Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки» (стр. 50)

В. Берестов «В магазине игрушек» (стр. 38)

- Прочитайте название стихотворения.

- Кто его автор?

- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

- Прочитайте стихотворение вслух, соблюдая знаки препинания.

- Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?

- Объясните предложение: «Друзей не покупают, друзей не продают».

- Как вы понимаете слова автора: «Друзей находят люди, а также создают».

 

И. Пивоварова «Вежливый ослик» (стр. 39)

- Как называется стихотворение?

- Кто его автор?

- Как вы думаете, о ком это произведение?

- Прочитайте стихотворение вслух, соблюдая знаки препинания.

- Объясните название произведения.

- Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему?

- Какой совет даёт автор?

- Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?

- Прочитайте строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым.

- Прочитайте строки, где ослик изображён злым, невежливым.

- С какой интонацией надо прочесть эти строки?

- Как можно назвать поведение ослика?

- Что такое лицемерие?

Лицемерие - поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намере-ния, убеждения за хорошими словами.

- Прочитайте слова:

добрый, злой, воспитанный, дерзкий, грубый, ласковый, лицемерный, честный, обманщик.

- Какие из них можно использовать в характеристике героя этого произведения?

- Прочитайте совет автора. С какой интонацией надо читать эти строки?

«Из старинных книг»

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки» (стр. 50)

- Прочитайте название рассказа.

- Кто автор этого произведения?

- Как вы думаете, о ком оно?

Словарная работа

Шалун - проказник.

Забава - развлечение.

Разумная - обладающая разумом.

- Прочитайте рассказ.

- Где играли мальчики?

- Кого они увидели в пруду?

- Для чего мальчики набрали камней?

- Прочитайте, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка.

- Чему учит этот рассказ?

- Почему автор использует выражение «злая забава»? Что обозначает это выра-жение?

Д. Тихомиров «Находка» (стр. 50 – 51)

- Прочитайте название рассказа.

- Кто автор этого произведения?

- Объясните значение слова «находка».

Находка - найденная вещь.

- Как вы думаете, о чём это произведение?

Словарная работа

Овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли.

Черепок - маленькое блюдце из глины.

- Прочитайте рассказ.

- От чьего имени написано произведение?

- Где мальчик нашёл

щенка?

- Прочитайте, как выглядел щенок.

- Почему щенок перестал плакать?

- Куда мальчик принёс щенка?

- Прочитайте строки, в которых описывается, как кормили щенка.

- Какую кличку дали щенку? Объясните почему.

- Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?

 

«Разноцветные страницы» (стр. 52-53)

- Прочитайте сначала выделенные слова в стихотворении В. Лунина «Волк».

- Объясните, что обозначают эти слова.

- Прочитайте весь текст, соблюдая знаки препинания.

- Почему волку невыгодно дружить с бараном?

- Какое правило дружбы описал в этом шуточном стихотворении поэт?

- Прочитайте чётко и быстро «Рассказ мудрой вороны» Т. Павловой.

- Какие звуки помогли передать разговор вороны?

- Какой совет даёт автор друзьям от лица вороны?

- Объясните название произведения.

- Что произошло с ребятами?

- Как зовут детей?

- Прочитайте строки, в которых ворона даёт совет всем друзьям.

- Продолжите словосочетания, ответив на вопрос Т. Павловой «Кто?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: