Упражнение «Кто как звучит?»

Лексическая тема «Насекомые» (12.05.-15.05.)

Беседа по теме.

- За окном весна в самом разгаре, всё просыпается, оживает вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки). Как можно их назвать одним словом? Насекомые.

- Каких насекомых ты знаешь еще? Стрекоза, комар, гусеница, муравей, …

- Из каких частей состоит тело насекомых? У насекомых есть голова, грудь, брюшко.

- Почему некоторые насекомые ярко окрашены? Насекомые ярко окрашены, чтобы отпугивать других животных.

- Какую пользу приносят насекомые? Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед,муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз.

- Чем вредны? Гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

 

2. Отгадай загадки!

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее… (стрекоза).

 

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

 

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

 

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (оса).

 

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха).

 

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик).

 

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный... (шмель).

 

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

 И любит пить цветочный сок (бабочка).

 

3. Игра «Скажи наоборот». Подбор слов-антонимов.

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

 

 4. Игра «Назови ласково».

- Насекомые все такие маленькие. Давай назовем их ласково.

Муха - мушка,

жук – жучок,

таракан – тараканчик,

пчела – пчелка,

стрекоза – стрекозка,

комар – комарик.

 

Пальчиковая гимнастика «Комар».

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп!  (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)

И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Игра «Скажи одним словом».

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

У комара длинный нос, поэтому его называют … (длинноносым).

 

Игра «Один – много».

Один жук- много жуков

Один паук- много …

Один муравей- много …

Одна бабочка- много …

Одна оса- много …

Один червяк- много …

Одна улитка- много …

Одна гусеница- много …

 

8. Упражнение «Опиши пчелу». Подбор эпитетов к существительному.

Предложить ребенку ответить на вопросы:

- Посмотри на пчелку. Какая она усталая. Как ты думаешь, почему она устала? (Потому что она собирала мед).

- А зачем ей мед? (Она отнесет его в улей, и будет питаться медом всю зиму).

     - С утра до ночи пчелка летает над цветками и собирает мед. Значит, пчела, какая? (хлопотливая, заботливая, запасливая, трудолюбивая…).

 

Упражнение «Кто как звучит?».

- А ты знаешь, как разговаривают насекомые? Какой звук издает комар и комары?

- Комар звенит, а комары звенят.

- Кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.

- Жук и жуки?

- Жук жужжит, а жуки жужжат.

- Сверчок и сверчки?

- Сверчок свистит, а сверчки свистят.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: