Принципы проведения диагностики

Сидоровой Ксении Васильевны и Шарифуллиной Яны Ильдаровны

 

Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

                                                                                                                             Воспитатель: _________ /…………….…../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

Сущность педагогической диагностики

1. изучение результативности и выявление противоречий педагогического процесса

2. установление взаимосвязей влияющих на успешность или обуславлиливающих просчеты образовательного процесса

3. выполнение функций контроля, информируя о промежуточных и конечных результатах процесса обучения и воспитания

Принципы проведения диагностики

  • направлена на оказание помощи ребенку;
  • осуществляется в привычной для ребенка обстановке;
  • в процессе диагностики идет сравнение с нормой и динамикой;
  • представление о развитии ребенка складывается из множества частных оценок (наблюдение проходит в течение двух недель).

Методика промежуточной оценки физического развития

детей 4 - 5 летнего (среднего) возраста

Критерии уровней/ № задания Баллы Итоговый балл  
Метание (упражнения с мячом) 1. Метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м., Высокий – 3 (метает от 5 и более метров) Средний – 2 (метает от 3 до 5 метров) Низкий – 1 (метает до 2 метров) Средний балл = 2,3 Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б. 2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7:3=2,3 балла
  2. Катание мяча в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний – 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)  
  3.Удары мячом об пол, бросание его вверх 2-3 раза подряд и ловить.    
Прыжки 1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-80 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 45-70 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.) Балл - 2
Бег 1. Бег, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) Балл - 3
Равновесие (ориентир) 1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания) Средний - 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого) Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания). Средний балл = 2,6 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 3 балла 3+2+3 =8/3=2,6
  2. Сохранение равновесия при перешагивании через предметы.    
  3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны.    
Лазание (ползание) 1. Ползание на четвереньках Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) Средний балл – 2 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 2 балла 2+2+2=6/3=2
  2. Лазание по лесенке-стремянке    
  3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.    
Средний балл Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл) Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, 11, 8: 5 = 2,4 (средний балл)    

Система оценок диагностики трёхуровневая:

3 балла «качество проявляется устойчиво»;

2 балла «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;

1 балл «качество не проявляется»

Методика итоговой оценки физического развития

детей 4 - 5 летнего (среднего) возраста

Критерии уровней/ № задания Баллы Итоговый балл  
Метание (упражнения с мячом) 1. Принимает правильное исходное положение при метании; Высокий – 3 (задание может выполнить на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) Средний балл = 3 Н-р: в первом задании ребенок набрал 3 балла, во втором 3 балла, в третьем 3 балла, в четвертом – 3 балла. 3+3+3+3=12 делим на кол-во заданий, т. е. 12:4=3 балла
  2. Метание предмета разными способами правой и левой рукой;    
  3. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.    
  4. Отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд.    
Прыжки 1.Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 55 см.   Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 70-90 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-70 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 55 см.) Балл - 3
Бег 1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) Балл - 3
Бег 1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) Балл - 3
Равновесие (ориентир) 1. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания) Средний - 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого) Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания) Средний балл = 3 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 3 балла 3+3+3 =9/3=3
  2. Сохраняет равновесие при перешагивании через предметы.    
  3. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.    
Лазание (ползание) 1. Может ползать на четвереньках. Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) Средний балл – 2,6 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 2 балла 3+3+2=8/3=2,6
  2. Может лазать по лесенке-стремянке    
  3. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.    
Средний балл Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, Н-р: 3+3+3+3+2,6=14,6 (общий балл) 14,6:5=2,9 (средний балл)    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: