Не попадайся в ловушку, считая, что можно просто молиться Богу, и все будет тип-топ

 

Поэтому сделай это. Думай о прощении; не говори о нем; прощение происходит молча. Выполни Курс, Гэри. Не приглушай его. Не попадайся в ловушку, считая, что можно просто молиться Богу, и все будет тип-топ. Это миф. В Курсе говорится о словах «Я желаю мира Божьего»:

 

«Произнести эти слова — ничего не значит. Но искренне думать их — значит все» [25].

 

Позднее в том же уроке Учебника говорится:

«Искренне желать мира Божьего значит отказаться от всех снов» [26].

 

Так ты демонстрируешь, что искренне желаешь мира Божьего не словами, но своим прощением. Если ты действительно хочешь выдернуть из розетки безумную планету, то тебе пора выполнить домашнее задание по прощению, что, как ты только что сказал, означает практиковать прощение по Курсу на всем, что появляется перед тобой, каждый день. Это уроки, которые заставит тебя изучать Святой Дух. Ты не всегда будешь выполнять их идеально или даже хорошо. Иногда тебе придется доделывать их позже. Это не проблема; воспоминание такой же реальный образ, как и любой другой. Все они одинаковы. Прости их и будь свободен — и в то же время спаси мир. Мы говорили во время нашего первого посещения, что ты спасаешь мир, сосредотачиваясь на своем собственном уроке прощения, а не на чем-то еще. Закон прощения таков:

 

«Страх связывает мир. Прощение его освобождает» [27].

 

Мир кажется тебе реальным, потому что его связывает страх. Он не кажется реальным мне, потому что я простила мир, поэтому его прикосновение не более реально, чем для тебя твои ночные сновидения. Да, я чувствую что-то — но ровно столько, сколько требуется для нормального функционирования, когда я кажусь находящейся здесь. Это очень легкое касание. Поэтому гвозди не ранили Джея, когда их вбивали в его плоть. Будучи невиновным, его разум не мог страдать — и однажды ты достигнешь состояния, когда тоже не будешь страдать. Это судьба, которую предназначил для тебя Святой Дух, когда ты простишь эпизодические фантазии своего одержимого телом эго.

Послание распятия миром было интерпретировано как послание о жертвоприношении. Это не тот урок, который собирался преподать Джей. Я не понимал этого до тех пор, пока он не явился нам и не заговорил о своем уроке как об уроке воскресения, а не распятия. Он сказал, что смерти нет, и что тело — ничто. Некоторые из нас, а позднее и церковь, спутали то, как он умер, что не имеет значения, с призывом к жертвоприношению и страданиям во имя Бога. Это неверно.

Мы уже говорили, для тебя нет необходимости повторять пример распятия. Помня об этом, все, что тебе нужно сделать, — понять его реальный урок и применять его, с помощью прощающего мировоззрения, к своему телу и своим жизненным обстоятельствам. Вот фрагмент того, что говорит Джей в разделе, озаглавленном «Послание распятия». Нигде ты не найдешь такого яркого примера отказа идти на компромиссы по поводу истины:

 

«Напасть, в конечном счете, можно лишь на тело. Одно тело, вне всякого сомнения, способно напасть на другое и даже уничтожить его. Но если уничтожение само по себе и возможно, то все, что уничтожимо, — нереально. Тогда уничтожение нереального не оправдывает гнева. В той мере, в какой ты веришь в обратное, ты принимаешь ложные предпосылки и учишь им других. Весть, которой должно учить распятие, состояла в том, что нет нужды усматривать какую-либо форму нападения в наказании, поскольку ты не можешь быть наказан. Если отвечаешь с гневом, ты, видимо, отождествляешь себя с уничтожимым, и, следовательно, твое самовосприятие безумно» [28].

 

В том же разделе далее он говорит:

 

«Весть распятия предельно ясна: учи только любви, ибо ты и есть любовь.

Интерпретируя распятие иначе, ты пользуешься им скорее как орудием атаки, нежели призывом к покою, что и было его назначением» [29].

 

Гэри: Боже, Пурса.

Пурса: Нет, это был Фома.

Гэри: Я знаю. Я читал этот раздел о распятии раньше, но думаю, до меня просто не дошло. Мне нужно будет подумать обо всем этом и либо отказаться от всего, либо приступить к делу намного активнее. Я не слишком-то похож на Джея.

Пурса: Такая целеустремленность вызывает восхищение, брат мой. Помни, что Джей призывает учителей, а не мучеников. Я не искала своей смерти в жизни Фомы сознательно, и у меня не было времени на размышления о ней, когда меня убили в Индии.

Гэри: Твое мученическое «Я».

Пурса: Суть в том, что тебе не нужно огорчаться, если ты не соответствуешь стандартам Джея прямо сейчас. Это идеал. Для его достижения нужна практика, и немало практики.

Гэри: Тогда я буду практиковаться.

Пурса: Я знаю. Мы выбрали тебя не просто так. Ты сильнее, чем сам знаешь, и мудрее, чем думаешь. Нужна мудрость, чтобы выбрать правильного Учителя, а ты все больше и больше привыкаешь это делать. Не продавай себя даром, используя один из ваших рыночных терминов; просто делай домашнее задание. Прощай, и все придет следом, как ночь за днем; ты будешь ощущать любовь как то, что ты становишься самим собой. Может быть, не в ту же минуту, но ты будешь все лучше и лучше это осознавать. Вот тебе напоминание, которое не позволит забывать про прощение, — а помнить про него труднее всего! Ты ведь любишь Джея?

Гэри: Да

Пурса: Тогда что, если ты будешь относиться ко всем, кто попадается тебе в любой день, так, словно перед тобой он? Это поможет тебе помнить, что нужно думать о прощении?

Гэри: Да! Думаю, это поможет. Я постараюсь.

Пурса: Чему учит Курс, кроме того, что все одинаковы и что все мы — Христос? Эта идея, по крайней мере, поможет тебе думать о людях так, как должно, и помнить, что если они не выражают любовь, то, значит, просят о ней. Даже это не всегда помешает тебе реагировать на людей и ситуации путем осуждения, потому что эго очень умно. За исключением случаев «маленького огня», когда ты долго находишься в ситуации, расстраивающей тебя, большая часть неприятных вещей происходит внезапно. Эго любит неприятные сюрпризы, потому что таким было и разделение. Когда следующее грубое пробуждение появится на твоем пути, тебе поможет следующий совет.

Любое огорчение, от легкого дискомфорта до откровенного гнева — предупреждение. Оно сообщает тебе, что твоя скрытая вина поднимается из глубин подсознания и выходит на поверхность. Считай этот дискомфорт виной, которую нужно отпустить, прощая символ, который ты с ней ассоциируешь. Эго пытается заставить тебя видеть вину как нечто вне тебя, проецируя ее причину на иллюзорный образ. Мыслительная система эго пытается установить некоторое расстояние между тобой и виной, и любой подходящий объект или человек, оказывающийся поблизости, подойдут.

Проекция всегда следует за отрицанием. Людям нужно проецировать свою подавленную вину на других или правильно прощать ее. Выбирать можно только из двух вариантов, не имеет значения, насколько сложным может казаться мир. Если ты хочешь обыграть эго и успешно обратиться против него, тебе нужно быть внимательным к предупреждениям дискомфорта или гнева, а затем перестать реагировать и начать прощать. Так ты победишь.

Гэри: И помнить, что это — всего лишь сон.

Пурса: Таково начало; необходимое отношение. Люди не согласятся с тобой, если они не готовы прощать. Люди всегда сопротивляются истине; эго хочет, чтобы сделанное им было реальным. Прости тех, кто считает тебя дураком, за то, что ты не покупаешься на его систему, и придерживайся своих принципов. Не забывай, Курс не говорит, что ты не имеешь права достичь успеха в мире, но говорит, что ты не должен верить в его истинность. Твой настоящий успех — с Богом, потому что с ним ты не можешь проиграть. Однако если ты застрянешь на психованной планете надолго, то со временем тебе придется проиграть!

К счастью для тебя, Курс обращает твое внимание на тот факт, что все это было лишь сном. Вселенная и все, что в ней находится, в том числе и все идолы, которых ты почитаешь, спроецированы на тебя с другого уровня, точно так же, как ты занимаешься проецированием на этом уровне. Как сообщает тебе Джей:

 

«Ты выбираешь свои сны, ибо в них отражаются твои желания, воспринимаемые как навязанные тебе. Твои кумиры исполняют их и обладают властью, подаренной тобой. Ты тщетно их преследуешь во сне, желая присвоить себе их могущество. Но где же сны, если не в спящем разуме? И разве сновидению под силу сделать реальной картину, проецируемую им вовне? Брат мой, побереги же время, постигни, для чего оно» [30].

 

Время нужно для того, чтобы прощать. Это единственное существенное значение жизни. Веди себя ответственно, дитя Божие.

Гэри: Значит, до тех пор, пока я помню, как прощать, я могу по-прежнему заниматься своими делами. Пока я занимаюсь совершением переворота в мышлении мира, мне нельзя пренебрегать своей личной жизнью и теми целями, которых я хочу добиться. Зная, что все это — идолы, или заменители Бога, спроецированные в сценарий сна, я могу простить их всех одновременно.

Пурса: Ты понял. У тебя будут заботы, связанные с телом, до тех пор, пока ты кажешься находящимся здесь. Деньги не купят тебе счастья, но они купят тебе еду, кров, одежду, средства коммуникации и много других неплохих вещей. Нет ничего плохого и в том, чтобы добиться многого, но зачем делать это реальным — особенно теперь, когда ты знаешь, что происходит на самом деле? Так весело знать правду! Тебе не нужно воспринимать все настолько дьявольски серьезно. Да и почему бы ты стал завидовать тем, кому истина неизвестна? Президент Соединенных Штатов думает, что он действительно Президент Соединенных Штатов. Пока он верит в сон, у сна будет сила причинить ему (или когда-нибудь ей) боль.

Гэри: Ты сказала, что приведешь примеры применения прощения.

Пурса: Да. Я дам тебе пример из своей последней жизни, хотя не скажу точно, когда в твоем будущем это произошло, а Артен приведет тебе свой пример во время одного из следующих визитов. В основном мы хотим, чтобы ты давал нам примеры из этой жизни. Время окончено; ты этого просто не видишь. Путь к ощущению истины в том, чтобы прощать находящееся перед тобой сейчас.

Тебе нужно понять, если Курс учит, что иерархии иллюзий не существует, и если чудо — смена точки восприятия, при которой ты переключаешься на сценарий Святого Духа, то одно чудо не менее важно чем другое.

В моей последней так называемой жизни, поскольку именно тогда я достигла просветления, я узнала, что простуду прощать так же важно, как физическое нападение, и легкое оскорбление прощать так же важно, как смерть любимого человека. Если ты считаешь, что мои слова звучат бессердечно, ты неправ. Мне было больно, когда умерли мои родители, и было больно, когда умер мой муж. Однако то, что воспринимается как трагедия, может быть прощено так же быстро, если ты готов признать, что отделения от Бога никогда не происходило, поэтому все только сон и никто не виноват — в том числе и ты.

 

Простуду прощать так же важно, как физическое нападение, и легкое оскорбление прощать так же важно, как смерть любимого человека.

 

В той жизни я была женщиной, гражданкой Америки. Чудеса не знают границ, и не имеет значения, откуда ты родом. Я упоминаю это только потому, что мои родители иммигрировали сюда из Южной Азии, что объясняет происхождение моего имени. Я была профессором в хорошем университете, и мне нравилась моя работа. У меня было немного друзей, потому что я была тихой, но все, за что бралась, делала хорошо. Я также любила «Курс чудес» и была благодаря тому, что Джей дал нечто, что было, очевидно, предназначено для очень умных людей, чтобы помочь им достичь просветления в мире, где идеи любой природы, в том числе и духовные, направлены в среднюю массу.

Это не унижение. В действительности в XXI и XXII столетиях «Курс чудес» не будет соответствовать духовным потребностям масс — только небольшого меньшинства. Курс станут понимать намного лучше пять веков спустя, в следующей паре столетий. Да, публичное признание того, что Курс — это сказанное Джем Слово Божие, произойдет раньше, но его соответствие общественным ритуалистическим духовным потребностям — совсем другое дело. Христианству незачем бояться Курса. Все основные мировые религии никуда не денутся даже тысячу лет спустя.

Во время своей последней жизни я практиковала Курс в течение сорока одного года, с возраста сорока трех лет и до моего преображения, произошедшего в восемьдесят четыре. Однако мое просветление, или воскресение, произошло за одиннадцать лет до того, как я отринула тело. Я не могу описать тебе, каким вечным блаженством были эти одиннадцать лет, и как прекрасно, когда твоя реальность остается таковой навеки. Это стало результатом практики прощения как почти неизменной привычки в течение многих лет. Говорят, что жизнь — всего лишь один эпизод, следующий за другим. Жизнь с Курсом представляет собой то же самое, за исключением случаев, когда что-то из этого требует прощения, и ты прощаешь. И снова, не нужно пытаться любить. Если ты прощаешь, то любовь проявляется естественным образом, потому что это и есть ты.

Гэри: Сорок один год кажется ужасно долгим сроком для изучения Курса.

Пурса: Ты неправильно на это смотришь. Я бы все равно прожила этот сорок один год! Как бы ты предпочел провести вторую половину своей жизни — в мире или в беспокойстве?

Гэри: Логично.

Пурса: В пятьдесят лет я была профессором уже восемнадцать лет, в престижном университете, и однажды студент провалил мои занятия. Этот молодой человек был неуравновешен и боялся реакции семьи на свои плохие оценки. Он пришел в мой кабинет и потребовал, чтобы я изменила его оценку, иначе он обвинит меня в том, что я потребовала от него сексуальных услуг в обмен на хорошую оценку. Он сказал, что если я не поставлю удовлетворительную оценку, он всем расскажет, что отверг мои сексуальные предложения, и поэтому я его завалила.

Несмотря на то, что у меня были все необходимые доказательства, что он сам завалил мой курс по результатам работ и тестов, этот странный, но уверенный в себе юноша сделал публичное заявление, когда я отказалась изменить его оценку. Он легко нашел журналиста, который с готовностью схватился за материал, потому что стремился быстро сделать карьеру. Историю повторили во всей прессе. Затем два других студента, одним из которых была девушка, тоже получивших плохие оценки, выступили с аналогичными заявлениями.

Общественное мнение играет большую роль в судьбе некоторых университетов. Несмотря на мою невиновность и выслугу лет, они нашли юридическую хитрость, чтобы вышвырнуть меня, разрушив мою карьеру.

Я не могла в это поверить. Некоторое время я была совершенно раздавлена. Мне казалось, что все в академическом сообществе от меня отвернулись. Истина не имела значения. Десятилетия обучения и работы пошли коту под хвост. Я не сделала ничего плохого, но моя жизнь как будто закончилась. Я никогда не получила бы другой такой же престижной и высокооплачиваемой работы.

К счастью, благодаря своему упорству, в конце концов, я нашла удовлетворительную работу и закончила карьеру с чувством, что приношу пользу. Не стоит и говорить, то, что молодой человек и все остальные сделали со мной, было одним из важнейших уроков прощения в моей последней жизни. Они разрушили мою жизнь.

Гэри: Это действительно гадко. Как ты с этим справилась?

Пурса: Даже при «медленном огне», или при серии взаимосвязанных прогрессирующих образов, делаешь ты одно и то же. Ты по-прежнему работаешь с образами по одному. К счастью для меня, у меня был Курс, и я хорошо его понимала, когда началась вся эта история, поэтому мое чувство подавленности не продержалось долго. Это одно из лучших качеств Курса. Даже если ты оказываешься на обочине и тебе больно, но ты готов простить, то боль не продержится так долго. Одно это делает изучение Курса стоящим!

 

«Ты знаешь, что все это сон, то есть часть тебя, которой известно, что на самом деле несправедливости не бывает» [31].

 

Ты все это выдумал, и ты получил то, что хотел по какой-то причине. Тебе нужно сохранить свою индивидуальность и в то же время не затаить зло на кого-то другого. Как удачно! Но я знала об этом. Когда я говорю, что это было «медленным огнем», то — да, Мне нужно было простить несколько обид, потому что много разного случилось за короткий срок, — но я смогла простить всё, одно за другим.

Видишь ли, у меня была привычка помнить, что это всё это мой сон и что фигуры из сна играют для меня. Я практиковала Курс семь лет и была убеждена: эти люди на самом деле не существуют, и то, что они отвергли меня, — это причины моего стыда или кажущаяся несправедливость происходящего. Как только я вспомнила об этом, логически следовало — враги не виновны. Если их не существовало, то в чем могла быть вина, как не во мне? Но если отделения от Бога не было, то я тоже не была виновата.

Я могла простить любую ситуацию или человека, о которых думала или с которыми сталкивалась, и в то же время простить себя. Теперь вместо того, чтобы видеть вину в другом человеке, я могла видеть, что мы оба невиновны. Как они могут быть виновны, если это придуманный мной сон, а они — символы того, что находится в моем подсознании? Когда ты действительно понимаешь — вне тебя нет ничего, кроме Христа, то можешь дать другим дар прощения и невинности. Затем, как учит Курс, ты начинаешь думать о себе так:

 

«Отдать этот дар — значит сделать его своим» [32].

 

Потом, после прощения, я доверилась Джею, который, как я знала, был также Святым Духом. Я старалась помнить: не имеет значения, вижу я результаты или нет. Если работать со Святым Духом или Джем и практиковать прощение, результат ты получаешь всегда. Как говорится в Курсе, прямо в первых пятидесяти принципах чудес:

 

«Чудо не может потеряться. Оно способно затронуть многих, еще не встреченных тобой людей, произвести такие перемены, о коих ты не в силах и помыслить, и в ситуациях, неведомых тебе» [33].

 

Гэри: Как Артен сейчас?

Пурса: Да; чудеса не только воздействуют на твое измерение времени, но влияют и на другие времена и людей, в том числе твои прошлые и следующие жизни.

Гэри: Это невероятно круто. Вы объясняли мне, что к чему, но у меня было ощущение, что все не так просто, как кажется.

Пурса: О, это просто, Гэри, но я никогда не говорила, что будет легко. На самом деле я говорила, будет трудно, и помнить о том, что хорошо бы следовать тому, чему мы тебя учим, когда ты захвачен происходящим, труднее всего. Иногда выполнение задачи кажется неосуществимым, но все возможно. Это выполнимо и стоит того. Пример, который я тебе сейчас привела, пришлось прощать в течение месяцев. Иногда я вспоминала о нем годы спустя, и кое-что приходилось прощать снова. Так можно справиться с самыми трудными уроками прощения в жизни. Однако в то же время ты узнаешь, что так же важно прощать кажущиеся мелочи на твоем пути. Со временем ты начинаешь понимать: на самом деле все это — одно и то же.

Чем больше ты практикуешься, тем лучше у тебя получается. Главное — идти и не сдаваться.

Теперь у меня есть для тебя хорошая новость и плохая. Какую хочешь услышать первой?

Гэри: Мне не помешала бы хорошая новость. Ты знаешь, какой я позитивный.

Пурса: Ладно. На уровне, когда в Курсе спрашивается «зачем ждать попадания в Рай?» — оно означает, что ты можешь ощутить мир Божий сейчас. Мы говорили, что Курс учит следующему — соединение со Святым Духом и использованию верного мышления — шаги восприятия к сотворению Царствия. Тебе не нужно ждать, чтобы почувствовать себя хорошо. В твоей жизни будет немало ощущения покоя, когда ты выберешь святое мгновение. Потребуется множество ощущений, чтобы получить вечное святое мгновение просветления.

 

Это духовный путь длиною в жизнь, с множеством наград, которые ты получишь на этом пути, - но они достаются в результате тяжелого процесса.

 

А теперь плохие новости. Они не такие уж плохие. Если бы я сказала тебе, что потребуется много времени, чтобы достичь полного просветления, ты бы расстроился, не так ли?

Гэри: Конечно, да.

Пурса: Я не стану говорить, как много времени тебе потребуется, по крайней мере, не сегодня. Позволь мне задать очень серьезный вопрос. Насколько просветленным ты будешь через несколько лет, если не станешь практиковать прощения Святого Духа?

Гэри: Я вижу, к чему ты клонишь. Если выбор стоит между достижением просветления намного скорее или не достижением его, выбор очевиден.

Пурса: Очень хорошо. Блестящий и вневременной ученик. Помнишь, когда мы сказали, что будем посещать тебя в течение девяти лет, ты спросил, не оказался ли ты в классе для тормозов.

Гэри: Помню.

Пурса: Мы сказали, что это не так. Курс есть процесс. Таков он для всех, если только ты не гений духовности, который уже практически достиг просветления, а таких в мире всего около двадцати. Плохая новость заключается в том, что для всех остальных, в том числе и тебя, это процесс, который требует времени и работы. Вот почему мы подчеркивали — перед тобой духовный путь длиною в жизнь. Существует множество наград, которые ты получишь на этом пути, некоторые из них — прекрасные и совершенно неожиданные. Но они достаются в результате тяжелого процесса. В Руководстве для учителей говорится о периоде беспокойства:

 

«А теперь он должен достичь состояния, которое может оставаться недостижимым очень долгое время. Он должен научиться отказываться от любых суждений и просить в любых обстоятельствах лишь того, чего действительно хочет» [34].

 

Только после этого можно достичь того, что в Курсе называется «периодом достижения этапа истинного мира» [35].

Гэри: Один вопрос, пока я не забыл. Меня очень беспокоит, что не только я осуждаю окружающих, но и они меня.

Пурса: О Гэри, но ведь их осуждение тебя на самом деле — твое собственное самоосуждение, которое воспринимается как происходящее извне. Они даже не здесь. Ты все время про это забываешь. Да, кажется, что они действительно есть, и что суждение происходит извне, но это не так. Когда ты прощаешь других, в действительности ты прощаешь происходящее в твоем разуме. Их просьба о любви на самом деле — твоя просьба о любви.

Гэри: Мне всегда нужно формулировать мысли как верные мысли о прощении?

Пурса: Нет.

Гэри: Мне не нужно произносить мысленно верные слова?

Пурса: Нет. Тебе не нужно быть точным в деталях. Когда ты действительно все это поймешь — почему мы и ждем, что ты будешь постоянно углублять свои знания, — это станет твоей неотъемлемой частью. Если такого рода мысли станут занимать главенствующее положение в твоем разуме, то это значит, что Святой Дух берет верх.

Считай такие формулировки предназначенными для того, чтобы сберечь тебе время и позволить добиться максимального успеха. Истина в том, что когда ты думаешь что угодно из того, о чем я с тобой сегодня говорила, это значит, что ты выбираешь Джея или Святого Духа себе в учителя, а это и есть святое мгновение. Когда ты не забываешь это делать и прощаешь, и видишь, что твои братья и сестры так же невинны, как и ты сам, то это и есть чудо. И в отличие от особых отношений эго, твое соединение с братьями и сестрами во Христе — это святые отношения. Если ты используешь систему мышления Курса, то не можешь промахнуться. Святой Дух знает, каковы твои намерения, без точного их произнесения. Но тебе нужно, чтобы мысли были в твоей голове, тогда они могут стать доминирующими. Используй идею, о которой я сегодня говорила, и так и будет.

Подводя итог, приведу пример прощения как процесса. Помни, полезно быть настороже, высматривая сюрпризы эго. Нужен острый ум, если ты хочешь сделать то, что велит Курс, и «стремиться лишь к Богу и Его Царствию» [36]. Как сообщается в Курсе:

 

«Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду» [37].

 

В этом мыслительном процессе слово «ты» может применяться к любому человеку, ситуации или событию. Вполне можно импровизировать, главное — сохранять основную идею. Кроме того, обрати внимание, что Святой Дух не забывает убирать подсознательную вину из твоего разума и занимается исцелением Вселенной, когда ты прощаешь, вспоминаешь ли ты попросить Его об этом или нет. Это Его работа, и Он прекрасно умеет ее делать. А тебе нужно не забывать делать свою работу — если не сразу, то позднее. Если ты совершенно забыл, то можешь быть уверен, что сценарий эго рано или поздно предоставит тебе аналогичную возможность, которая точно так же подойдет.

Истинное прощение — пример мыслительного процесса. Тебя на самом деле нет. Если я считаю, что ты виновен или являешься причиной проблемы, и если я тебя придумал, то воображаемая вина и страх должны быть во мне. Поскольку отделения от Бога не происходило, то я прощаю нас «обоих» за то, чего мы не делали. Теперь остается только невинность, и я воссоединяюсь со Святым Духом в мире.

Можешь использовать данный пример мыслительного процесса прощения сколько угодно, лишь бы он помог развить привычку прощать.

Гэри: Мне это нравится. Теперь надо не забывать думать подобным образом в разгаре сражения.

Пурса: Расслабься, Гэри; война окончена, помнишь ты истину или нет. Теперь я собираюсь удалиться, но знаю, ты меня простишь. В сущности Джей говорит в Курсе, что ему известно: ты когда-нибудь прислушаешься к нему и станешь практиковать истинное прощение:

 

«И так исчезнут все улики ада, тайные знаки, скрытая ненависть. А ими заслоненное очарование предстанет взору подобием лугов Небесных, чтоб вознести нас над тернистыми путями, которыми мы брели до появления Христа» [38]

 

В недели, которые последовали за той потрясающей встречей с Пурсой, я обратил внимание на свое откровенно негативное отношение к одному из членов группы. Этот парень, которого я считал другом, был очень громким и агрессивным оратором и часто захватывал время обсуждения Курса на наших встречах.

Его познания в Курсе впечатляли; я не знаю, встречал ли кого-то еще, не являющегося широко известным учителем Курса, кто знал бы о нем больше, чем этот человек. Проблема была в том, что он пользовался техническими познаниями в Курсе для того, чтобы доказать свою правоту, делая остальных неправыми, вместо того чтобы применять их для прощения. Это ловушка, которую может расставить эго, чтобы поглотить любого умного студента Курса: посмотрите на меня, я знаю намного больше вас, я наверняка очень просветленный!

Поведение моего друга в группе прояснило для меня важность не только знаний, но и действий. В действительности одно знание о том, как прощать, не приведет меня домой, если я не буду этого делать. А кто может дать лучшую возможность применить новое знание, как не друг, чей ошибочный стиль обучения занимал столько времени на наших встречах.

Чем могли быть его громкие речи, как не просьбой о любви? И какой существовал самый надежный способ ощутить любовь, как не избавление от всего, стоящего на ее пути, с помощью прощения? Я обдумал вероятность того, что Пурса и Курс были правы; наблюдая и слушая товарища на наших собраниях, я пытался осмыслить то, что на самом деле его не было. Я видел сон, а он был фигурой, которую я придумал, чтобы идентифицировать ее с проблемой, вызывающей беспокойство (то есть мое раздражение в его адрес). В сценарии моего эго он был виновным, а не я, — но теперь я мог думать иначе. В действительности не имело значения, понимал ли я форму своей вины, которую он для меня символизировал. Главное, что я прощал. Святой Дух позаботится обо всем остальном.

Без размежевания этот человек не мог существовать отдельно от меня, а если наше отделение от Бога было иллюзией, то ни один из нас не мог в действительности существовать как индивидуальность. То, что я видел, в действительности не существовало. Теперь я воспринимал невинность, или истинное восприятие, испытывая ощущение, что он совершенно невиновен. Я мог простить его за то, чего в действительности не происходило. С этой точки зрения мои собственные грехи, в которых я втайне себя обвинял, были также прощены. Я отпускал своего брата к Святому Духу в мире и тем самым тоже освобождался.

Я знал, этот эпизод — всего лишь один шаг; на моем пути, несомненно, будут препятствия к прощению в виде многих более «трудных» людей и неприятных обстоятельств. Чудеса для Святого Духа были одинаковы, но для эго, очевидно, нет. Я не всегда хотел смотреть на свое эго, спроецированное на других. Обращение внимания на сопротивление являлось необходимой частью выполнения Курса.

В сущности, прощение себя за то, что я не выполнял Курс как следует, было значительной частью процесса. Мое эго не могло быть прощено и исправлено, если сначала не посмотреть на него — а как оно ярче всего проявлялось, если не в желании не прощать? Я сопротивлялся, это правда, но и настаивал на своем. Иногда это занимало секунду, минуту, полчаса иди день, но как только я чувствовал поднимающиеся в себе волны осуждения, готовность осудить кого-то или что-то, казавшееся находящимся вне меня, я всегда отпускал, прощал и вспоминал, кто на самом деле мои братья и сестры. В такие моменты я сразу вспоминал, кто есть я сам. Возможно, именно так обычная жизнь может стать великой, хотя мир не будет знать об этом. Потому что когда я практиковал истинное прощение, не имело значения в действительности, знал ли об этом мир.

 



Глава 8 ПРОСВЕТЛЕНИЕ

 

«Просветление есть не более чем узнавание, а вовсе не перемена» [1].

 

Весь остаток 1994-го и первые месяцы 1995 года я практиковался в прощении при каждой подвернувшейся возможности, а возможностей каждый день появлялось превеликое множество. Кроме того, мне то и дело напоминали, освежая память, о вещах, которые я должен был простить, но не простил; тогда я прощал и их тоже. Когда появлялись воспоминания из далекого прошлого, мне приходилось точно так же прощать эти мысленные образы. Последними по порядку, но не по значимости, оказались мои заботы о будущем. Однако Курс научил меня, что эти заботы — всего лишь иллюзорные кролики из волшебной шляпы эго.

Будь то недавние или далекие воспоминания, я видел, что у моего эго есть бесконечный список плохих воспоминаний, из которых я могу выбирать, чтобы оградить себя от возможности счастья в настоящем. Мне приходилось испытать сожаление о своих поступках или презрение к другим за их дела, горькие воспоминания всегда показывались в те моменты, когда я меньше всего их ожидал. Эго на самом деле не хотело, чтобы я был счастлив, и теперь мне следовало понять, какие из моих иллюзий на самом деле истинны. Святой Дух являлся истиной, и он собирался избавиться от стен, которые я выстроил между моими братьями и сестрами.

Я знал по прежним многолетним духовным исканиями: дисциплина позволяет сделать то, что не дается естественным путем. Тысячи привычных реакций и схем мышления не так легко изменить, но мой новый опыт говорил мне, что их можно менять.

Я радовался, что меня так активно учили концепции подобной сну природы моего мира, что подробным образом описывалось в Курсе, потому что все, что я читал в Учебнике, поддерживало эту идею, не всегда упоминая ее. Простота представления о Вселенной как о сне и прощения образов, демонстрируемых глазами моего тела, была хорошо изложена в одном из объяснений прощения в Учебнике:

 

«Прощение — это признание того, что сделанное твоим братом на самом деле не происходило. Оно не извиняет грехи, оно видит, что грехов нет. И в этом представлении все твои грехи прощаются» [2].

 

Меня также учили, что идея сна в Курсе была примерным эквивалентом отрицания или подавления. В большом масштабе проекции следовали за отрицанием, что означало: все объекты моего сна, будь они живыми или неживыми, одинаково ненастоящие. Конечно, бывали времена, когда происходящее оказывалось трудно проглотить даже такому склонному к метафизике парню, как я. Однако если я верил в то, что говорилось в Курсе о конечном итоге прощения, то это должно было быть правдой. Моя жизнь оказалась сном. Реальность все еще была здесь, но я ее не осознавал. Поэтому моя домашняя работа по прощению — единственный способ избавиться от подсознательной проекции вины — выполнялась на этом уровне, в то время как Святой Дух занимался частью работы, которую я не видел.

Поскольку Пурса во время последнего визита упомянула просветление, я начал читать то, что написано в Курсе по данной теме. Я хотел затронуть ее при следующей встрече со своими учителями. У меня присутствовал эгоистический мотив: я желал, чтобы мое просветление случилось поскорее, тогда я мог бы придать ускорение процессу обучения.

Когда наступил апрель, и в Мэн пришла долгожданная весна, настало время возвращения Артена и Пурсы. Я знал, что они явятся, и однажды в будний день они снова возникли передо мной.

 

Пурса: Эй, прощающий, как мир, стоит еще?

Гэри: Стоит, но не благодаря мне. Я занимался попытками его освобождения.

Пурса: Помнишь Артена? Он был тебе ровней в области умничанья.

Гэри: То-то он мне показался знакомым. Это ты помогал Святому Духу лечить мой разум в другом измерении?

Артен: Мы честно пытались, но повреждения слишком сильны. Шучу. Время и пространство для тебя изменены благодаря твоему прощению. Некоторые ситуации и события никогда не произойдут, потому что тебе больше не нужно на них учиться. Кроме того, будут времена, когда ты станешь принимать решения, которые спасут тебя от наказания себя самого. Ты даже не осознаешь происходящее

Гэри: Можете привести пример?

Артен: Конечно. Три недели назад ты ходил в кино, но тебе трудно было решить, на какой фильм пойти и тот, который ты выбрал, тебе не понравился.

Гэри: Помню. Я потратил два часа своей жизни на просмотр этой чепухи, что, разумеется, немедленно простил. Ну, почти немедленно.

Артен: Нельзя всегда находить только бриллианты. После фильма ты спросил себя: «Почему я не пошел на другой фильм? Наверное, он был бы намного лучше».

Гэри: Да. Разве я был неправ? Я посмотрел его через неделю, и он оказался очень хорошим

Артен: Может быть, ты был прав в том, что касается качества фильмов, но твое суждение, как и у большинства людей, может быть очень близоруким. Если бы ты пошел на тот более хороший фильм неделей раньше, он бы закончился в другое время. По дороге домой ты попал бы в серьезную автокатастрофу и получил бы сильные повреждения.

Гэри: Ты шутишь.

Артен: Я не шучу о подобных вещах. Я знаю, все, что кажется происходящим в этом мире, — неправда, но, тем не менее, не шучу в некоторых вопросах.

Твое прощение заставило разум подозревать, что ты не виноват, и будут времена, когда ты не станешь наказывать себя, хотя раньше наказания были твоей привычкой. И ты этого даже не замечаешь! Ты думал, что принял плохое решение, когда пошел на какой-то фильм. Это может относиться как к важным решениям, так и к маленьким. Ты можешь не видеть, что мелкая неудача на самом деле спасла тебе жизнь, или помогла тебе — хотя обычно последствия требуют активного прощения других разумов, в том числе и твоих других жизней. С Богом все действительно возможно — на уровне разума, я имею в виду.

Гэри: Поразительно. Кажется банальным сейчас задавать этот вопрос, но я всегда хотел его задать, так что лучше спрошу сейчас, пока не забыл. Если разум настолько могуществен, то почему бы не совершать чудеса на физическом уровне?

Артен: Это сложный вопрос, Гэри. Конечно, физические чудеса возможны, потому что разум делает все. Все физические феномены возможны, потому что «разумы едины» [3].

Но зачем тратить время и энергию, работая над иллюзорными эффектами, если можно перейти прямо к причине и позаботиться о разуме? Весь вопрос в том, как быстро ты хочешь добраться до точки, куда идешь. Зачем замедлять самого себя? Ты уподобишься людям, растрачивающим жизнь, сражаясь в битве «добра со злом», хотя на самом деле то, что они видят во внешнем мире, является символом конфликта между верным мышлением, или добром, и неверным мышлением, или злом, который происходит в их собственных расщепленных разумах. Сбереги себе время и прости. Ты попадешь в Рай в тысячу раз быстрее. После того, как простишь, ты почувствуешь, как Святой Дух призывает тебя помогать людям в мире. А пока занимаешься этим, можешь одновременно практиковаться в прощении, что практически приводит нас к вопросу, о котором, как мы знаем, ты хочешь поговорить в этот раз, — о твоем просветлении. Сначала позволь дать тебе совет: мы не собираемся охватывать все вопросы и всю информацию, которые можно затронуть при обучении Курсу. Мы не хотим, чтобы ты писал эпический труд на девятьсот страниц. Твои занятия должны продолжаться всегда — даже после того, как мы перестанем посещать тебя.

Гэри: Не вопрос. Я уже заплатил за том Курса. Почему вы обязаны перестать ко мне приходить? Имеет ли значение на самом деле, как вы со мной говорите — в виде Святого Духа или являясь такими?

Пурса: Нет. Это твой сон, Гэри. Если ты действительно хочешь, чтобы мы явились тебе после того как запланированные посещения закончатся, то мы явимся. На самом деле будет невежливо, если мы этого не сделаем. Но тебе нужно понимать: это не имеет значения. Возвращаясь к теме разговора, поскольку ты заплатил за том Курса и даже прочитал его, то должен знать, что, пока ты спал, Джей учил тебя следующему:

 

«Твоя другая жизнь продолжается без перерыва и всегда была и будет совершенно неприкосновенной для твоих попыток отделиться от нее» [4].

 

Когда ты по-настоящему проснешься, то, что раньше казалось реальным, будет узнаваться как глупый сон, которым оно и является. Потом оно забудется или не будет иметь значения. Сны прошлой ночи ты уже не можешь вспомнить. Твоя нынешняя жизнь и все остальные исчезнут, а когда все достигнут одного уровня просветления, Вселенная растает, оставив только вселенную Бога, или Рай. Единственное, что мы хотим подчеркнуть прямо сейчас, — просветление не имеет ничего общего с кажущейся так называемой клинической смертью.

Мы уже говорили тебе, что Курс учит: сознание было первым расщеплением, возникшим в разуме после отделения. Сознание — одно из названий расщепленного разума. Это еще одна причина, по которой не нужно бояться смерти. Люди либо слышат, либо обнаруживают сами, как прекрасно ощущение клинической смерти или его подобия, но они не понимают, что оно временно прекрасно только по сравнению с жизнью в теле. Когда ты освободишься от всей телесной боли и ограничений и станешь временно осознавать больший расщепленный разум, ты почувствуешь восхищение. Но люди не могут описать свое ощущение полностью, потому что иначе они пережили бы его полностью и были бы мертвы! Конечно, мертвым кажется их тело, а они переходят в следующую иллюзорную жизнь.

Восторг со временем гаснет из-за воздействия подсознательной вины, которая все еще присутствует в разуме и начинает возвращаться к тебе. Это заставляет тебя реинкарнироваться в попытке сбежать от своей вины и страха перед Богом. Так всегда рано или поздно с тобой происходит, если только твой разум не исцелен Святым Духом полностью. Некоторые буддисты пытаются избежать реинкарнации, практикуя сновидение наяву, когда лежат по ночам в постели, — это состояние, когда ты осознаешь, что спишь. Приучая свой разум к подобным ощущениям, они намерены после смерти тела не реинкарнироваться.

Это хитрое решение, но оно не работает, если в разуме присутствует хоть немного подсознательной вины. Если их подсознательная вина была полностью исцелена, они станут просветленными, пока будут казаться остающимися в теле, а не только после этого. В любом случае мы хотим подчеркнуть то, что не нужно путать очень преходящую радость сообщений о пережитом при клинической смерти с просветлением. Просветление происходит во время одной из иллюзорных жизней. Тело однажды откладывается в сторону, и в итоге от сна пробуждается только твой разум.

Я рассказывала во время нашего второго визита, что в моем Евангелии есть изречение, которое с этим связано.

Гэри: Я думал, что ты забыла.

Пурса: Если я что-то забываю, то делаю это специально, парень. Изречение, о котором я говорю, указано в версии Наг-Хаммади под номером 59:

 

«Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли, — ищите увидеть его!»

 

В этом изречении под «тем, кто жив» имеется в виду Святой Дух, который на этом уровне говорит за Бога и Христа. Ты обращаешься к нему, чтобы получить спасение, пока все еще кажешься находящимся в теле. Если ты не сделаешь этого, то не найдешь просветления потом, где-то на другой стороне. Другими словами, тебе нужно прощать и развиваться сейчас. Рай не награда, которую вручают тебе внешние силы за хорошее поведение или мудрые метафизические размышления. Символы, предоставляющие тебе возможности для просветления, окружают со всех сторон, если ты примешь Святого Духа как своего Учителя прощения.

Гэри: Понятно. Ты хочешь сказать, что святой Павел был неправ, когда отринул идею, что воскрешение происходит с разумом, а не с телом?

Пурса: Да. К сожалению, письма Павла стали в итоге восприниматься буквально как Евангелия. Одна из причин, по которым он так думал, заключалась в том, что он верил в Ветхий Завет. Мы подчеркивали что христианство — продолжение старого дела в новой упаковке. Если ты прочитаешь Главу 53 Исайи, особенно стихи с 5 по 10, то увидишь все мировоззрение христианства в кратком изложении! Как Павел мог считать, что воскресает разум, а не тело, если он думал подобным образом? Воскрешение не имеет Ничего общего с телом, а если так думать, то телу начинают придавать большое значение, что является полной противоположностью посланию Джея. Его Курс отчетливо говорит тебе:

 

«Спасение — для разума, и достигается оно через покой. Разум — единственное, что можно спасти, и покой — единственный путь к спасению» [5].

 

Курс также учит тому, что ты обретаешь этот мир, прощая свои иллюзии:

 

«И то, что скрыли они, теперь открыто: алтарь святого Имени Бога, на котором написано Его Слово, с дарами твоего прощения, лежащими перед ним, и памятью о Боге рядом» [6].

 

Полезно вспоминать, что слова «сердце» и «разум» две тысячи лет назад означали одно и то же. Когда Джей говорил: «Ищите в своем сердце», он имел в виду твое целостное «Я». Он не спрашивал, как ты относишься к поведению мира или современной теологии. Он велел тебе изучать свой разум, прощать своих сестер и братьев и помнить о Боге.

 

«Твое воскресение есть твое пробуждение» [7].

 

Таким образом, просветление, или воскресение, — пробуждение от сна и признание истины, которая всегда была и всегда будет.

Гэри: А истинное прощение не может не вести к ним?

Артен: Именно так, брат мой. Продолжай делать то, что делаешь сейчас, и в итоге не промахнешься. Тебя тревожит то, сколько времени на это потребуется, но от этого тебе нужно отказаться, Гэри. Как говорится в Курсе:

 

«Теперь ты должен узнать, только бесконечное терпение приводит к немедленным результатам» [8].

 

Гэри: Я над этим работаю. Я так понимаю, что с просветлением ты ощущаешь и абсолютную истину. Некоторое время назад вы мне обещали, в разговоре о просветлении, назвать два слова, несущих абсолютную истину. Я думаю, что знаю, какие это слова, но хотел бы услышать их от вас.

Артен: На самом деле ты можешь взглянуть на абсолютную истину и во время откровения, когда Бог сам общается с тобой способом, напоминающим общение в Раю [9]. Бог не говорит словами — никогда, — и те, кто считает, что слышит Его Голос, обычно слышат Голос Святого Духа, примешивающийся к их собственным мыслям. Это нормально для людей, занимающихся духовными поисками.

 

Состояние откровения лежит за пределами этого мира и не может быть описано словами.

 

Состояние откровения, когда Бог сам молча передает тебе свою Любовь, лежит за пределами этого мира и не может быть описано словами. Это ощущение иногда возникает у людей до просветления, но так бывает не всегда, и не нужно чувствовать себя обойденным, если этого не случится. Путь каждого уникален, но путь к Богу всегда возвращается к практике прощения.

Гэри: А два слова, о которых я спрашивал?

Артен: Твоя настойчивость будет вознаграждена, дорогой брат. В учебнике об этом говорится так:

 

«Мы говорим „Бог есть", а затем перестаем говорить, потому что в этом знании слова не имеют значения. Нет губ, чтобы произнести их, и нет части разума, отличной от других, чтобы ощутить, что он теперь осознает что-то помимо себя. Он объединился со своим Источником. И как сам Источник он просто есть» [10].

 

Гэри: Бог есть. Так это и есть абсолютная истина. Джей говорил вам подобное в прежние дни?

Артен: Да Конечно, фразу «Бог есть» нужно воспринимать в свете чистого не-дуализма Бог есть, и ничего больше нет. Первую часть этого утверждения людям обычно легко усвоить. Но вторую часть — что ничего другого нет — принять очень трудно. Поэтому мы прекращаем говорить — потому что ничего другого нет.

Ты помнишь старинный коан из дзен-буддизма «Как звучит хлопок одной рукой?»

Гэри: Да Они нам так и не ответили. У коанов в дзен не всегда есть ответы. Они должны помочь освободиться от старых способов мышления.

Артен: Это так, но у этого коана есть ответ в том, что касается Бога. Какой, по-твоему?

Гэри: Честно говоря, не знаю.

Артен: Подумай о том, что Бог есть, а ничего другого нет. Как звучит хлопок одной рукой?

Гэри: Никак! Ответ — никак.

Артен: Превосходно, Гэри. Это правильный ответ. У хлопка одной ладонью — никакой, потому что нет звука в истинном единстве, которое находите за пределами Вселенной. При дуальности возникают взаимодействие и конфликт, но при истинном единстве может быть только Бог, у которого нет частей. Бог есть, и нет ничего другого, что могло бы осознавать. Каково это — знать абсолютную истину?

Гэри: Довольно здорово. Это значит, что я просветленный?

Артен: Нет. Когда ты станешь просветленным, ты полностью пробудишься от сна. Несмотря на то, что ты все еще будешь выглядеть находящимся в теле, ты увидишь то, что Курс называет «реальным миром» [11]. Ты будешь «видеть» его, когда полностью простишь мир, потому что в реальном мире нет проекций подсознательной вины. Ты будешь видеть повсюду только невинность, потому что это твоя собственная невинность — невинность Христа. Так видел Джей, и такому видению он учит тебя.

Гэри: Мне это нравится, но, говоря о невинности и прощении, не могут ли некоторые из самых поразительных ощущений клинической смерти, не говоря уж о мистических переживаниях, которые у меня были, пока я находился в теле, быть символами прощения?

Артен: Прекрасное замечание; ответ на вопрос — да. Твой расщепленный разум будет прощен и исцелен высочайшей частью твоего разума, в которой обитает Святой Дух. Вполне вероятно, многие ощущения, которые у тебя возникают, в том числе то, что ты видишь нас, символизируют прощение даже до того, как ты достигнешь просветления. Но просветление превыше расщепленного разума. Ты достигнешь его, и в наши цели не входит принижение ощущений, которые испытывают люди на пути к просветлению. Мы просто хотим, чтобы ты оставался сосредоточенным на цели всегда, когда можешь, и достиг ее быстрее. В Курсе говорится:

 

«Универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим. На этот опыт и направлен Курс» [12].

 

Этот универсальный опыт — Любовь Божия. В то время как Курс направлен на ощущения, нужен мудрый личный выбор обученного разума, чтобы вызвать зги ощущения. Именно поэтому мы всегда поощряем тебя на продолжение занятий Курсом и выполнение домашнего задания по прощению. Как музыкант, ты должен знать, насколько важно постоянно заниматься. Хотя многие этого не понимают, в духовности дело обстоит точно так же. Тебе нужны технические знания, чтобы максимально использовать свои природные способности и играть еще лучше.

Гэри: Тогда я хочу убедиться, что понимаю все полностью. Я знаю, многие из этих терминов — практически синонимы, и поскольку время нереально, то все на самом деле происходит одновременно, но мне было бы полезно разобраться в последовательности, чтобы понимать все лучше.

Всегда начинается с прощения и выбора правильного Учителя. Я заложил пару страниц с цитатами, которые хотел зачитать.

 

«Со мной соединяясь, ты оставляешь эго, ведь я отверг его в себе и потому не в состоянии соединиться с твоим эго. Наш союз поэтому есть способ избавиться от твоего эго» [13].

 

Значит, вместо того чтобы использовать иллюзии для защиты моих иллюзий от чужих иллюзий, я просто прощаю. Это ведет в Рай. Я как будто заменяю сон, который ведет прочь от истины, сном, который ведет к истине, потому что, как говорится в Курсе о спасении:

 

«Чем ему быть, как не счастливым сном? А просит оно всего-навсего простить все то, чего никто и никогда не совершал, не замечать того, чего нет, и ложное не считать реальным» [14].

 

Счастливый сон необходим, потому что если из-под меня внезапно выдернут ковер времени и пространства, то проблем не оберешься. Сон об отделении кажется мне слишком реальным, чтобы пробудиться мгновенно. Как написано в Курсе:

 

«Так страшен сон и кажется таким реальным, что без мучительной испарины, без крика, порожденного смертельным страхом, сновидцу в реальности не пробудиться, если он не увидит перед пробуждением добрый сон, который даст возможность его успокоенному разуму приветствовать, а не страшиться Голоса, нежно зовущего его проснуться; сон, в коем исцелены его страдания, а брат его — ему друг» [15].

 

Он мой друг, потому что, с одной стороны, я не могу вернуться домой без него! Прощение образов моих братьев и сестер, которые на самом деле символизируют меня самого, — единственный способ выбраться из этой адской дыры. В Курсе задается вопрос:

 

«Разве соблазнишься ты не слушать Господа, сказавшего тебе: „Освободи Моего Сына!" — когда поймешь, что просит Он свободы для тебя?» [16].

 

Если собрать много святых мгновений вместе в одном счастливом сне о прощении, то твоя задница не может не получить спасения, или по крайней мере спасется разум, который ее создал.

Артен: Очень хорошо, Гэри. Ты должен написать книгу — если у тебя дойдут руки. Раз уж мы говорим о твоем воскресении, позволь мне процитировать пару фрагментов из Курса на эту тему. Я даю тебе очень краткое изложение того, как в Курсе описывается исчезновение Вселенной; хотя, как ты сказал, на самом деле все это произойдет одновременно. Я процитирую несколько фрагментов о воскресении из Руководства для Учителей:

 

«Очень просто: воскресение — преодоление, или превосходство над смертью. Это пробуждение, или возрождение; смена мышления о смысле мира» [17].

 

Дальше говорится:

 

«Воскресение — отрицание смерти, будучи утверждением жизни. Таким образом, все мышление о мире полностью переворачивается» [18].

 

Когда ты полностью пробудишься от сна о смерти и обретешь воскресение:

 

«Лик Христа видим во всем живущем, и ничто не остается в темноте, вдали от света прощения» [19].

 

После того как ты увидел лик Христа:

 

«Конечная точка, план воплощен. С этих пор никаких указаний не нужно. Твое видение полностью исправлено, как и все ошибки. Нападения бессмысленны, настал мир. Цель плана достигнута. Мысли обращены к Раю, прочь от ада. Все желания удовлетворены, разве остается что-то без ответа?» [20].

 

Настанет время, когда каждый кажущийся отдельным разум достигнет просветления или воскресения. Когда все — не каждый, имей в виду, но все разумы проспавшие тысячи жизней — достигнут этого состояния пробуждения от сна, тогда случится второе пришествие Христа. Как говорится в Курсе:

 

«Второе пришествие — единственное событие во времени, на которое само время не может повлиять. Потому что каждый, кто когда-либо пришел, чтобы умереть, или еще придет, или кто существует сейчас, одинаково освобождены от того, что они делали. В этом равенстве Христос восстает как единое Целое, в котором Сыны Божии признают, что все они — одно. И Бог-Отец улыбается своему Сыну, своему единственному Творению и своей единственной радости» [21].

 

Гэри: Как красиво. Мы ушли как один и вернемся в Рай как один.

Артен: Да. Конечно, ты на самом деле никогда не уходил, потому что не можешь не быть в безопасности с Богом, что бы тебе ни снилось. Когда все Дети Божии будут готовы, тогда Бог объявит свой Последний Суд. Как сообщает тебе Джей:

 

«Таков Последний суд Божий: „Ты все так же Мой святой Сын, вечно невинный, вечно любящий и вечно любимый, столь же безграничный, сколь и твой Создатель, и совершенно неизменный и вечно чистый. Потому пробудись и вернись ко Мне. Я твой Отец, а ты Мой сын”» [22].

 

Гэри: Круто. Знаешь, если бы мне нужно было выбирать между Судом Божиим и судом людским, я даже с закрытыми глазами выбрал бы Бога.

Артен: У тебя есть выбор, и решение, которое ты описал, разумно. Обрати такое же прощение на своих братьев и сестер, как Бог обращает к тебе. Так ты сделаешь его своим. Когда все завершат урок прощения, Бог сам сделает последний шаг и примет коллективного блудного сына в единство, которое ты никогда на самом деле не покидал.

 

«Воспринимая себя без самообмана, ты принимаешь реальный мир вместо ложного, тобою созданного. Затем Господь склоняется к тебе и, сделав за тебя последний шаг, возносит тебя к Себе» [23].

 

Обрати такое же прощение на своих братьев и сестер, как Бог обращает к тебе.

Гэри: Это потрясающе. А что будет с теми, кто достигнет просветления раньше? Им придется миллионы лет ждать остальных?

Артен: Нет! Когда ты достигаешь просветления и оставляешь тело, тогда ты пробужден и находишься вне сна — ты оказываешься за пределами времени и пространства. Хотя другим может казаться, что проходит много лет, но для тебя конец времени уже наступил, и «ожидание» того дня, когда «все остальные» достигнут просветления, займет всего мгновение. Конечно, ты можешь помогать другим, как мы, и, уверяю тебя, это совсем не трудно.

Гэри: Ощущение просветления и нахождения за пределами времени и пространства все равно должно быть практически таким же, как жизнь в Раю.

Артен: Хочешь это прокомментировать, Пурса?

Пурса: Конечно, но почему бы не позволить Курсу рассказать Гэри, что такое Рай? Ты должен помнить что Рай — это настоящее единство, в отличие от идеи быть единым со Вселенной, или даже единым с разумом, который находится за пределами времени и пространства и создал Вселенную. Эти идеи все еще кажутся находящимися за пределами Бога. При истинном единстве будет только Бог, и не может быть ничего другого. Вот почему Бог сам делает последний шаг, и также невозможны никакие компромиссы в отношении этой мысли. Идея Бога в Курсе настолько возвышенна, потому что это истина. Единство не может быть совершенным, если есть что-то еще, что нужно осознавать.

 

«Рай не есть место или условие. Рай — просто осознание совершенного единства и знание, что ничего другого нет ни снаружи, ни внутри» [24].

 

Гэри: Если нет ничего другого, то нет препятствий, и никакое трение не ограничивает твое ускорение?

Пурса: Я знала, что ты умен! Совершенно верно. В Раю нет препятствий, и все радостно; а то, что называется жизнью на земле, больше похоже на вечную полосу препятствий.

Обдумай следующие мысли из раздела Курса, названного «Дары Отцовства»:

 

«В Едином, Чья Вселенная и есть Он Сам, нет ни начал и ни концов» [25].

«Вселенная любви не исчезает от того, что ты ее не видишь, так же как от того, что ты закрыл глаза, они не потеряли способность видеть» [26].

«Место, Всевышним отведенное тебе в Его Разуме, — твое навечно. Но сохранить его возможно лишь отдав, подобно тому, как оно было отдано тебе» [27].

 

Гэри: Думаю, я понимаю разницу.

Пурса: Да, ты понимаешь, и это поможет тебе ускорить твое ощущение осознания присутствия любви.

Артен: Ты знаешь, кое-какие из наших визитов будут очень короткими. Сегодня мы обсуждали нечто, что не может быть в действительности описано словами, поэтому мы сделали все, что могли. Курс направлен на ощущение истинного единства, которое мы описали и которое можно вкратце изложить всего в двух словах — но эти два слова действительно выражают абсолютную истину. Не упускай из виду цель, прощая мир, и всегда помни, куда ведет тебя курс.

 

«Бог есть, и в Нем все сотворенное должно быть вечным. Разве ты не видишь, что иначе у него была бы противоположность, и страх был бы таким же реальным, как любовь?» [28].

 

Пурса: Ты знаешь, что Курс говорит тебе правду, Гэри. Ты пару раз заглядывал за угол. Все, что тебе осталось, — продолжать делать то, что ты делаешь сейчас, и цель вскорости станет твоей реальностью. Мы вернемся в декабре. А до тех пор прощай и помни, кто ты есть на самом деле.

 

«Единство — просто мысль, что Бог есть. И в Его Бытии Он охватывает все вещи. Ни один разум не имеет ничего против Него» [29].

 

Потом Артен и Пурса исчезли, а я простил их.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: