проекте районного бюджета не предусматриваются.

Привлечение и выдача кредитов и займов, выдача муниципальных гарантий в 2020-2022 годах не планируется.

 

 

Предложения:

Совету депутатов муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области

Проект районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов сформирован сбалансированным. Содержание Решения соответствует требованиям бюджетного законодательст


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: