Примерные игры для среднего школьного возраста

Эстафеты

Применяют разнообразные эстафеты на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств: с бегом, прыжками, с мячом, со скакалкой, полоса препятствия и т.п.

 

«День и ночь» (вариант «Вороны и Воробьи»)

Игра на развитие быстроты, ловкости и внимание.

Игра проходит на площадке длиной 20-30 м. Две команды: одна - «день», другая - «ночь» становятся в две шеренги у средней линии на расстоянии 2-3 м одна от другой.

Содержание игры. Руководитель называет одну или другую команду, игроки названной команды стараются догнать и осалить игроков другой команды, которые убегают за свою линию. Игра усложняется тем, что игроки занимают различные исходные положения: стоят спиной друг к другу, сидят, лежат на спине или животе и т.д. Подсчитывается количество пойманных игроков.

 

               
 
   
   


 «Вызов»

Игра на развитие быстроты, ловкости и внимание.

На двух противоположных сторонах площадки на расстоянии 18- 20 м чертятся линии городов. Играющие делятся на две равные команды, в каждой из которых выбирают капитана. Игроки команд выстраиваются шеренгами за линиями городов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Содержание игры. Капитан команды, начинающей игру, посылает любого игрока в город другой команды, чтобы помериться силами с противоположной командой. Ее участники вытягивают правые руки вперед ладонями вверх, согнув руки в локтях. Вызывающий игрок трижды дотрагивается до ладоней играющих, громко считая при этом «Раз, два, три!» Тот, кого он коснется в третий раз, должен осалить вызывающего, который как можно быстрее убегает к себе домой. Если вызванному удалось поймать соперника до линии города, то последний идет в плен и становится за спиной осалившего. Если игрока не поймают, то, наоборот, вызванный игрок становится пленником. Затем капитан другой команды посылает игрока на вызов. Тот действует так же, как и его предшественник. Если вызван и попал в плен игрок, за спиной которого стоит один или несколько пленников, то он сам становится пленником, а его пленные возвращаются в свою команду. Таким образом, количество игроков в командах все время меняется.

Выигрывает команда, в которой по окончании установленного времени (8—15 мин) будет больше пленных, или команда, забравшая всех игроков противника в плен.

Правила игры:1. Водящий, вызывая игроков, громко считает. 2. Он может каждый раз касаться любого из них. 3. Касаться можно только правой рукой и вытягивать вперед только правую руку (опускать ее в момент касания нельзя). 4. Если капитан сам попал в плен, его заменяет один из игроков команды.

«Охотники и утки» (выбивалы)

Игра на развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, выносливости.

Содержание игры. Одна команда - «охотники» – делятся пополам и встают на линиях на расстоянии 10-12 м лицом друг к другу, другая – «утки» – располагаются в центре. «Охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», «утки» увертываются от мяча; играющий, которого заденет мяч, выходит из круга. Учитывается время, затраченное охотниками» на то, чтобы «перестрелять» всех «уток». Затем команды меняются местами.

Правила игры:1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола. 4. Игру можно ограничить – 1,5-3 мин (по истечении времени подсчитать количество не выбитых уток).

 

«Колесо»

Игра на развитие быстроты, ловкости и выносливости.

Из числа играющих выбирается один водящий. Остальные делятся на четыре-шесть групп, равных по количеству. Каждая группа становится в колонну лицом к центру, все колонны располагаются наподобие спиц колеса. Водящий находится в стороне.

Содержание игры. По команде учителя водящий бежит вокруг колеса, останавливается возле любой спицы и касается рукой плеча игрока, стоящего последним. Тот передает это касание стоящему впереди, он - дальше к центру и т.д. Стоящий в колонне первым, почувствовав прикосновение, громко говорит «Хоп!» и бежит вправо (или влево), обегая с наружной стороны все спицы колеса. Все игроки колонны, в том числе и водящий, бегут за ним, стараясь по пути обогнать друг друга. Важно не остаться последним, когда спица вернется на прежнее место. Тот, кто окажется последним, идет водить. Он может вызвать на соревнование в беге игроков другой колонны.

Побеждают те, кто ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Обегающим спицы запрещается пробегать сквозь стоящих игроков. 2. Последним нельзя мешать перебежке. 3. Направляющий не может изменять направление бега на ходу. 4. Команда «Хоп!» выполняется обязательно.

 





double arrow
Сейчас читают про: