Я Высылаю Вам текст защиты, но его следует изменить , согласно Вашей теме ( научный аппарат, формирующий эксперимент

Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии,  члены государственной комиссии и все  присутствующие. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему:

 

  Слайд № 1 – прочитать!!! Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в процессе организации методической работы, выполненная под руководством Шкляевой Н,М., к.п.н, доцента  

 

Вопросам компетенции наставников во взаимоотношениях с воспитанниками уделяли внимание в своих исследованиях П.Ф. Лесгафт, М.Х. Свентицкая, А.С. Симонович, Л.Н. Толстой,

К.Д. Ушинский, др.

 

Новые подходы к дошкольному образованию исходят из гуманистической парадигмы: развитие субъект-субъектных взаимоотношений между педагогом и воспитанником. Очевидно, что такое образование может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный, компетентный педагог.

Поэтому сегодня проблема профессиональной компетентности педагогов очень актуальна. Исследованию данной проблемы посвящены работы  Майера,. Красношлыковой, Марковой, Митиной, Безрукова и др).

Ученые считают, что модель профессиональной компетенции педагога должна содержать знания обо всех компонентах образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.).

Ученые дают разные определения профессиональной компетентности

Слайд №2 – не читать!!! Компетентность – это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии личности). Л.М. Митина Компетентность - сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обуславливающее готовность педагога к педагогической деятельности.

 

Для нашего исследования мы выбрали понятие Безрукова,

Компетентность - это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии личности)

 

Кроме того, мы согласны с мнением ученых, что профессионально-педагогическая компетентность является интегральной профессионально-личностной характеристикой педагога.

 

В дошкольных образовательных учреждениях повышение квалификации и переподготовки специалистов проходит через систему непрерывного образования, т.е. через методическую деятельность. В последние годы интерес к методической работе значительно вырос.

Появилось много новых исследований (. Жуковский, Логинова, Поташник, Третьяков, Шамова,  Белая и др.), в которых ученые  выделяют различные аспекты методической работы в образовательных учреждениях

 

Однако, анализ исследуемого ДОУ показал, что  в нем работают педагоги разные: стажисты и молодые педагоги, с дошкольным и педагогическим высшим и среднем образованием и что уровень их профессиональной компетентности разный

Исходя из вышесказанного, возникают противоречия:

между требованиями общества к профессиональной компетентности педагогов и состоянием профессиональной компетентности педагогов в ДОУ, и объективной необходимостью в повышении профессиональной компетентности воспитателей ДОУ и недостаточной организацией 

методической работы, обеспечивающей успешность этого процесса.

 

Слайд № 3 – не читать!!! Проблема исследования: Каковы возможности организации системы методической работы в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ?

 

Слайд № 4- Прочитать!!! Цель исследования: выявить возможности организации системы методической работы в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ Объект исследования: процесс повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ

 

 

Слайд № 5 прочитать!!! Предмет исследования: организация системы методической работы с педагогами ДОУ

 

Слайд № 6 не читать!!! Гипотеза исследования:Мы предполагаем, что уровень профессиональной компетентности педагогов, повысится, если учитывать, следующие условия: -опора на имеющийся уровень профессионального образования; -учет индивидуальных особенностей педагогов; -разработка целенаправленной организации системы методической работы в ДОУ с педагогами; -разработка форм организации методической работы в ДОУ с педагогами.

 

Задачи, методы, исследования представлены в слайдах

Слайд № 7- не читать!!! Задачи исследования: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме совершенствования профессиональной компетентности; 2.Уточнить понятие «профессиональная компетентность», раскрыть его содержание и структуру; 3.Определить показатели, критерии, уровни профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ; 4.Разработать и апробировать систему организации методической работы в ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

 

  Слайд № 8- не читать! Методы исследования: Теоретический анализ психолого педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, опрос (анкетирование, тестирование, беседа), анализ используемых форм работы с педагогическими кадрами.    

 

Чтобы решить 3и4 задачи исследования был организован эксперимент.

В исследовании принимали участие  педагоги  8 молодых специалистов (4 педагога контрольной группы и 4 экспериментальной) или 8 и 8? (необходимо взять всех специалистов, у Вас тема не молодые специалисты, а педагоги ДОУ – все)10 и 10 (или 8 и 8). Я же просила убрать слово молодые специалисты!!!. Вверху я все убрала.- прочитайте внимательно.

На констатирующем этапе эксперимента были определены цели, задачи, методика исследования:

 

Слайд № 9- не читать!!! Цель констатирующего эксперимента: Выявить исходный уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения

 

Чтобы решить поставленную цель была использована диагностика ЧЬЯ?

Прочитать!!! Слайд 10 Критерии оценки профессиональной компетентности педагога: Функциональный компонент Мотивационно-волевой компонент Рефлексивныйкомпонент Коммуникативный компонент  
  Слайд 11 Уровень профессиональной компетентности молодых специалистов контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе.(КГ и ЭГ) Диаграмма № 1    

 

Анализ уровней профессиональной компетентности у педагогов на констатирующем этапе эксперимента показал, что преобладают педагоги с низким уровнем профессиональной компетентности: 62,5% Средний уровень профессиональной компетентности на констатирующем этапе эксперимента выявлен у 37,5 % педагогов. Высокий уровень профессиональной компетентности не выявлен. Чтобы доказать, либо опровергнуть выдвинутую гипотезу мы провели формирующий эксперимент с педагогами экспериментальной группы.

Слайд № 12 Цель формирующего эксперимента: разработка и апробация системы методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности молодых педагогов

 

В основу системы методической работы были положены структурные компоненты профессиональной компетентности в частности, мотивационно-волевой, функциональный, коммуникативный и рефлексивный.

Разработанная нами система методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, не имеющих специального образования, состоит из четырех блоков

Слайд13- схема

  Профессиональная компетентность молодых педагогов, не имеющих специального образования    
Система методической работы в ДОУ                             Схема 1

 

1 блок: (мотивационно-волевой) Формирование позиции «Я - воспитатель»  
Спецкурс «Введение в педагогическую профессию»
Самоанализ и самооценка; Анализ ситуаций; Супервизии; Просмотр видеофильмов НОД; Моделирование; Открытые мероприятия
4 блок: (рефлексивный) Умение сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития
Стажировка
3 блок: (коммуникативный) Умение взаимодействовать, строить общение со всеми категориями людей  
- Работа в творческих группах; - Диспуты, дебаты, дискуссии, круглые столы по актуальным проблемам воспитания; -«Посвящение в воспитатели»; - Приобщение к традициям коллектива; - совместные воспитательные мероприятия  
2. блок: (функциональный) Совершенствование профессиональных знаний, навыков, инновационное их применение
Клуб: «Флешка»
Наставничество

 

 


Базовый уровень (имеющиеся профессиональные знания, умения, навыки, необходимые для выполнения работы)
По итогам обучения в ВУЗе, ССУЗе
                         

 

Работа начинается с первого блока (мотивационно-волевого)., который направлен на работу с молодыми педагогами, и педагогами не имеющими дошкольного образования, Основная цель блока: формирование позиции «Я- воспитатель». Для реализации цели разработаны следующие формы работы: семинары, практические и индивидуальные занятия, взаиопосещения. 

В работе с педагогами были использованы: диалог, создание и анализ проблемной ситуации, профессиональная и личностная рефлексия опыта, групповая работа, деловые и ролевые игры.

  Второй  блок (функциональный) Организован клуб «Флешка», который посещали воспитатели, испытывающие затруднение, Основными формами работы клуба стали брифинги «Спрашивали - отвечаем», ящики вопросов и ответов,

  третийблок (коммуникативный):  Были использованы следующие формы организации: мастер-классы, круглые столы, дискуссии,

Слайд № 14Цельконтрольного эксперимента проверка эффективности проведенной работы на формирующем этапе эксперимента по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ

 

Слайд № 15 Уровень профессиональной компетентности у педагогов на контрольном этапе эксперимента (в %) Диаграмма№2  

Количественный анализ уровней профессиональной компетентности педагогов на контрольном этапе эксперимента показал преобладание педагогов со средним уровнем профессиональной компетентности (50 %). Высокий уровень профессиональной компетентности выявлен у 37,5 % педагогов. Низкий уровень профессиональной компетентности составил 12,5%.

Сравнивая результаты КГ и ЭГ мы отмечаем, что молодых специалистов экспериментальной группы с высоким уровнем профессиональной компетентности стало на 37,5 % больше, со средним уровнем увеличилось на 12,5 %, сократилось количество педагогов с низким уровнем на 50%.

Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента свидетельствуют, что предложенная нами система методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности  педагогов Доу, не является эффективной, следовательно, наша гипотеза подтвердилась

 

ВНИМАНИЕ!!!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: