Примерные игры для среднего школьного возраста

Эстафеты

Применяют разнообразные эстафеты на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств: с бегом, прыжками, с мячом, со скакалкой, полоса препятствия и т.п.

 

«День и ночь» (вариант «Вороны и Воробьи»)

Игра на развитие быстроты, ловкости и внимание.

Игра проходит на площадке длиной 20-30 м. Две команды: одна - «день», другая - «ночь» становятся в две шеренги у средней линии на расстоянии 2-3 м одна от другой.

Содержание игры. Руководитель называет одну или другую команду, игроки названной команды стараются догнать и осалить игроков другой команды, которые убегают за свою линию. Игра усложняется тем, что игроки занимают различные исходные положения: стоят спиной друг к другу, сидят, лежат на спине или животе и т.д. Подсчитывается количество пойманных игроков.

 

               
 
   
   


 «Вызов»

Игра на развитие быстроты, ловкости и внимание.

На двух противоположных сторонах площадки на расстоянии 18- 20 м чертятся линии городов. Играющие делятся на две равные команды, в каждой из которых выбирают капитана. Игроки команд выстраиваются шеренгами за линиями городов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Содержание игры. Капитан команды, начинающей игру, посылает любого игрока в город другой команды, чтобы помериться силами с противоположной командой. Ее участники вытягивают правые руки вперед ладонями вверх, согнув руки в локтях. Вызывающий игрок трижды дотрагивается до ладоней играющих, громко считая при этом «Раз, два, три!» Тот, кого он коснется в третий раз, должен осалить вызывающего, который как можно быстрее убегает к себе домой. Если вызванному удалось поймать соперника до линии города, то последний идет в плен и становится за спиной осалившего. Если игрока не поймают, то, наоборот, вызванный игрок становится пленником. Затем капитан другой команды посылает игрока на вызов. Тот действует так же, как и его предшественник. Если вызван и попал в плен игрок, за спиной которого стоит один или несколько пленников, то он сам становится пленником, а его пленные возвращаются в свою команду. Таким образом, количество игроков в командах все время меняется.

Выигрывает команда, в которой по окончании установленного времени (8—15 мин) будет больше пленных, или команда, забравшая всех игроков противника в плен.

Правила игры:1. Водящий, вызывая игроков, громко считает. 2. Он может каждый раз касаться любого из них. 3. Касаться можно только правой рукой и вытягивать вперед только правую руку (опускать ее в момент касания нельзя). 4. Если капитан сам попал в плен, его заменяет один из игроков команды.

«Охотники и утки» (выбивалы)

Игра на развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, выносливости.

Содержание игры. Одна команда - «охотники» – делятся пополам и встают на линиях на расстоянии 10-12 м лицом друг к другу, другая – «утки» – располагаются в центре. «Охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», «утки» увертываются от мяча; играющий, которого заденет мяч, выходит из круга. Учитывается время, затраченное охотниками» на то, чтобы «перестрелять» всех «уток». Затем команды меняются местами.

Правила игры:1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола. 4. Игру можно ограничить – 1,5-3 мин (по истечении времени подсчитать количество не выбитых уток).

 

«Колесо»

Игра на развитие быстроты, ловкости и выносливости.

Из числа играющих выбирается один водящий. Остальные делятся на четыре-шесть групп, равных по количеству. Каждая группа становится в колонну лицом к центру, все колонны располагаются наподобие спиц колеса. Водящий находится в стороне.

Содержание игры. По команде учителя водящий бежит вокруг колеса, останавливается возле любой спицы и касается рукой плеча игрока, стоящего последним. Тот передает это касание стоящему впереди, он - дальше к центру и т.д. Стоящий в колонне первым, почувствовав прикосновение, громко говорит «Хоп!» и бежит вправо (или влево), обегая с наружной стороны все спицы колеса. Все игроки колонны, в том числе и водящий, бегут за ним, стараясь по пути обогнать друг друга. Важно не остаться последним, когда спица вернется на прежнее место. Тот, кто окажется последним, идет водить. Он может вызвать на соревнование в беге игроков другой колонны.

Побеждают те, кто ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Обегающим спицы запрещается пробегать сквозь стоящих игроков. 2. Последним нельзя мешать перебежке. 3. Направляющий не может изменять направление бега на ходу. 4. Команда «Хоп!» выполняется обязательно.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: