Определение размеров и массы магнитной системы

 

Таблица 5.1 Ширина пластин а и толщина пакетов b, мм, стали магнитопроводов. Обозначения: d - диаметр стержня, аЯ - ширина крайнего наружного пакета ярма; nЯ - число ступеней в сечениях стержня и ярма, kKP - коэффициент заполнения круга для стержней

d, м

Без прессующей пластины

Ярмо

Размеры пакетов a × b, мм, в стержне

  nC kKP nЯ aЯ 1 2 3 4 5 6 7
0,24 7 0,902 6 135 230×34 215×19 195×17 175×12 155×9 135×8 120x5

 

Таблица 5.2 - Площади сечения стержня ПФС, ярма ПФЯ и объем угла VУ шихтованной магнитной системы без прессующей пластины

d, м

Без прессующей пластины

  ПФС, см2 ПФЯ, см2 VУ, см3
0,24 407.9 409.5 8274

 

Активное сечение стержня ПС и ярма ПЯ, м2,

 

,

.

 

Здесь площади сечений ПФС и ПФЯ в см2 по таблице 5.2; kЗ - коэффициент заполнения сталью (kЗ = 0,96).

Длина стержня трансформатора, м,

 

.


 

Здесь l 2 - высота обмотки ВН, м; I0/, I0// - расстояния от обмотки ВН соответственно до верхнего и нижнего ярма, мм.

Расстояние между осями соседних стержней, м,

 

.

 

Масса стали угла при многоступенчатой форме сечения, кг,

 

,

 

где VУ - объем угла магнитной системы, см;

gУТ = 7650 кг/м3 - плотность трансформаторной стали.

Масса стали двух ярм трехфазного трансформатора, кг,

 

,

 

где С - расстояние между осями стержней, м; ПЯ - сечение ярмав м.

Масса стали стержней, кг,

 

 

Здесь ПС - активное сечение стержня, м; плотность трансформаторной стали gСТ = 7650 кг/м3; длина стержня lC в м; а 1 Я - ширина среднего пакета стали ярма, мм, равная а 1 С .

Полная масса магнитной системы трансформатора, кг,

 

.


 



Определение потерь холостого хода трансформатора

 

 

Магнитопровод из электротехнической стали марки 3404 с толщиной 0,3.

Магнитная индукция в стержне ВС и ярме ВЯ,

 

,

.

 

Потери холостого хода в магнитопроводе стержневого типа, Вт,

 

 

Здесь коэффициенты kПУ = 10,45 и kПД = 1,15; удельные потери в стержне рС и ярме рЯ [Вт/кг]; массы стержней GС, ярм GЯ и угла GУ магнитопровода в кг.

Полученное значение потерь холостого хода РХ не превышает заданного более чем на 7,5%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: