Обобщающий урок за год

Литературное чтение на 19.05.

Внеклассное чтение «Мой любимый писатель-сказочник».

  Работа в тетради. Подготовить сообщение о зарубежном писателе-сказочнике. Кратко описать содержание прочитанного произведения.

Литературное чтение на 20.05

Игра «Что», «Где», «Когда» по произведениям зарубежных писателей. Викторина по сказкам.

К разделу «Литература зарубежных стран».

1. Определи жанр произведений, стрелками соедини названия с ответом.

1. «Кот в сапогах»

2. «Бульдог по кличке Дог»

3. «Принцесса на горошине»

4. «Храбрецы» а) народная песенка

5. «Сюзон и мотылёк»

6. «Мафин и паук» б) сказка

 

2. В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.

1. Ш.Перро а) Франция

2. Г.Х.Андерсен б) Англия

3. Э.Хогарт в) Дания

 

3. По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.

 

1. Щенок, попугаиха, тюлень, червячок, пингвин, жираф, паук, ослик.__________________________________________________

2. Мама, бабушка, внучка, волк._______________________________

3. Принц, принцесса, дождь, горошина.________________________
________________________________________________________

4. Король, три сына, кот, людоед._____________________________

 

4. К какой сказке подходят эти пословицы? Запиши названия сказок.

 

1. Хороший друг – отрада для души.

_____________________________________________________

2. Не мил свет, когда друга нет.

_____________________________________________________

 

5. Вспомни, откуда эти строчки. Запиши ответы. Допиши недостающие строчки.

1. «Под выходной старушка Фогг

Скоблит и чистит дом,

______________________________

Метёт полы хвостом.

______________________________

Немного подремать,

_________________________

Зовёт её гулять.

Произведение: ______________________________________

 

2. «- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись…»

Произведение: ______________________________________

 

3. «Она ему сказала:

- Дай лапку, мой дружок!

Не учишь ты уроков…»

Произведение: ______________________________________

 

4. «»На безногом табурете

Ни за что не усидишь».

Произведение: ______________________________________

 


Литературное чтение на 21.05

Читательская конференция

Конференция- это собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, для обсуждения определенных тем.

Правила проведения читательской конференции:

1.  В конференции обязательно участвуют учащиеся и педагог.

2.   Все докладчики  имеют равные права и обязанности.

3.   Каждый докладчик  самостоятельно выбирает книгу и представляет ее на читательской конференции.

4.  Задача выступающего — показать привлекательность книги, представить ее так, чтобы ее захотели прочитать.

5.  Задача слушающего — прослушать информацию.

Регламент читательской конференции:

Время выступления 3-5 минут.

План выступления:

· название,

· автор,

· жанр или тема книги,

· 3-5 предложений по содержанию.

· Интрига (чем интересна книга, о чём узнаем, прочитав книгу).

Задание: Подготовить презентацию прочитанных 1-2 книг для онлайн конференции, записать на видео).

 

Литературное чтение на 22.05.

Обобщающий урок за год.

КВН «Цветик-семицветик»

 

Сегодня мы вспомним любимые произведения и покажем чему научились за этот год.

 1.Конкурс «Узнайте автора»

1.Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

2.Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? –Слон.

4.У Танюши дед немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,-

Он с утра конфеты ел.

5.Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложение

Прямо сразу повторю.

6. Ребенок спросил

Ни с того ни с сего:

-А ну-ка скажи,

Что красивей всего?

2.Конкурс «Красная, синяя, черная…»

-Какое слово пропущено в названии произведения?

1. Сказка III. Перро «Красная……».

2. Сказка III. Перро «Синяя….».

3.Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая…..».

 

3.Конкурс «Кто больше?». Разгадай как можно больше загадок.

По горизонтали:

4.В воде родится, а воды боится.

5.Платье потерялось, пуговки остались.

6.То толстеет, то худеет, на весь дом голосит.

7.Что за зверь: Две головы, Шесть ног, Один хвост.

11.Стоят в поле сестрицы: платьица белены, шапочки зелены.

12.Туда-сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разжует.

По вертикали:

1.Тринадцать раз в году рождается, днем от людских глаз скрывается.

2.Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик ребянький.

3.Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.

8.Это что таково: в землю взросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно.

9.В болоте плачет, а из болота не идет.

10.Не ездок, а со шпорами,не сторож,а всех будит.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: