Словарная работа.
Записываем слова и их значения.
Ситуация- совокупность обстоятельств, положение, обстановка. Прил: ситуационный.
Реальный- Существующий, фактический, не воображаемый.
СрЕдство-
1. Приём, способ действия для достижения чего-н.
2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты.
3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики.
Лекарственные средства.
2.Повторение.
Морфологическая путаница.
(видеофрагмент)
https://vk.com/video?z=video288829803_456239031%2Fpl_cat_updates
До 5 минуты.
3.Проверим, насколько вы были внимательны!
В русском языке есть _________ и служебные части речи.
Служебные части речи – это _________ и ___________.
Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного, называется_______.
4.Маленький вопрос для большой компании:
Ой, я забыла вопрос.
Ребята, посмотрите на предложение,
помогите вспомнить,
о чём я собиралась вас спросить?
Тогда стали плакать жены? дети этого племени,? отцы задумались? впали в тоску.
Там были болота? тьма,? лес был старый.
А лес всё гудел? гудел, вторя их крикам,? молнии разрывали тьму в клочья.
Какими союзами необходимо дополнить эти предложения?
Что связывают эти союзы?
А вы вспомнили произведение, из которого взяты эти предложения?
5.Работа с учебником.
Стр. 146,§58.
6.Упражнение 354.
Составим таблицу и запишем в неё только искомые предложения.
Предложения, в которых союзы соединяют однородные члены предложения. | Предложения, в которых союзы соединяют простые предложения в составе сложного. |
7.Проверяем!
Предложения, в которых союзы соединяют однородные члены предложения. | Предложения, в которых союзы соединяют простые предложения в составе сложного. |
В реальном мире вещей и явлений нет ничего, что бы соответствовало союзам. | Если вывидите, что молния ударила в дерево и оносломалось, выне нуждаетесь в каких-либо связующих средствах между этими явлениями, так как причина и следствиеданы наглядно. Связь между суждениями можно выразить, например, таким способом: «Деревосломалось, потому что в него удариламолния» |
8.Продолжаем работу с учебником.
Стр. 148, §59.
Упражнение 359.
9.Обобщим изученное!
10.Домашнее задание:
на сайте https://gramotei.cerm.ru (20 слов)
У вас уже есть логины и пароли.
Выполнить до 7.04.
Тетради с классной работой присылают в СГ:
7Б: Белкина София, Бадрутдинов Роман, Бадрутдинов Артем.
7А: Аксенов Георгий, Аргимбаев Карим, Бахтова Валерия.
Ребята! Можете обратиться за дополнительными материалами по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=D5cKPXuaPLY