Вспоминается притча В.Сухомлинского "Ветер и Флейта". Ветер дул, дул во флейту, но ничего не получилось. Флейта рождает волшебные звуки тогда, когда к ней прикасается музыкант, мастер своего дела.
В сказке "Чудесная флейта" говорится про юношу, который волшебно играл на флейте. "Едва раздавались звуки его флейты, как все вокруг замирало: ручей переставал струиться, облака — плыть по небу, птицы — петь, обезьяны — перекликаться друг с другом. И все люди наперебой хвалили молодого музыканта". Именно флейта спасла ему жизнь.
Счастлив тот, кто раскрыл в себе талант музыканта или просто слушателя прекрасных мелодий.
План.
1. Рассказ Е.Осетрова о колоколах очень интересен. Я люблю слушать и колокола, и орган, флейту, гитару
2. Однажды я стала слушателем концерта …(группы «..»)
Однажды я стала слушателем музыки Ф.Шопена
3. Информация о композиторе. (по желанию) Как он писал эту музыку.
4. Описание музыки. Какие музыкальные инструменты задействованы.
Звучание.
5. Настроение слушателя, чувства, эмоции, переживания. Какие воспоминания нахлынули, какие истории вспомнились.
|
|
6. Какую картину представили во время прослушивания этой музыки. (Осень, зиму, весну… Рождество, природу: озеро, горы, гармонию)
7. Краткий пересказ художественного произведения, где упоминается один из этих музыкальных инструментов. (А.П. Чехов “Скрипка Ротшильда”, В.Короленко «Слепой музыкант», Л.Толстой «Война и мир» - Наташа Ростова (фортепиано)). На чём и как играл герой произведения.
8. Вывод. Духовное прозрение человека происходит в результате понимания им того, что он и его талант нужны людям. ИлиМузыка облагораживает человека. Счастлив тот, кто раскрыл в себе талант музыканта или просто слушателя прекрасных мелодий. Или
Музыка облагораживает человека. Так давайте же открывать в себе музыкальные таланты!
Текст 18 КОЛЮЧЕЕ СЕМЕЙСТВО