Родительское собрание во 2 Е классе.
Итоговое
Мая 2020
Повестка дня:
Итоги успеваемости.
Проверка навыков чтения.
Летний отдых.
Сдача учебников.
Окончание учебного года 18.05.
Задание на лето.
Школьные принадлежности на 3 класс.
Техника безопасности.
Разное.
Родительское собрание
Вот и подошёл к концу ещё один учебный год.
Хочется подвести итоги, с какими знаниями умениями и навыками мы переходим в следующий класс, и проанализировать всю учебную деятельность за весь год.
Если провести анализ успеваемости за каждую четверть, то наблюдается такая картина.
На 4 и 5 -5 человек.
Каждый из вас может посмотреть результаты своего ребенка в Электронном дневнике. На всеобщее обозрение выставлять не буду. Ведомости оценок за 4 четверть и годовые оценки будут высланы каждому индивидуально!
По предметам!
Литературное чтение.
Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.
|
|
У второклассников проверяется:
· насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;
· осознается ли школьником смысл содержания текста;
· умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;
· используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.
Требования к чтению
В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.
Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.
Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 55 слов | Более 70 слов |
«4» | 40-55 слов | 55-70 слов |
«3» | 25-39 слов | 40-54 слов |
«2» | Менее 25 слов | Менее 40 слов |
От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.
Техника чтения у детей нашего класса низкая. Только 2 человека справляются с нормой техники чтения. Техника чтения записана у каждого ребенка в его дневнике.
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
-навык осознанного чтения в определённом темпе (вслух и про себя).
|
|
-умения выразительно читать и пересказывать текст,
-понимание учащимися прочитанного текста
-способ чтения (целым словом, по слогам)
-владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Следует опять подчеркнуть, что чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины, добывать знания по всем другим предметам.
Чтение и читательская деятельность в разных классах нач. школы имеет свои особенности:
Так если в 1 классе осваиваются способы чтения, ведётся работа над пониманием прочитанного.
То во 2 классе чтение становится общеучебным умением необходимым при знаний по другим предметам (математика, окр, мир и т.д.)
Немаловажным критерием при овладении чтением является беглость или по - другому скорость чтения. В начальной школе ученик должен овладеть синтетическим чтением –слияние техники чтения и понимания. Поэтому мы периодически и проверяем скорость чтения вслух. Смысловое понимание текста возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами.
Учащиеся должны уметь:
- осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью;
- понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;
- находить ключевые слова в тексте;
- отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
- самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
- формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;
Информация на будущее.
Оценки за технику чтения 3 класс
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 75 слов | Более 90 слов |
«4» | 60-75 слов | 75-90 слов |
«3» | 45-59 слов | 60-74 слов |
«2» | Менее 45 слов | Менее 60 слов |
Рекомендации для родителей по чтению на лето:
1. Организовать летнее чтение книг, соответствующих возрасту ребёнка.
2. Задание на лето для детей;
В летние дни читай каждый день (не более 1 часа в день).
Список книг прилагается.
После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике:
1. Укажи автора произведения
2. Укажи название произведения
3. Оформи иллюстрацию
4. Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль
5. Понравилось ли тебе это произведение?
Рекомендуемый список литературы на летодля будущих третьеклассников
В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф. «Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»
1. Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.
2. Стихи поэтов-классиков XIX – нач. XX в. для детей.
3. Сказки А.С. Пушкина.
4. Басни И.А. Крылова.
5. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.
6. Рассказы о животных Л.Н. Толстого.
7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».
8. Сказки В.М. Гаршина.
9. В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.
10. Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».
11. Рассказы для детей русских писателей XIX в.
12. Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.
13. Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.
14. Рассказы о животных Б. Житкова.
15. Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.
16. Рассказы М.М. Пришвина.
17. Стихотворения современных поэтов.
18. Стихотворения С.В. Михалкова.
19. Веселые рассказы Н. Носова.
20. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
21. Научно-познавательная литература.
22. Детская периодическая печать.
|
|
23. Мифы и легенды народов мира.
24. Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.
25. Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» и «Огниво».
26. Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».
27. Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.
Русский язык
К концу 2-го класса по русскому языку:
Учащиеся должны знать:
-названия букв русского алфавита,
-признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
-правила переноса.
Учащиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце (ряд, воз);
- писать слова с двойными согласными типа (группа, класс, суббота);
- писать слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;
- писать раздельно предлоги со словами;
- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
- правильно писать слова с непроверяемыми написаниями: Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
|
|
По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию).