Поставить в соответствие наименование этапов делового совещания

Урок производственного обучения №1

Тема Психологические аспекты деятельности агента коммерческого

    Цель занятия: изучение психологических аспектов деятельности агента коммерческого

    Виды работ:

– Изучение личностных и профессиональных требований к коммерческим работникам;

– Составление портфолио и оценка своих профессиональных качеств;

– Ознакомление с приёмами делового общения.

    Рекомендации при написании резюме

Предлагаем Вам возможные варианты личных качеств человека для резюме:

· аккуратность;

· активность;

· амбициозность;

· аналитические способности;

· быстрая обучаемость;

· вежливость;

· внимательность;

· высокая работоспособность;

· гибкость;

· дисциплинированность;

· дружелюбие;

· добросовестность;

· инициативность;

· исполнительность;

· коммуникабельность;

· креативность;

· лояльность;

· надежность;

· настойчивость;

· находчивость;

· нацеленность на результат;

· неконфликтность;

· оптимизм;

· ораторское мастерство;

· организаторские способности;

· организованность;

· ориентация на результат;

· ответственность;

· отзывчивость;

· порядочность;

· предприимчивость;

· презентабельная внешность;

· принципиальность;

· пунктуальность;

· рационализаторство;

· самоконтроль;

· самокритичность;

· самостоятельность;

· скрупулезность;

· способность к быстрому / самостоятельному принятию решений;

· справедливость;

· стремление к повышению профессионального уровня / самосовершенствованию / профессиональному росту / развитию;

· стрессоустойчивость;

· творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;

· трудолюбие;

· уверенность в себе;

· умение адаптироваться к переменам;

· умение работать в команде;

· умение убеждать;

· хорошая дикция;

· целеустремленность;

· честность;

· чувство юмора;

· энергичность.

Данный список персональных качеств в резюме не является исчерпывающим.

    Сильные и слабые стороны в резюме

    При указании положительных и отрицательных качеств в резюме нужно быть очень внимательным, поскольку одна и та же характеристика в одной ситуации может оказаться достоинством, в другой, наоборот, недостатком. Многое зависит от должности, на которую пишется резюме, корпоративной культуры компании-работодателя и прочих личностных факторов.

    Примеры cлабых и сильных сторон характера в резюме

    В предложенном выше списке деловых и личных качеств для резюме можете выбрать несколько (5-10 штук) Ваших сильных сторон, которые соответствуют требованиям работодателя к должности, на которую претендуете. При указании личностных качеств в резюме будьте готовы привести на собеседовании конкретный пример, демонстрирующий наличие у Вас данной характеристики.

    Примеры слабых сторон характера в резюме: отсутствие опыта работы; излишняя эмоциональность; неумение врать и др. – если Вас специально не просят указать отрицательные качества в резюме, не стоит упоминать о своих недостатках по собственной инициативе.

    Предлагаем Вам примеры ключевых навыков в резюме, среди которых Вы можете выбрать несколько (5-10 штук), которые соответствуют требованиям к должности, на которую претендуете или могут стать Вашим преимуществом перед другими кандидатами на данную вакансию. При указании профессиональных навыков в резюме будьте готовы к тому, что работодатель может проверить наличие у Вас указанных умений на собеседовании.

· знание иностранных языков (указать название языка и уровень владения - со словарем, средний уровень, свободное владение);

· знание языков программирования (название языка и уровень владения);

· навыки бюджетирования;

· навыки ведения бухгалтерского и налогового учета;

· навыки деловой переписки;

· навыки делового общения;

· навыки создания, развития и ведения клиентской базы;

· навыки обеспечения жизнедеятельности офиса;

· навыки оперативного поиска информации в сети Интернет;

· навыки планирования продаж;

· навыки проведения анализа продаж / рынка и деятельности конкурентов / экономических показателей деятельности компании;

· навыки осуществления закупок товара;

· навыки проведения инвентаризации на складе;

· навыки мерчендайзинга / оформления витрин, торгового зала;

· навыки написания коммерческих предложений;

· навыки проведения переговоров;

· навыки проведения поиска / оценки / обучения / аттестации / мотивации персонала;

· навыки проведения факторного анализа и прогнозирования;

· навыки проведения ценообразования;

· навыки прямых продаж;

· навыки работы в программе 1С / в Adobe Photoshop / Illustrator и др.;

· навыки работы с возражениями;

· навыки работы с первичной документацией;

· навыки работы с оргтехникой;

· навыки работы с электронной почтой;

· навыки разработки и проведения промо-акций/ рекламных кампаний / маркетинговых исследований;

· навыки составления и проведения правовой экспертизы договоров / жалоб, претензий, исковых заявлений;

· навыки составления отчетности;

· навыки статистической обработки данных;

· навыки телефонных продаж;

· умение организовывать;

· умение работать в команде;

· умение самостоятельно принимать решения;

· умение убеждать.

Данный список навыков не является исчерпывающим, для каждой конкретной должности существует свой перечень необходимых навыков и достижений в резюме.

 

Порядок работы

Задание №1

Написать перечень личностных и профессиональных качеств коммерческого работника.

Личностные качества агента коммерческого Профессиональные качества агента коммерческого
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание №2

Составить собственное резюме по следующей форме:

ФИО  
Дата рождения  
Домашний адрес  
Семейное положение  
Образование  
Опыт работы  
Личностные качества  
Профессиональные качества  
Профессиональные навыки  
Требования к новой работе  
Увлечения, досуг  

 

Задание №3

Составьте деловые диалоги на темы:

Ø «Собеседование при приеме на работу»

Ø  «Разрешение конфликтной ситуации с покупателем»

    Задание №4

Ответьте на вопросы:

1. Сущность и необходимость проведения деловых совещаний

2. Характеристика этапов деловых совещаний

3. Виды деловых совещаний

4. Основные задачи ведущего совещание

5. Тактика и порядок проведения деловых переговоров

              Задание №5

    Дайте определение понятию «совещание»

СОВЕЩАНИЕ - это……………………………………………………………………………………

    Задание №6

Продолжите предложения:

1. Целесообразно проводить деловые совещания …..……………………………………………………………………………………………………………

2. Оптимальное число участников ………….… человек.

3. Учёные установили, что оптимальная продолжительность совместной умственной деятельности большого числа людей составляет всего …………. минут.

4. Оптимальная продолжительность совещания не должна превышать более …………..

Ззадание № 7

Поставить в соответствие наименование этапов делового совещания.

Таблица – Характеристика этапов деловых совещаний

Наименование этапа делового совещания Сущность этапа делового совещания
1   ü Определение темы совещания; ü формирование повестки дня; ü определение регламента выступлений; ü определение даты и времени начала совещания; ü определение состава участников.

 

2   ü ведение протокола; ü сообщение или доклад; ü вопросы к докладчику; ü обмен мнениями; ü предложения по выработке решения.

 

3   ü Ведущий обобщает, называет принятые решения; ü определяются лица, на которых будет возложена функция контроля; ü определяются сроки выполнения принятых решений.

Задание№8  Заполните таблицу:

Вид делового совещания Сущность
      Проводится для получения руководством информации о текущем состоянии дел, принятие оперативных решений и контроль их выполнения.     Должно проводиться регулярно, в один и тот же день и час недели; состав участников должен быть постоянным.
      Проводится для передачи приказов, распоряжений и необходимых сведений подчиненным. Участникам совещания обычно доводятся решения, принятые руководством фирмы, дается инструктаж.
      Совещания, направленные на поиск оптимального решения проблемы, рассмотрение вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.

    Задание №8

    Продолжите тезис:

Основные задачи ведущего совещание:

Ø привлечь как можно больше ……………, чтобы более полно оценить сложность обсуждаемой проблемы;

Ø вовлечь ………………………….. в процесс решения проблемы.

    Задание № 9

    Решите кроссворд

      3.              
                    5.
    1.                
                     
                4.    
                     
                     
2.                    
                     
                     
                     
                     
                     

1. Заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-либо вопроса;

2. Определённый порядок, регулирующий проведение совещания; устанавливающий максимальное количество времени, отводимое на сообщение одного сотрудника на совещании;

3. Документ, в котором фиксируется ход совещания;

4. Процесс наблюдения и проверки выполнения решения;

5. Вид совместной деятельности, направленной на решение проблемы (проводится при заключении договоров).

Задание №10

    Просмотрите видеофильм «Язык жестов». По итогам просмотра ответьте на вопросы:

1. Каких жестов следует избегать при собеседовании с работодателем?

2. По каким невербальным признакам можно определить заинтересованность человека в покупке товара?  

3. Какие жесты и манеры поведения следует использовать при деловом общении с партнерами по бизнесу?

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: