Требования
К оформлению и содержанию
научно-исследовательской работы
педагогического работника
Научно-исследовательская работа - это научный отчет о выполненной работе, итоги исследовательской деятельности.
1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
1.1.Объем работы составляет 15-25 страниц машинописного текста формата А4, оформленного в отдельную папку с титульным листом.
1.2.Оформление титульного листа:
а) титульный лист является первой страницей работы, но оцифровка начинается со второго листа. Поэтому на листе следующим за титульным листом должен стоять номер «2».
б) нумерация листов сквозная, включая листы с таблицами, графиками и рисунками.
в) номер ставится в центре нижнего поля страницы.
г) надписи на титульном листе выполняются компьютерным способом черным цветом.
д) надписи, относящиеся к наименованию и теме работы, выполняются прописными буквами шрифтом размером 18 и 16 пунктов соответственно, остальные – шрифтом размером 12 и 14 пунктом, используя прописные и строчные буквы.
|
|
переносы слов на титульном листе не разрешаются (см. приложение).
е) полное название ведомства; название организации, где работает автор; название учреждения, куда сдается работа (выравнивание по центру).
ё) наименование работы (научно-исследовательская работа), (выравнивание по центру).
ж) тема (название) работы (выравнивание по центру).
з) должность, место работы, название дисциплины и фамилия, имя, отчество автора (выравнивание по левому краю).
и) фамилия, имя, отчество, должность руководителя (выравнивание по левому краю).
к) город и год выполнения (выравнивание по центру).
Оформление титульного листа см. Приложение 1.
Для всех листов научно-исследовательской работы устанавливаются следующие параметры страницы:
левое поле – 3 см;
правое поле – 1 см;
верхнее поле – 1,5 см;
нижнее поле – 2 см.
Текст научно-исследовательской работы печатается шрифтом Times New Roman 12-14 кеглей (пунктов). Текст выравнивается по ширине. Каждый абзац начинается с красной строки; отступ красной строки – 1,5 см. Используется междустрочный интервал - 1,5.
1.3. На следующей странице после титульного листа приводится оглавление работы,которое имеет следующую структуру:
Введение
I Основная часть
Глава 1/Раздел 1 стр.
Глава 2/Раздел 2 стр.
Заключение стр.
Список литературы стр.
Приложение стр.
Лист с оглавлением нумеруется (у него будет номер «2», а у первого листа письменной работы с текстом - номер «3»).
|
|
Оформление оглавления см. Приложение 2.
Содержание, введение, заключение, список использованной литературы, приложение и каждый новый раздел начинаются с новой страницы, параграфы на отдельные страницы не выносятся. Заголовки структурных частей работы (ВВЕДЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ и т.д.) печатаются прописными буквами симметрично тексту без переносов слов. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки подразделов, пунктов печатают строчными буквами, кроме первой прописной. Точки в конце заголовков не ставятся.
Если текст научно-исследовательской работы включает таблицы, то они оформляются по следующим правилам:
· таблица выравнивается по центру;
· над таблицей располагается заголовок;
· если на таблицу есть ссылки в тексте, то таблица должна иметь номер; в этом случае над таблицей справа подписывается «Таблица*», где * - номер таблицы.
Таблица 1
Мир флоры | Мир фауны | Интерьер | |
Произведение 1 | |||
Произведение 2 |
Рис. 1. Пример оформления таблицы
Если научно-исследовательская работа содержит рисунки, то каждый рисунок должен иметь номер и подрисуночную подпись. Большие рисунки можно располагать на отдельных листах. Маленькие рисунки можно располагать с текстом, установив обтекание слева и справа.
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ
1. ВВЕДЕНИЕ- это сжатое изложение основного содержания исследовательской работы и содержит следующие структурные части:
- актуальность избранной темы, связанной о обновлением содержания образования, совершенствованием технологии обучения и управления;
- постановка проблемы;
- цель исследования;
- задачи исследования;
- объект исследования:
- предмет исследования;
- гипотеза или ожидаемые результаты;
- методы исследования;
- этапы исследования:
- теоретическая и практическая значимость работы.
Цель исследования- получение нового научного знания о педагогическом процессе. Цель должна соответствовать теме и ориентирована на результат.
Задача - часть цели. Совокупность задач обеспечивает достижение цели.
Объект исследования- это конкретное педагогическое явление, на котором планируется проводить исследование. Объектами могут быть содержание образования, технология обучения и воспитания, управление внутришкольным контролем, уровень подготовки выпускников классов повышенного типа или профильных и т.д.
Предмет исследования- это такая сторона объекта, через которую он виден. Предметом могут быть уровень обученности и воспитанности, результативность обучения по предмету и т.д.
Предмет исследования утверждается в гипотезе.
Гипотеза - это аргументированное, теоретическое предположение автора о связи между педагогическим воздействием и результатом. Гипотеза строится по схеме: "Если……, то...".
Методы исследования.Общеприняты два метода - теоретический и эмпирический.
Теоретический метод включает изучение психолого-педагогической, методической и другой литературы по теме.
Эмпирический метод исследования представляет собой работу, в основу которой положены реальные опытные данные, полученные на основе жизненного опыта, практики.
Этапы исследования - планируемый период времени делится на интервалы, т.е. этапы. Временным этапом может быть неделя, четверть, полугодие, год и т.д.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬсостоит не менее чем из 2 глав, которые делятся на параграфы.
Глава 1 посвящена теоретическому изложению вопроса. В ней анализируется и систематизируется информация из литературных источников и жизненных наблюдений. Завершается глава выводами, в которых кратко излагается мысль о состоянии разработанной и избранной темы.
|
|
Глава 2 посвящена результатам эмпирического исследования. В ней подробно описываются цели, задачи, методики, предмет и объект исследования. Результаты представляются в виде таблиц, схем, графиков, формулируются выводы, даются практические рекомендации.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ - это подведение итогов исследования, обсуждение перспектив развития исследования, степень реализации поставленных целей и задач.
4. Использованная ЛИТЕРАТУРА расписывается в соответствии с существующими нормами библиографического описания в алфавитном порядке (см. Приложение 3).
5. ССЫЛКИ - если в научно-исследовательской работе используются цитаты или статистический материал из различных источников, то необходимы ссылки на них.
Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания.
Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата и через точку тире, номер цитируемой страницы.
Например:
__________________________________
[1] Андреева И.В., Баско Н.В., Шанский В.Н. Объяснительный словарь как один из типов учебного словаря. – РЯНШ., 1980. – №1.
2 Бабкин А. М. По вопросам русской лексикологии и лексикографии. Лексикографический сборник. Выпуск №4. – М.: 1960.
Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:
_________________________________
2 Там же - С.161.
Ссылки в форме примечаний допускаются или требуются не всегда. Оформляются они следующим образом: все цитаты подвергаются сплошной нумерации от начала и до конца или нумерация разбирается по главам; эта нумерация повторяется в конце всего текста или в конце главы, и под каждым номером в ней стоит соответствующая ссылка.