О Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств».

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство… Как часто мы встречаемся с ним и какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь рисовать? Что значит понимать искусство и почему этому надо учиться? На эти и другие вопросы Вы сможете ответить, изучив урок.

Цели и задачи

Цель:

  • объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в развитии культуры и представлений человека о самом себе;

Задачи:

  • характеризовать три группы пространственных искусств — изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей;
  • уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой активности зрителя;
  • иметь представления о роли художественного материала в построении художественного образа.

           

                                Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • роль изобразительных искусств в разных сферах жизни человека;
  • три группы пространственных искусств — изобразительные, конструктивные и декоративные;

мы научимся:

  • понимать роль зрителя в жизни искусства;
  • выделять роль художественного материала в построении художественного образа;

мы сможем:

  • называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики.

                                           Ход занятия.

1. Посмотрите видео, пройдя по ссылке – https://resh.edu.ru/subject/lesson/7876/main/275173/

 

2. Прочитайте учебник – стр. 8-13.

 

3. Запомните!

                 Искусство сопровождало человечество на протяжении всей его истории, изменяясь от эпохи к эпохе, принимая разные формы в различных регионах мира.

Пространственные искусства — это искусства, обладающие видимой объёмной или плоскостной формой, располагающейся в пространстве, не изменяются и не развиваются во времени. Они всегда связаны с материальной средой. Пространственные искусства включают в себя три группы искусств: изобразительные (графика, живопись и скульптура), декоративные, конструктивные (дизайн и архитектура).

Изобразительные виды искусства имеют целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире. Графика, живопись и скульптура – основные виды изобразительного искусства.

Декоративные, или декоративно-прикладные, виды искусства: их название происходит от слова «декор» - украшать. Человек с древнейших времён украшает себя, свои постройки, вещи, используя ритмические узоры, различные знаки и символы.

Конструктивные виды искусства – это архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки. Они создают и организуют пространственно-предметную сферу нашей жизни.

Художники используют специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные.

С кульптурные материалы – это глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней. Графические материалы – это карандаши, разнообразные мелки, уголь, сангина, пастель, тушь.

Живописные материалы – темпера, акварель, гуашь, масло. Художественные техники – это способы работы тем или иным материалом.

Любой художник хочет завоевать расположение зрителя. Зритель является полноправным участником творческого процесса.

 

4. Выполните тест. Сдайте тест учителю до 12 сентября. (Тест в Приложении- смотри ниже).

5. Это надо знать!

 

О Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве является особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации. Какова его история?

В конце 1896 года в столичной печати были опубликованы условия Конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете. С этого момента началось осуществление давней мечты о создании в Москве художественно-образовательного общедоступного музея.

Здание строилось по последнему слову музейной практики и строительной техники. Ему придали вид античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду. Стеклянная кровля обеспечивала достаточное количество дневного света в залах второго этажа и двух двориках-атриумах. Электрического освещения в экспозиционных залах не планировалось. Считалось, что осматривать скульптурный Музей лучше всего при естественном освещении и открыт он будет лишь в светлое время суток.

Музей изящных искусств имени Александра III открылся в торжественной обстановке 31 мая (13 июня) 1912 года. Новый музей сразу приобрел популярность у широкой публики.

За годы существования он пережил немало перемен.

В 1932 году Музей был переименован и получил название Государственного музея изобразительных искусств. В 1937 году ему присвоено имя А.С. Пушкина.

В настоящее время в ГМИИ им. А.С.Пушкина сочетаются четыре типа экспозиции. Во-первых, это скульптурно-архитектурная экспозиция слепков — скульптура Передней Азии, античность, Средние века, памятники Итальянского и Северного Возрождения. Во-вторых, это раздел, посвященный искусству и культуре древних цивилизаций в оригиналах – в экспозицию включены также и материалы из раскопок, проводившихся Музеем. В-третьих — это картинная галерея VIII—XX вв. В ней представлены произведения старых европейских мастеров, включая византийские иконы и древние мозаики, и работы западноевропейских и американских художников и скульпторов XIX—XX вв. Экспозиция организована по принципу показа национальных школ и смены художественных эпох. В-четвертых — экспозиция Отдела личных коллекций, где демонстрируются художественные коллекции как культурное явление, с сохранением их целостности и с вниманием к личности собирателя.

Сейчас собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает свыше 670 тысяч произведений живописи и скульптуры, графических работ, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии. При Музее имеются научно-реставрационные мастерские и одна из лучших в Москве специальная Научная библиотека.

В 1991 году ГМИИ им. А.С. Пушкина внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации

 

Приложение

                                                    Тест

 

1. Как называются виды искусства, обладающие видимой формой, связаны с материальной средой, обликом людей и предметов, но не развивающиеся во времени?

а) пространственные или пластические виды искусства;

б) временные виды искусства;

в) пространственно-временные виды искусства.

2. Какие виды пространственных искусств относят к группе конструктивных видов искусства?

а) живопись, графика, скульптура;

б) архитектура и дизайн;

в) декоративно-прикладное искусство

3. Перечисли основные виды изобразительного искусства.

а) живопись, графика, скульптура;

б) архитектура и дизайн;

в) живопись, архитектура, скульптура.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: