Объектно-ориентированная система

Относительно понятия «объектно-ориентированная» не существует общего соглашения.

Принято считать, что «объект» – это некая сущность, которая имеет:

· состояние, представляемое локальными переменными этого объекта;

· набор операций, которые могут применяться к этому объекту;

· события, которые могут порождать объект.

Поскольку каждый отдельный объект принадлежит какому-то множеству объектов и операций, его можно рассматривать как члена этого класса множества (т.е. множества, определенного одновременно набором локальных переменных и операций). Каждый из этих классов наследует свойства от своего надкласса (например, люди наследуют характеристики класса млекопитающих).

Ниже, на рисунке 3, приведен пример иерархии классов объектов, как они могли бы быть сконфигурированы в объектно-ориентированной ГИС. В примере рассматривается класс объектов «полигон». Из определения понятия «объект» каждый полигон имеет:

· состояние – списки узлов, дуг и областей;

· набор операций – процедуры вычисления центроидов, площадей, периметров, процедуры отображения, наложения полигонов и т.д.;

·

 

события – полигон можно разбить на несколько более мелких полигонов, соединить с соседним полигоном/полигонами и т.д.

Кроме того, класс объектов «полигон» является надклассом по отношению к множеству объектов, называемых «участок земли». Таким образом, объекты этого класса наследуют переменные и операции надкласса «полигон», а также свои собственные характеристики (например, категория участка, его цена, владелец, процедуры передачи собственности, перезонирования и т.д.).

Преимущества: 1) явная связь переменных и операций и наследование свойств,      лучше соответствует реальным графическим запросам;

2) обеспечивает метод передачи изменений в одном множестве объектов связанным с ним объектам.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: