Методологические вопросы согласования таможенной политики стран

 

В соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества, членами которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан (в первоначальном варианте), Сообщество наделено функциями, связанными с формированием внешних таможенных границ, единой внешней экономической политики, экспортно - импортных тарифов, то есть образованием общего рынка.

В основу совершенствования законодательного права стран ЕврАзЭС легли следующие направления:

. Совершенствование налогового администрирования.

Одним из направлений гармонизации налогового администрирования должна стать разработка проекта Единой формы документа по постановке на налоговый учет в государствах - участниках ЕврАзЭС.

В качестве основных элементов разработки проекта Единой формы документа (свидетельства) необходимо выделить следующие:

) определение категорий налогоплательщиков, обязанных применять документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговом органе государства - участника ЕврАзЭС.

К таким категориям налогоплательщиков могут относиться:

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством каждого государства - участника ЕврАзЭС и осуществляющие внешнеэкономическую деятельность;

лица, зарегистрированные на территории государств - участников ЕврАзЭС в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица и занимающихся внешнеэкономической деятельностью;

) разработка порядка получения налоговыми службами государств - участников ЕврАзЭС информации о налогоплательщиках, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, от таможенных и пограничных служб;

) утверждение Единой формы документа (свидетельства) по постановке на учет в налоговых службах государств - участников ЕврАзЭС в дополнение к национальному документу, подтверждающему постановку на учет в налоговых службах.

В дальнейшем при разработке проекта Единой формы документа (свидетельства) о постановке на налоговый учет юридического (физического) лица, который может быть использован в государствах - участниках ЕврАзЭС, следует:

определить основания и условия выдачи Единой формы документа (свидетельства):

в качестве одного из оснований может служить информация об осуществлении юридическим (физическим) лицом на территории другого государства деятельности, результаты которой подлежат налогообложению, а в качестве условий - порядок получения налогоплательщиком от налогового ведомства Единой формы документа (свидетельства);

форма выдачи документа допускает использование как всех существующих вариантов (например, на основании заявления налогоплательщика, полученного от него при личной явке или по почте и выдаваемого под роспись налогоплательщика или направленного заказным письмом с уведомлением), так и одного - двух вариантов, наиболее приемлемых для каждого государства - участника ЕврАзЭС;

определить сферы применения Единой формы документа (свидетельства): предъявление таможенным, налоговым, пограничным службам и т.д., - а также ответственность за неприменение и подделку;

установить нормы ответственности к налогоплательщикам за осуществление ими внешнеэкономической деятельности без Единой формы документа (свидетельства);

определить срок действия и кратности использования Единой формы документа (свидетельства);

определить состав показателей Единой формы документа (свидетельства), позволяющего идентифицировать налогоплательщика и налоговое ведомство, в котором он состоит на учете, при обеспечении конфиденциальности персональных данных налогоплательщика;

разработать унифицированные реквизиты Единой формы документа (свидетельства);

выбрать язык составления Единой формы документа (свидетельства);

описать формы бланка и его статус;

принять решения, связанные с изготовлением бланков документов (способ изготовления, степень защиты от подделки), с методом их учета и расходования;

определить источник и порядок финансирования работ по изготовлению бланков.

Одним из вариантов проекта Единой формы документа (свидетельства) по постановке на налоговый учет интересным является предложение Государственного налогового комитета Республики Беларусь, в котором предусматривается использование в качестве базовых уже действующих документов с дополнением следующих реквизитов:

название государства - члена ЕврАзЭС;

домашний адрес (прописка), домашний телефон главного бухгалтера и руководителя, дата и место их рождения;

номер документа, удостоверяющего личность.

Параллельно разработке проекта документа налоговым службам стран ЕврАзЭС целесообразно провести обмен информацией о действительных и недействительных идентификационных номерах налогоплательщиков (ИНН, РНН, УНН и др.).

Для подготовки Единой формы документа необходимо детальное изучение действующего в каждом государстве национального налогового законодательства в части ведения учета налогоплательщиков, поскольку каждая из налоговых служб осуществляет свои полномочия на его основе, и в случае необходимости провести согласование норм в установленном порядке. В определенном временном периоде Единая форма документа (свидетельства) по постановке на налоговый учет может действовать параллельно национальным формам.

Разработка проекта Единой формы документа (свидетельства) по постановке на налоговый учет юридических и физических лиц для использования в странах ЕврАзЭС предусматривает значительную исследовательскую и аналитическую деятельность. Целесообразно данную разработку проводить совместно с Научно - исследовательским вычислительным центром МНС России.

В соответствии с принятым решением налоговые службы СРНС должны представить национальные формы документа (свидетельства) о постановке на налоговый учет, а МНС России должно разработать проект Единой формы документа (свидетельства) и методические рекомендации по нему, направив их Сторонам для рассмотрения.

Рабочей группе СРНС по сближению и гармонизации налоговых законодательств поручено организовать в г. Москве встречу экспертов Сторон по доработке и согласованию указанных документов.

На завершающем этапе работы требуется достижение единообразия используемых понятий и правил ведения учета налогоплательщиков, согласование с налоговыми службами Сторон процедуры выдачи унифицированного документа, подтверждающего факт постановки на учет в налоговом органе.

Рабочая группа по сближению и гармонизации налоговых законодательств предложила на рассмотрение заседания СРНС проект Основных принципов налогового администрирования в государствах - членах ЕврАзЭС".

Главной задачей, стоящей при подготовке проекта Основных принципов гармонизации налогового администрирования, является поиск баланса налоговых отношений между государством и налогоплательщиками, между налогоплательщиками и фискальными органами с точки зрения усиления ответственности, соблюдения взаимных прав и обязанностей каждой из сторон, улучшения качества налогового администрирования путем создания равных условий для налогоплательщиков.

На ближайший период наиболее актуальным для практических действий по гармонизации (сближению и унификации) налогового администрирования, на наш взгляд, является реализация следующих основных принципов:

) совершенствование организационной структуры аппарата налоговых органов, в том числе принципы организации налоговых органов, типизация и укрупнение налоговых органов местного уровня;

) разработка и внедрение типовых операционных процессов и технологий в налоговом администрировании на всех уровнях;

) переход от контрольно - административной системы к системе обслуживания клиентов (налогоплательщиков);

) повышение налоговой грамотности, информированности налогоплательщиков за счет расширения сферы предоставляемых им информационных услуг;

) организация работы по доведению до налогоплательщиков информации о действующем налоговом законодательстве и разъяснению порядка его применения;

) внедрение новых информационных технологий в налоговое администрирование, в том числе систем формирования и сдачи в налоговые органы в электронном виде деклараций, платежных и других документов, а также систем их приемки и обработки;

) расширение налоговой базы за счет:

сокращения налоговых льгот;

сокращения перечня оснований для предоставления отсрочек и рассрочек исполнения налоговых обязательств;

предотвращения возможности ведения не отражаемой в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности;

) упрощение исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, создание равных предсказуемых условий для налогоплательщиков за счет:

упрощения процедур заполнения и представления в налоговые органы деклараций и другой налоговой отчетности;

рационализации и упрощения бухгалтерского учета;

повышения эффективности административного рассмотрения налоговых споров;

установления равных мер ответственности за идентичные по характеру налоговые правонарушения;

) совершенствование налогового законодательства и нормативных актов за счет:

придания налоговому законодательству стабильности, большей четкости и "прозрачности", не оставляющей места для неоднозначного толкования налоговых норм;

устранения противоречий налогового и гражданского законодательства;

совершенствования норм и кодификации правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков;

определения экономически обоснованного состава затрат, относимых на себестоимость продукции;

) повышение уровня добровольного соблюдения налогового законодательства за счет повышения налоговой грамотности, с одной стороны, и усиления контроля, с другой;

) усиление контроля соблюдения налогового законодательства за счет:

пресечения "теневых" экономических операций;

предотвращения возможности ведения не отражаемой в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности;

ужесточения контроля за движением наличных денег в легальном секторе экономики и перекрытия каналов их перетока в "теневой" сектор;

контроля за практикой осуществления расчетов за реализованную продукцию через счета специально создаваемых структурных подразделений и "третьих" лиц;

установления контроля за налогоплательщиками путем введения обязательного присвоения предприятиям, организациям и гражданам индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН, РНН, УНН);

повышения ответственности граждан и организаций за уклонение от уплаты налогов;

расширения практики регулирования споров с налогоплательщиками в досудебном порядке.

В соответствии с Планом гармонизации налоговых законодательств на 2000 - 2002 гг. СРНС приступил к разработке методики расчета налоговой нагрузки физических лиц, которая позволит в дальнейшем использовать результаты расчетов, сделанных на ее базе, для поиска путей снижения налогового бремени.

Методики расчетов и полученные по ним результаты, характеризующие уровень налоговой нагрузки физических лиц, представлены Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

Методика, предложенная Министерством государственных доходов (МГД) Республики Казахстан, основана на применении различных ставок к разным порогам дохода.

Методика, предложенная МНС России, основывается на усредненных показателях.

Белорусская методика практически аналогична методике, предложенной Российской Федерацией. Расчеты уровня налоговой нагрузки, произведенные Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь по своей методике и методике МНС России, отличаются в пределах одной десятой процента.

По мнению МГД Республики Казахстан, оценка налоговой нагрузки по российской методике не дает возможности определить факторы, формирующие налоговую нагрузку, степень их влияния и значимость. При расчете не принимаются во внимание такие показатели, как ставки налога, шкала налогообложения, разрешенные вычеты из налогооблагаемого дохода, то есть факторы, зависящие от особенностей налогообложения в государствах ЕврАзЭС, не берутся в расчет такие налоги, как налог на транспортные средства, земельный налог.

Секретариатом Интеграционного Комитета предложена методика расчета налоговой нагрузки физических лиц, работающих по найму. Секретариат Интернационального комитета также сделал расчеты налоговой нагрузки по странам ЕврАзЭС.

Налоговые службы ЕврАзЭС представили расчеты налоговой нагрузки на физических лиц как по методике, предложенной МНС России, так и секретариатом Интеграционного Комитета. Поступившие замечания и предложения весьма неоднозначны, и для сближения позиций и принятия общих подходов к определению налоговой нагрузки физических лиц необходимо дополнительное согласование с экспертами налоговых служб ЕврАзЭС.

В целях дальнейшей работы над Методикой расчета рабочей группе по гармонизации налоговых законодательств на основе предложенных Сторонами проектов методик поручено выработать единую унифицированную методику расчета налоговой нагрузки физических лиц и вынести ее для утверждения на заседание СРНС.

В связи с тем что разработка методики расчета налоговой нагрузки физических лиц для использования в странах ЕврАзЭС предусматривает значительную исследовательскую деятельность, целесообразно разработку проекта методики проводить совместно с Научно - исследовательским институтом развития налоговой системы (НИИРАНС) МНС России.

 


 


Заключение

 

Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии начал работать с 6 июля. Об этом 5 июля заявил в Астане по итогам подписания «Заявления о вступлении в действие Таможенного кодекса» президент РФ Дмитрий Медведев. Для России и Казахстана кодекс вступил в действие еще 1 июля. Россия и Казахстан присоединились к союзу в установленный еще в ноябре прошлого года срок - 1 июля 2010 г.

В ходе работы над работой, мы пришли к следующим ключевым выводам:

Основная идея создания таможенного союза - это снижение таможенных барьеров во взаимной торговле между странами-участниками. Как показывают расчеты экспертов, в дальнейшем беспошлинный оборот товаров и рост грузопотоков будут увеличиваться в геометрической прогрессии. Интеграционные процессы в государствах СНГ неизбежны - они предопределяются всем ходом развития мирового хозяйства. Однако реальные темпы объединения, его конкретные формы и масштабы будут во многом зависеть как от объективных условий - экономической ситуации в странах, так и от субъективных факторов - политической воли лидеров государств к полноценному объединению.

Согласно уже принятым решениям, будет проведена унификация норм таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли, норм таможенного регулирования, норм санитарного, фитосанитарного, ветеринарного контроля. В планах обеспечение унификации норм банковского надзора, финансовой и бухгалтерской отчетности, а затем - косвенных налогов, включая НДС и акцизы, норм технического регулирования, а также гармонизации законодательства в сфере государственных закупок.

В завершении работы хочется процитировать Заместителя ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза Едила Мамытбекова: «Таможенному союзу в ближайшей перспективе реально стать глобальным игроком в мире наряду с другими интеграционными союзами, а его деятельность даст синергетический эффект развитию экономик не только Беларуси, Казахстана и России, но и всем странам как ЕврАзЭС, так и СНГ».

 


 

Список использованной литературы

 

1. Декларация государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности о дальнейшем совершенствовании и повышении эффективности деятельности организации (Материалы ОДКБ). - Минск, 23.06.06. - www,dkb. gov.ru.

2. Договор об учреждении Евразийского Сообщества // Материалы заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС. - Астана, 10.10.2000.

.   Договор о коллективной безопасности (Материалы ОДКБ). - Ташкент, 15.05.92. - www.dkb.gov.ru.

.   Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества, 31.05.01 Бюллетень развития интеграции. - Алмааты, май 2001 г.

.   Концепция коллективной безопасности государств-участников Договора о коллективной безопасности (Материалы ОДКБ). - Алма- Ата, 10.02.95.

.   Об основных результатах переговоров по доступу на рынки товаров и услуг в рамках присоединения России к Всемирной торговой организации // Материалы Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации. - М., октябрь 2007 г. - www.wlo.ru.

.   О концепции основ законодательства об энергетике государств-членов ЕврАзЭС Постановление Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС - №4 12,16.06.03.

.   Основы энергетической политики государств-членов Евразийского экономического сообщества // Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС. -№103, 28.02.03.

.   О ходе переговоров по присоединению России к ВТО // Материалы Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации. - М., декабрь 2006 г. - www.wto.ru.

.   Послание Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации, 26.04.07. - www, kremlin. ru.

.   Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003-2006 гг. // Материалы заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.04.03.-№112.

.   Программа развития газовой отрасли республики Казахстан на 2004- 2010 гг. Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.06.04. - №669.

.   Путин В.В. Заявление для прессы по итогам заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества, 06.11.07. - www.kremlin.ru.

.   Энергетическая стратегия России на период до 2020 года // Утверждена распоряжением Правительства РФ №1234-р от 28.08.03

.   Абдулло Р. Страны Центральной Азии и США: эволюция взаимоотношений // Центральная Азия и Кавказ. - Швеция, 2007. - №6 (42). - С.27-36.

.   Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристь, 2007. - 368 с.

.   Азовский И. Железные дороги стран Центральной Азии: проблемы и перспективы //Центральная Азия и Кавказ - Швеция, 2008. - №1 (31). - С.38

.   Акмалов Ш. Шанхайская организация сотрудничества и проблемы региональной безопасности // Центральная Азия и Кавказ. - Швеция, 2007. -№2(38). -С.14-19.

.   Алиев А. БелТрансГаз // Эксперт Online, 29.12.06.

.   Ананко В. Ямал - Беларусь - Западная Европа (интервью Гаевского В., директора проектов ЗАО «Газпроминжиниринг») Нефтегазовая вертикаль. - М., 2007. - №18. - С.44-46.

.   Анисимов A.M. Евразийский Валютный Союз - как составная интеграционная цель ЕврАзЭС и перспективная задача строительства Евразийского Союза/ Первый экономический форум ЕврАзЭС. - М.: Интеграция, бизнес, прогресс. 2009.

.   Арах М. Европейский Союз. Видения политического объединения. - М., 2008.

.   Астапов К Формирование единого экономического пространства стран СНГ // Мировая экономика и международные отношения. - М., 2008. - №1. - С. 16-21.

.   Ахинов Г.А. Армения в условиях неопределенности // Россия в глобальной политике. - М., июль - август 2005. - №4. - С.58-63.

.   Ашимбаев М, Лаумулин М. Трудный путь к региональной безопасности Континент. - Алмааты, 15-28 мая 2002 г. - №10 (72).- С.4-7.

.   Баграмов Э.А. Постсоветская интеграция - реальность или мираж? // ЕВРАЗИЯ. Народы. Культуры. Религии. - М., 2007. - №1-2. - С.47-57.

.   Бао И Китай: стратегические интересы в Центральной Азии и сотрудничество со странами региона // Центральная Азия и Кавказ. - Швеция, 2009. -№5. - С.23-31.

.   Барков А.В. Проблемы гармонизации в Евразийском экономическом сообществе // Журнал российского права. - М., 2009. - №8. - С. 16-19.

.   Барковский АН. Десять лет СНГ: накопленный опыт и перспективы // Содружество. - М., 27.06.07. - №6 (39).

.   Барковский А.Н. Модели внешнеэкономических связей СНГ и их влияние на интеграционные процессы в Содружестве. - М.: ФА, 2003. - 92 с.

.   Барковский А.Н., Исламова P.M., Ковалев А.В. и др. Экономические стратегии стран СНГ и Россия. - М.: Центр внешнеэкономических исследований РАН, 2007. - 297 с.

.   Барковский А.Н., Оболенский В.П. Внешнеэкономическая политика России в глобальном экономическом пространстве // Россия и современный мир. - М., 2005. - №3 (48). - С. 11-16.

.   Барковский А.Н., Саломатина М.А., Ковалев А.В. Евразийский инновационный вектор геоэкономического сотрудничества (перспективы взаимодействия России со странами СНГ в условиях перехода на инновационную модель развития) Вестник БАЕ. - М., 2008. - №1 - С.26 - 32.

.   Барков А.В. Правовой статус Евразийского экономического сообщества: Дисс...канд юрид наук. - М., 2008.

.   Барчукова Н.К. Международно-правовые основы становления и развития интеграции ЕС: Дис.канд.юрид.наук, 2007.

.   Бехтерев Ф.С. Транспортный рынок регионов мира, тяготеющих к направлениям «Запад - Восток» и «Север - Юг» // Материалы Круглого стола МПС России в рамках 3-й международной Евроазиатской конференции по транспорту, 11-12 сентября 2003 г. - Санкт-Петербург. - С. 16-19.

.   Блищенко И.П., Солнцева М.М. Мировая политика и международное право М.: Междунар. Отношения, 2008.

.   Внешнеполитические проблемы перехода России на инновационный путь развития (под ред. Ситаряна С. А.), - М.: Наука, 2006. - 252 с.

.   Евразийское экономическое сообщество. Правовые и экономические основы (под ред. Манжосова А.И.). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 193 с.

.   ЕврАзЭС: экономическое притяжение (под редакцией Рапоты Г.А.). - М.5 2007. - 220 с.

.   Еленский О. Постсоветские страны куют противовес НАТО // Независимое военное обозрение, 25.06.08.

.   Ефанов В. Билет в клуб стоит дорого // Российская газета, 09.06.05.

.   Жалило Я. Украина: евразийская интеграция или европейский выбор? Центральная Азия и Кавказ. - Швеция, 2008. - №6 (30). - С.29-35.

 


 

Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ международных договоров, составляющих договорно правовую базу Таможенного союза

№№ п/п Наименование международного договора Принятие Вступление в силу

Часть первая Международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС

1. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_06011995.aspx>06.01.1995г.30.11.1995г.    
2. Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_20011995.aspx>20.01.1995г.03.12.1997г.    
3. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_26021999.aspx>26.02.1999г.23.12.1999г. РБ,РК,РТ 10.04.2000г. КР 02.07.2001г. РФ 26.10.2006г. РУ    
4. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (с изм. от 25.01.2006г. и от 06.10.2007г.) <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_EvrAzES.aspx>10.10.2000г. 25.01.2006г. 06.10.2007г.30.05.2001г. 28.08.2006г. 21.11.2008г.(изм.)    
5. Соглашение о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества от 28 октября 2003 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_28102003.aspx>Решение №139 <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_139.aspx>21.12.2007г.    
6. Протокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 года (с изм. от 28.10.2003г.) <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_17022000.aspx>Решение №72 <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_072.aspx>12.12.2000г. - РБ, РК, КР, РФ и РТ 2 июня 2006г. - РУ 27.01.2005г.(изм.)    
7. Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_24052005.aspx>Решение №206 <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_206.aspx>17.05.2007г.    
8. Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС от 19 мая 2006 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_10052006.aspx>Решение №272 <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_272.aspx>05.05.2008г.    
9. Протокол о международных торговых переговорах государств-участников Соглашений о Таможенном союзе при вступлении во Всемирную торговую организацию от 3 июня 1997 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_03061997.aspx>03.06.1997г.03.06.1997г. -,РБ,РК,КР 11.08.1999г. - РТ 10.01.2007г. - РУ    
10. Протокол от 6 октября 2007 г. о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Prot_izm_evrazes.aspx>21.11.2008г.    
12. Соглашение о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_12122008_2.aspx>Решение №400 <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_400.aspx>    
13. -Протокол от 12 декабря 2008 г. о внесении изменений в Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств членов Евразийского экономического сообщества от 24 марта 2005 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_12122008_3.aspx>Решение №399 <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/evrazes_399.aspx>21.04.2010г.    
№п/п

Часть вторая Международные договоры, направленные на завершение формирования договорно-правовой базы таможенного союза

1. Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/D_KTS.aspx>Решение №1 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gg3-06-10-2007/Pages/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%E2%84%961.aspx>Решение №3 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gg3-10-10-2008/Documents/Reshenie%203%20ot%2010%20oktyabrya%202008.doc>(10.10.2008г.)    
2. Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/D_sozdETTiformTS.aspx> Решение №1 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gg3-06-10-2007/Pages/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%E2%84%961.aspx> Решение №3 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gg3-10-10-2008/Documents/Reshenie%203%20ot%2010%20oktyabrya%202008.doc>(10.10.2008г.)    
3. Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/PROT_vsnupl_v_silu.aspx>Решение №1 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gg3-06-10-2007/Pages/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%E2%84%961.aspx>11.12.2008г.    
4. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_edin_tam-tar_reg.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №18 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs5.aspx>(01.01.2010г.)    
5. Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_o_vivozn_poshl_3strani.aspx> Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>    
6. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_o_edpravil_opredstranproischtov.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx> (01.07.2010г.)    
7. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_o_edmerax_netarifreg_3srtan.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №19 <http://www.tsouz.ru/MGS/Pages/mgs6.aspx> (01.01.2010г.)    
8. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_antidempmeri.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №37 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh37.aspx> (01.07.2010г.)    
9. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Treaty_7_25012008.doc>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №17 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs4.aspx> (для РК и РФ с 01.07.2010г для РБ с 06.07.2010г.)    
10. Соглашение о ведении таможеннойстатистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Soglashenie%20o%20vedenii%20tamozh.%20statistiki%20vneshnei%20torgovli.doc>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №13 <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_13.aspx>(09.06.2009г.)    
11. Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и/или импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Sogl_kosvnal_250108.aspx>Решение №2 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/Reshenie%202%20ot%2025%20yanvarya%202008.doc>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx>(01.07.2010г.)    
12. Соглашение о Секретариате Комиссии Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20Sekretariate%20Komissii%20tam.%20souza.doc>Решение №5 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%205%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>временно применяется с 12.12.2008г.    
13. Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20ob%20usl-yah%20i%20meh-me%20prim%20tarif%20kvot.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>Решение №18 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs5.aspx>(01.01.2010г.)    
14. Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Prot-l%20o%20%20prim%20stav,%20otlichn%20ot%20stav%20ETT.doc> Решение №18 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs5.aspx>(01.01.2010г.)  
15. Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Protokol%20o%20predostavl-i%20tarifnih%20l%27got.doc>(01.01.2010г.)    
16. Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Protokol%20o%20edinoi%20sist%20tarifn%20preferencii%20TS.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>Решение №18 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs5.aspx>(01.01.2010г.)    
17. -Соглашение о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах участниках Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20ob%20ischislenii%20i%20uplate%20tam.%20platezhei.doc>    
18. Соглашение о порядке декларирования товаров от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20poryadke%20deklar-ya%20%20tov-v.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>    
19. -Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах участниках Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl%20o%20poryadke%20tam.%20oforml%20i%20tam.%20kontrol.doc>    
№№ п/п Наименование международного договора Принятие Вступление в силу
20. Соглашение о видах таможенных процедур и таможенных режимов от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20vidah%20tam.%20procedur%20i%20tam.%20rezhimov.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>    
21. Протокол об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Prot-l%20ob%20obesp%20prim%20pravil%20opred%20tam.%20stoim.%20tov.doc>    
22. Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-25-01-2008/Documents/O_poryadke_dekl_tam_st.doc>    
23. Соглашение о Порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20pravil%27n%20opred%20tam.%20stoim%20tov.doc>    
24. Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Prot-l%20ob%20obmen%20info%20pri%20opredi%20%20tam.%20stoim.%20tov.doc>    
№№ п/п Наименование международного договора Принятие Вступление в силу
25. Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Sogl-e%20o%20prav-h%20opred-ya%20strani%20proish-ya%20tov-v.doc>Решение №4 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-gp3-12-12-2008/Documents/Reshenie%204%20ot%2012%20dekabrya%202008.doc>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx> (01.07.2010г.)    
26. Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_11_Prilozenie_1.aspx>Решение №11 <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_11.aspx>Решение №19 <http://www.tsouz.ru/MGS/Pages/mgs6.aspx>(01.01.2010г.)    
27. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_11_Prilozenie_2.aspx>Решение №11 <http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_11.aspx>Решение №19 <http://www.tsouz.ru/MGS/Pages/mgs6.aspx>(01.01.2010г.)    
28. Протокол о статусе Центра таможенной статистики Комиссии Таможенного союза от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Documents/MD-052.doc>11.12.2009г.Решение №40 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh40.aspx> (01.07.2010г.)    
29. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs4proekt.aspx>Решение №17 <http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs4.aspx>вступил в силу для РК и РФ 01.07.2010г. вступил в силу для РБ 06.07.2010г.    
30. Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-27-pril1.aspx>Решение №27 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-27.aspx>Решение №38 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh38.aspx> (01.07.2010г.)    
31. Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению оценке (подтверждению) соответствия от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-27-pril2.aspx>Решение №38 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh38.aspx> (01.07.2010г.)    
№№ п/п Наименование международного договора Принятие Вступление в силу
32. Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-28-pril1.aspx>Решение №28 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-28.aspx>Решение №39 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh39.aspx> (01.07.2010г.)    
33. Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-29-pril1.aspx>Решение №29 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-29.aspx>Решение №39 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh39.aspx> (01.07.2010г.)    
34. Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-30-pril1.aspx>Решение №30 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-30.aspx>Решение №39 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh39.aspx> (01.07.2010г.)    
35. Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-26-pril3.aspx>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx> (01.07.2010г.)    
36. Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзеот 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-26-pril1.aspx>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx> 01.07.2010г.)    
37. Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-26-pril2.aspx>Решение №26 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-26.aspx>Решение №36 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh36.aspx> (01.07.2010г.)    
38. Протокол о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 года <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-31-pril1.aspx>Решение №31 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-31.aspx>Решение №40 <http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/resh40.aspx> (01.07.2010г.)    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: