Учебный предмет: русский язык, 5 класс

Дата проведения: _______________

Тема урока: Строение и грамматическое значение словосочетания (3-й урок по теме)

Цель: определить уровень сформированных умений обнаруживать главное и зависимое слова в словосочетании через постановку смыслового вопроса к зависимому слову, выделять словосочетания из предложений.

Задачи: отрабатывать умение правильно писать падежные окончания имен существительных и прилагательных, делать правильный выбор падежной формы имени существительного при управлении;

          развивать коммуникативные умения и навыки: распространение имени существительного формами изученных частей речи для обозначения признака предмета; распространение глагола для обозначения объекта и признака действия; использование синонимичных словосочетаний в целях точности и выразительности речи.

Оборудование:

· раздаточный материал: тест «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях»,

· напечатанные слова,

· картины «Весенний пейзаж»,

· модели словосочетаний,

· музыкальный центр,

· записи классической музыки «Весна».

 

Ход урока

1. Организационный этап

2.

3. Ориентировочно-мотивационный этап

 

Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, тему и цель которого вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать своё предположение, но никто не должен опровергать его без аргументов.

Начнём наш урок с проверки знаний.

 

На слайдах записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

1. Что такое словосочетание?

2. Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

5. Назовите виды словосочетаний по главному слову.

 

4. Операционно-познавательный этап: восприятие, осмысление, запоминание, закрепление, обобщение

  читель:Что называется словосочетанием? Слайд 2

 

5. Контрольно-коррекционный этап

   

 

6. Рефлексивно-оценочный этап

 
  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Было интересно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Мне захотелось…
 

 

Домашнее задание упр. 120  

 

       

 

 

 

Молодцы. А сейчас я предлагаю решить тест. И оценивать его вы будете сами. 1.В каком словосочетании неверновыделено главное слово: А) Шагать быстро; Б) Серебристая река; В) проситьо помощи; Г) Задорно танцевать. 2.Какое сочетание слов не являетсясловосочетанием: А) Посетить музей; Б) Выставочный зал; В) Недалеко от дома; Г) Школа закрылась. 3.Укажите словосочетание «прил.»+ «сущ.»: А) Играть в снежки; Б) Подвижные дети; В) Смотрит далеко; Г) Гуляешь с друзьями. 4.Укажите словосочетание «глаг.» + «сущ.»: А) Играть в снежки; Б) Подвижные дети; В) Смотрит далеко; Г) Гуляешь с друзьями.
  1. А;
  2. Г;
  3. Б;
  4. а
Критерии оценивания теста: Ошибки отсутствуют - «5» 1ошибка - «4» 2-3 ошибки - «3» 4 ошибки - «2»
  1.В каком словосочетании неверновыделено главное слово: А) участвовать в уборке; Б) чудесная картина; В) гигантскиегоры; Г) пришелпоздно. 2.Какое сочетание слов не являетсясловосочетанием: А) пойти в гости; Б) летние каникулы; В) смотреть телевизор; Г) светит солнце. 3.Укажите словосочетание «прил.»+ «сущ.»: А) растаял весной; Б) холодная зима; В) пахнет весной; Г) быстро бежать. 4.Укажите словосочетание «глаг.» + «сущ.»: А) растаял весной; Б) холодная зима; В) пахнет весной; Г) быстро бежать.
  1. А;
  2. Г;
  3. Б;
  4. А.
Критерии оценивания теста: Ошибки отсутствуют - «5» 1ошибка - «4» 2-3 ошибки - «3» 4 ошибки - «2»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: