Как писать сочинение по истории?

Задание № 25 в ЕГЭ по истории (историческое эссе) безусловно является одним из самых сложных заданий экзамена. В этой статье мы расскажем, как правильно написать историческое сочинение для ЕГЭ 2019 на максимальный балл.

 

В этом задании ученикам предлагается три периода российской истории на выбор:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

Один из периодов всегда относится к древней истории Руси и Средневековью, второй к Новой истории (с конца 17 века) и последний – к Новейшей истории (20 век). Вам необходимо написать сочинение об одном из этих периодов, строго учитывая его хронологические рамки.

Полный список всех периодов исторических сочинений

Как писать сочинение ЕГЭ по истории?

При написании исторического сочинения руководствуйтесь нашим алгоритмом написания эссе.

Алгоритм работы над историческим сочинением ЕГЭ:

1. Выбираете наиболее подходящий период, который знаете лучше всего.
2. Определяете, к чьему периоду правления он относится.
3. Вспоминаете исторические события, произошедшие в это время; выявляете наиболее важные и второстепенные.
4. Вспоминаете исторических личностей, живших в это время, их роль и влияние на события, приведенные Вами выше.
5. Выявляете причинно – следственные связи между двумя событиями.
6. Выявляете причины происходящих в этом периоде событий.
7. Составляете план исторического сочинения, оно должно быть логично разбито на несколько абзацев.
8. Пишете эссе на основе плана и подготовленной информации.
9. Пишете заключение к сочинению, где даем оценку выбранного периода.
10. Проверяем и дорабатываем сочинение.

 

 

Историческое сочинение – одно из самых сложных заданий ЕГЭ

 

Чтобы лучше структурировать ваше эссе используйте распространенные фразы и клише и конструкции из шаблона исторического сочинения

 

• ___ (нужный период) — это период правления ___(например, Ивана Грозного). Этот правитель (князь, царь) провел множество важных преобразований (во время его правления произошло множество важных событий). Назовем наиболее важные из них.

• Первое событие (явление, процесс) +один итог.

• Исторической личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.

• Другое событие (явление, процесс) + один итог.

• Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.

• Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были вызваны общими причинами: ___.

• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. • ___ правил в течение (не) продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно. • С одной стороны, ___.

• Но, с другой стороны, ___.

• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается в отечественной и зарубежной историографии. Таким образом, образ этого правителя довольно противоречив.

• Эпоха правления ___ в целом стала периодом (расцвета/упадка/развития…государства).

 

Несколько рекомендаций при написании сочинения:

1) Используйте историческую терминологию. Термины, имеющие отношение к данному историческому периоду требуются для получения балла по одному из критериев оценки!

 

2) Избегайте фактических ошибок. Если вы не уверены в каких-либо датах или именах исторических личностей, лучше не пишите о них. Так вы избежите потери баллов.

 

3) Не забывайте о том, что текст должен быть изложен в виде связного исторического сочинения!

 

4) Обязательно проверяйте свое сочинение перед сдачей. Перечитайте готовое сочинение несколько раз, чтобы убедиться, что в нем не нарушена логика повествования.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: