| № п/п | сроки | Подтемы (тема урока) | Контроль(КИМы) | |
| классы | ||||
| б | г | |||
| 1 |
| Вводный урок | ||
| Россия и мир в начале XX века. | ||||
| 2 |
| Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития | ||
| 3 |
| Модернизация в странах Европы, США и Японии | ||
| 4 |
| Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале ХХ в | ||
| 5 |
| Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | ||
| 6 |
| Россия на рубеже XIX – ХХ вв. | ||
| 7 |
| Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | ||
| 8 |
| Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г | ||
| 9 |
| Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина | ||
| 10 |
| Культура России в конце XIX начале ХХ в | ||
| 11 |
| Первая мировая война | ||
| 12 |
| Обобщающее повторение по теме «Россия и мир в начале ХХ в.» | ||
| Россия и мир между двумя мировыми войнами (14 часов) | ||||
| 13 |
| Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны | ||
| 14 |
| Ослабление колониальных империй | ||
| 15 |
| Международные отношения между двумя мировыми войнами | ||
| 16 |
| Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в. | ||
| 17 |
| Февральская революция в России 1917 г. | ||
| 18 |
| Переход власти к партии большевиков | ||
| 19 |
| Гражданская война и интервенция | ||
| 20 |
| Завершение Гражданской войны и образование СССР | ||
| 21 |
| От военного коммунизма к нэпу | ||
| 22 |
| Культура страны Советов в 1917—1922 гг. | ||
| 23 |
| Советская модернизация экономики и культурная революция | ||
| 24 |
| Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР | ||
| 25 |
| Культура и искусство СССР в межвоенные годы | ||
| 26 |
| Обобщающее повторение по теме «Россия и мир между двумя мировыми войнами» | ||
| Человечество во второй мировой войне (6 часов) | ||||
| 27 |
| От европейской к мировой войне | ||
| 28 |
| Начальный период Великой Отечественной войны | ||
| 29 |
| Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте | ||
| 30 |
| Коренной перелом в Великой Отечественной войне | ||
| 31 |
| Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны | ||
| 32 |
| Причины, цена и значение великой Победы | ||
| 33 |
| Обобщающее повторение по теме «Человечество во Второй мировой войне» | ||
| Мировое развитие в первое послевоенное десятилетие(8 часов) | ||||
| 34 |
| Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия | ||
| 35 |
| Падение мировой колониальной системы | ||
| 36 |
| Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай | ||
| 37 |
| Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина | ||
| 38 |
| Первые попытки реформ и XX съезд КПСС | ||
| 39 |
| Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. | ||
| 40 |
| Духовная жизнь в СССР в 1940- 1960-е гг. | ||
| 41 |
| «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг. | ||
| 42 |
| Обобщающее повторение по теме «Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия» | ||
| Россия и мир в 1960-1990 (14 часов) | ||||
| 43 |
| Технологии новой эпохи | ||
| 44 |
| Становление информационного общества | ||
| 45 |
| Кризис «общества благосостояния» | ||
| 46 |
| Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития | ||
| 47 |
| Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950 – 1980-е гг. | ||
| 48 |
| Неоконсервативная революция 1980-х гг. | ||
| 49 |
| СССР: от реформ — к застою | ||
| 50 |
| Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки | ||
| 51 |
| Развитие гласности и демократии в СССР | ||
| 52 |
| Кризис и распад советского общества | ||
| 53 |
| Наука, литература и искусство. Спорт. 1960— 1980-е гг. | ||
| 54 |
| Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны» | ||
| 55 |
| Обобщающее повторение по теме «Россия и мир в 1960 – 1990-е гг.» | ||
| Россия и мир на современном этапе развития (16 часов) | ||||
| 56 |
| Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия | ||
| 57 |
| Интеграция разных стран и ее итоги | ||
| 58 |
| Страны Восточной и Юго- Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе | ||
| 59 |
| Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития | ||
| 60 |
| Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. | ||
| 61 |
| Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | ||
| 62 |
| Россия на рубеже веков: по пути стабилизации | ||
| 63 |
| Российская Федерация в начале XXI в. | ||
| 64 |
| Духовная жизнь России в современную эпоху | ||
| 65 |
| Духовная жизнь России в современную эпоху | ||
| 66 |
| Россия и складывание новой системы международных отношений | ||
| 67 |
| Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в. | ||
| 68 |
| Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления | ||
| 69 |
| Обобщающее повторение по теме «Россия и мир на современном этапе развития» | ||
| 70 |
| Обобщающее повторение по курсу «История. Конец ХIХ – начало XXI в.» | ||
| Итого 70 ч | ||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин, Ю.А. Петров «История. Конец XIX – начало XXI века. Часть 2» в двух частях для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Москва. «Русское слово» 2019г
Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся
По учебным предметам в МОУ «Гимназия №11»
(извлечение)
VI. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по общественным дисциплинам в среднем и старшем звене
«5» - показаны отличные знания и понимание как теоретического, так и фактического материала, умение структурировать материал, обобщать, делать выводы, твёрдое знание хронологии, карты.
«4» - продемонстрировано хорошее знание материала, но при этом упущены некоторые факты, изложении событий недостаточно систематизированное и последовательное, применены не все теоретические знания, допущены ошибки в хронологии.
«3» - показаны не достаточно хорошие знания, слабая теоретическая подготовка, имеются существенные пробелы в теоретических и фактических знаниях, изложение не систематизировано, содержит серьезные ошибки, в том числе в аргументации, хронологии, выводах,
«2» - показаны очень плохие знания, не раскрыты поставленные вопросы, имеет место незнание фактического материала и основных понятий, неосознанность и непонимание сути излагаемого.
Критерии оценки выполнения тестовых заданий ( от максимальной суммы балов)
Оценка «5» (отлично) - 86-100% правильных ответов;
Оценка «4» (хорошо) - 66-85% правильных ответов;
Оценка «3» (удовлетворительно) – 41-65% правильных ответов;
Оценка «2»(неудовлетворительно) – 0-40 % и менее правильных ответов.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
| № | Класс | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |






