Список качеств, значимых для межличностного и делового общения

Практическая работа по «Психологии общения»

Ф.И.О. Павлова Надежда Фёдоровна

Выполните следующие задания:

«Мои проблемы в общении». Испытываете ли Вы трудности в общении с разными людьми, или в каких-то конкретных ситуациях? Постарайтесь описать основные из них. Если Вы считаете, что таких проблем у Вас нет, опишите трудности, которые встречались Вам в общении со стороны других участников коммуникации:

Трудностей в общении с людьми я не испытываю. Но я стараюсь как можно меньше общаться с людьми и как либо пересекаться с обществом, т.к являюсь интровертом. Трудности, которые часто встречались мне при общении с другими людьми – зажатость, как будто они боятся сказать что-то не то, и у них появляется страх быть осмеянным; стеснительность; из-за волнения неправильно формулирование своих мыслей.

 «Завтрак с героем». Представьте, что у вас есть возможность встретиться с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Решите, с кем бы Вы хотели встретиться за завтраком? Чем Вас привлекает этот человек? С чего бы Вы начали встречу? Какие вопросы Вы бы задали своему герою?

Хотела бы встретится со своей подругой-однокурсницей,   с которой не видимся в связи с карантином. Этот человек привлекает меня своим чувством юмора, складом ума, разговорчивостью, умением поддержать разговор в целом, еще мы играем в одно и то же и нам есть что обсудить. Встречу начала бы с крепких обниманий и со слов «Наконец-то мы встретились снова»)). Вопросы бы задавала относительно наших общих игр, так ка очень многое хочется обсудить вживую, хотела бы спросить про нее в целом, как она проводила время на карантине, что нового для себя открыла и прочее).

Все мы знаем, что умение слушать – важный аспект коммуникации. Какие виды слушания знаете Вы? Почему это умение так важно для общения?

Я знаю такие виды слушания как:   направленное критическое слушание, эмпатическое слушание, нерефлексивное слушание, активное рефлексивное слушание. Это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, залог успешной деловой коммуникации. Умение слушать как метод восприятия информации используется в деловом общении чаще, чем многие другие.

Назовите причины появления коммуникативных барьеров.

Причинами их появления могут быть: особенности интеллекта, неодинаковое знание предмета разговора, разный лексикон, отсутствие единого понимания ситуации общения, психологические особенности деловых партнеров, а также социальные, политические, религиозные и другие различия.

Как сделать речевую коммуникацию успешной?

Необходимым условием возникновения диалога и успеш­ного его завершения является потребность в общении, в явном виде не выраженная языковыми формами, коммуникатив­ная заинтересованность. Следующее важное условие успешного общения, правильно­го восприятия и понимания — настроенность на мир собеседника, близость мировосприятия говорящего и слуша­ющего. Главным условием успешного речевого общения является умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел (намерение, интенцию) говорящего. Успешность общения зависит от способности говорящего варьировать способ языкового представления того или иного реального события. Также влияют внешние обстоятельства, знание говорящими норм этикетного ре­чевого общения.

Можно ли программировать деловой контакт и прогнозировать его эффективность? Каким образом? Существуют ли для этого какие-то специальные методики или приемы?

Для успешной деловой коммуникации необходимо уметь диагностировать ведущий сенсорный канал партнера и владеть вербальными и невербальными ключами доступа к нему, что поможет не только определить тип собеседника, но и адаптировать свое коммуникативное поведение.

Существуют различные методы, которые можно разделить на две группы: неформализованные и формализованные. Неформализованные представляют собой индивидуальные экспертные оценки, коллективные экспертные оценки и так же написание сценариев. Формализованные в свою очередь - это моделирование. В современном мире более распространены методики интервью, метод сценариев, «мозговая атака».

Ниже представлен список значимых для разных видов общения качеств и даны их определения. Составьте свой список (из представленных) качеств в убывающем порядке. Объясните первые 2-3 позиции (почему именно эти качества вы цените при общении больше всего). Проанализируйте, какие качества из списка у вас лучше всего развиты.

Непосредственность

Аутентичность

Конкретность

Инициативность

Открытость

Конфронтация

Самопознание

Эмпатия

Принятие чувств

10. Доброжелательность
 

Из всего данного списка у меня лучше всего развиты такие качества как – конкретность, непосредственность и инициативность.

НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. Для меня важно, чтобы человек при общении со мной говорил всё чётко, прямо, как оно есть, чтобы не было всяких увиливаний, «как бы это помягче сказать», и прочего такого.
АУТЕНТИЧНОСТЬ. Очень неприятно осознавать, что человек, с которым ты общался, был при тебе таким общительным и весёлым, а на деле оказалось, что это «всего лишь моя работа», и человеку на самом деле было все равно как с тобой общаться на самом деле, тк ему в этот момент было плохо, например. Поэтому я за естественность в общении, способность быть самим собой намного важнее.

КОНКРЕТНОСТЬ. «умение «с глазу на глаз» общаться с другими людьми с полным осознанием своей ответственности и заинтересованности» это очень хорошо описывает, почему данное качество у меня в приоритете, так же я люблю когда при общении говорят всё конкретно, а не «вдоль да около» ходят, я подобное описала с первым качеством.



Список качеств, значимых для межличностного и делового общения

Эмпатия - умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они; воспринимать их поступки с их же позиций и в то же время способность сказать другим о своем понимании их поступков.

Доброжелательность - способность не только чувствовать другого, но и выражать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддержать других.

Аутентичность - умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, открытая демонстрация другим своего отношения к разным проблемам и людям, способность быть самим собой в контактах с окружающими.

Конкретность - отказ от общих рассуждений, многозначных и невнятных замечаний, умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях; готовность отвечать однозначно на вопросы.

Инициативность - склонность к деятельной позиции в отношении с людьми, к тому, чтобы «идти вперед», а не только реагировать на то, что делают другие; способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны; готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

Непосредственность - умение говорить и действовать напрямую, без всяких «экивоков» и честная демонстрация своего отношения к ним.

Открытость - готовность открыть другим свой внутренний мир и убежденность в том, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими; искренность, которая не эквивалентна готовности обнародовать абсолютно все самые интимные секреты, поскольку сам человек, а не его тайны интересны людям; умение говорить о своих мыслях и чувствах.

Принятие чувств - отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей; умение не только испытать какие-то чувства в общении с людьми, но и выражать их; готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других, но при этом отсутствие стремления навязать окружающим свои чувства.

Конфронтация - умение «с глазу на глаз» общаться с другими людьми с полным осознанием своей ответственности и заинтересованности. В случае несходства мнений - готовность пойти на конфронтацию, но не с целью испугать или покарать другого, а с надеждой на установление подлинных и искренних отношений.

Самопознание - исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление для этого воспользоваться помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают его, но при этом умение быть автором самооценки; отношение к конфронтациям с другими людьми и новому опыту как к ценному материалу, важному для более глубокого самопознания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: