В какой банке лежит каждое варенье?

Задачи-эксперименты. Порешайте самые интересные на ваш выбор.

Задача 1. Предложите учащимся взять произвольно три различные цифры, кроме нуля, а затем составить из них всевозможные трехзначные числа, сложить их и полученную сумму разделить на сумму первоначально взятых цифр. Учащимся можно сразу сообщить ответ - 222.

Например, учащиеся взяли цифры 2, 3, 7. Они составили из них шесть трехзначных чисел: 237, 273, 327, 372, 723, 732. Сумма их равна: 237 + 273 + 327 + 372 + 723 + 732 = (237 + 723) + (273 + + 327) + (372 + 732) = 960 + 600+1104 = 2664.

Разделив это число на сумму цифр 7 + 3 + 2, учащиеся получают ответ: 2664: 12 = 222.

Эта задача очень интересна. Удивление вызывает угадывание ответа учителем. Особенно удивительно то, что учитель угадал ответ у каждого из учеников. Несмотря на то, что цифры были взяты ими совершенно произвольно и в весьма разнообразных сочетаниях. Но это эмоциональная сторона дела, хотя ее роль в обучении математике младших школьников представляется весьма важной. В задаче немало и поучительных математических моментов.

Во-первых, обратим внимание учащихся на то, что из трех цифр можно составить именно шесть чисел. Это несложно, на первое место можно поставить любую из трех цифр, а на оставшиеся - две другие в разном порядке. Значит, всего таких чисел 3x2 = 6.

Во-вторых, при сложении чисел чрезвычайно полезными оказываются навыки рационального выполнения действий, что приводит к результату значительно быстрее, и уменьшает возможность допущения ошибок.

 

Задача 2. Трехметровый брусок надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать?

Решение: в трехметровом бруске 300 см. Его надо разрезать на бруски длиной 50 см каждый. Получится: 300: 50 = 6 (брусков). А сколько же надо сделать разрезов? Рассуждать будем так: чтобы разделить брусок пополам, то есть на 2 части, надо сделать один разрез, на три части - два разреза, и так далее, на шесть частей - пять разрезов. Итак, надо сделать 6-1=5 (разрезов).

Ответ: 5 разрезов.

При решении подобных задач возможны различные варианты. Рассмотрим их на следующих примерах.

 

Задача 3. Пятидесятиметровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать?

Решение: 50: 2 - 1 = 24 (разреза).

Ответ: 24 разреза.

 

Задача 4. Шестиметровый брус разрезали на равные части, сделав при этом 5 разрезов. Какой длины получились каждая часть?

Решение: 6: (5 + 1) = 1 (м).

Ответ: 1 метр.

 

Задача 5. Вдоль участка длиной 100 м поставили столбы для ограды на расстоянии друг от друга -4 м. Сколько столбов поставили?

Решение: 100: 4 + 1 = 25 + 1 = 26 (столбов).

Ответ: 26 столбов.

 

Задача 6. Вдоль прямой дороги на расстоянии 150 м поставили 51 столб. Столбы ставились на равном расстоянии друг от Друга. Каково это расстояние?

Решение: 150: (51 - 1) = 3 (м).

Ответ: на расстоянии 3 метра друг от друга.

 

Задача 7. Задумайте число, которое делилось бы на 6. Разделите его пополам, полученное число запомните. Теперь задуманное число разделите на 3, результат запомните. А теперь разделите задуманное число на 2. Результаты всех трех делений сложите. У вас получилось задуманное число. Почему?

Например, взяли число 72, получили три числа:

первое - 72: 2 = 36,

второе - 72: 3 = 24,

третье - 72: 6 = 12.

Сложили их: 36 + 24 + 12 = 72. Получили задуманное число.

 

Задача 8. Возьмите любое двузначное число, которое не оканчивается нулем. Переставьте в нем цифры, получите новое число. Сложите эти два числа и разделите их на сумму цифр любого из этих чисел. Докажите, что в ответе получается 11.

Например, взяли число 53. Переставили в нем цифры, получили число 35. Сложили их и получили 35 + 53 = 88.

Сумму разделили на сумму цифр первого числа 5 + 3 = 8 (у второго она та же), получили 88: 8 = 11.

 

Задача 9. В словах перепутаны буквы. Переставьте их в верном порядке и назовите вариант, который обозначает название страны. (эти слова желательно сначала записать по Брайлю, а затем читая их найти правильное слово)

А. рьибис          Б. тунька
В. ксвамо               Г. яиопня

 

Задача 10. Расшифруй названия животных. Кто из них является млекопитающим?

А. цасили                Б. финльде

В. дилкокро       Г. царияще

 

Задача 11. Какие электростанции строят на реках?

А. ТЭС                  Б. АЭС

В. ГЭС              Г. ТЭЦ

 

Задача 12. В три банки нужно разложить вишневое, клубничное и малиновое варенье. Малиновое варенье в банку с красной или желтой крышкой, вишневое в банку с красной крышкой. Все высказывания ложные.


В какой банке лежит каждое варенье?

Вишневое-________________________________________,

Малиновое-______________________________________,

Клубничное-______________________________________.

 

Ответ: Вишневое-красная

Малиновое-синяя

Клубничное-желтая

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: