Программная музыка – это?

А) это пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления

Б) это музыка, которую изучают по программе

В) такое произведение, в основе которого заложен определенный сюжет

9. Соотнесите:

1. Гармонический или мелодический оборот, повторяющийся в музыкальном произведении в качестве характеристики или условного обозначения персонажа, предмета, явления, идеи А. увертюра
2. Инструментальная пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления Б. лейтмотив
3. Словесный текст музыкально-вокального произведения или краткое изложение содержания пьесы, оперы В. либретто

 

1 В
2 А
3 Б

 

10.   Соотнесите произведения и их авторов:

1. «Руслан и Людмила» А) М. П. Мусоргский
2. «Хованщина» Б) М. И. Глинка
3. «Эгмонт» В) В. А. Моцарт
4. «Свадьба Фигаро» Г) Л. Бетховен

 

1. «Руслан и Людмила» Б
2. «Хованщина» А
3. «Эгмонт» Г
4. «Свадьба Фигаро» В

11. Вступление увертюры «Эгмонт». Какими инструментами показаны две контрастные темы – два противоборствующих образа?  

А) первая тема бодрая, побуждающая. Исполняется ударными инструментами. Вторая тема лирическая, исполняется медно-духовыми инструментами;

Б) первая тема звучит мрачно, грозно, сурово в исполнении струнных инструментов. Это тема поработителей. Вторая тема – тема прошения и мольбы, тема угнетённого, бесправного униженного народа. Исполняется деревянными духовыми (гобой и др.) инструментами;

В) первая тема звучит лирично, исполняется медно-духовыми инструментами. Вторая тема звучит жизнерадостно, исполняется струнными инструментами

Побочная партия. О чём говорит мажорное звучание?

А) тема «поработителей», изложенная в миноре, звучит грозно и зловеще;

Б) тема «поработителей», изложенная в мажоре, звучит торжественно и победно. Враги уверены в своей победе.

В) тема «поработителей» звучит победно, потому что они уже победили.

13. Многократное повторение мелодии в разработке заканчивается двумя резкими аккордами. О чём это может «говорить»?

А) «Борьба» обостряется. На робкие «просьбы» народа каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ» «испанских поработителей». Бетховен хотел передать последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.

Б) Два последних аккорда говорят о радостной победе Эгмонта над «поработителями».

В) Два противоположных образа приходят к единому мнению, к согласию.

 

Как заканчивается увертюра? О чём это говорит?

А) Увертюра заканчивается мрачными тяжёлыми аккордами струнно-смычковых и медно-духовых инструментов, говоря о том, что люди скорбят о гибели своего героя.

Б) Увертюра заканчивается воздушными аккордами деревянно-духовых инструментов, говоря о мечтах и надеждах простого народа в борьбе за своё право.

В) Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Её торжественный и ликующий характер говорит о победе народа.

 

Работу отправь ВК «Уроки музыки» https://vk.com/club193898781

 

 

Задание № 3

Фамилия, имя__________________                        6- класс

Посмотрите урок https://www.youtube.com/watch?v=YNK0cdSL1eQ

письменно ответьте на вопросы в прилагаемом к уроку текстовом документе. Сдать 27.04 в группу в контакте «Уроки музыки» https://vk.com/club193898781#

 

1. Тема урока:

2.  Расставьте в правильной очерёдности разделы сонатной формы, использованные в увертюре-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»:

1. Разработка 2. Кода 3. Реприза 4. Вступление 5. Экспозиция 1. вступление 2. экспозиция 3. разработка 4. репиза 5. кода

 


 

 

3. Выберите композитора, который написал музыку к драме «Ромео и Джульетта»:

 

    1. Сергей Прокофьев                   2.Пётр Чайковский                     3. Римский-Корсаков

4. К какому жанру относится произведение Чайковского «Ромео и Джульетта»? Выделите цветом правильный ответ:

1. Опера

2. Балет

3. Увертюра-фантазия

 

5. Составьте правильно фамилию английского поэта, который считается одним из лучших драматургов мира, и произведение которого лежит в основе увертюры-фантазии П. И. Чайковского.

 

р Ш к и е п с        

                                                         _______Шекспир___________________________________________

 

6. Впишите пропущенное слово.

«Нет повести        на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».


 

 

7. Какие три главные темы развиваются в увертюре Чайковского «Ромео и Джульетта»? Добавьте правильные подписи к изображениям:

  Образ добра                                     Образ вражды …                      Образ любви       

1.Образ Любви       2.Образ Добра      3. Образ Вражды

 

8. Определите интонации, характерные для вступления увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта». Выберите правильные ответы:

радость

 опасность

торжественность

скорбь

смятение

сражение

тревога

отчаяние

 

9. В какой части увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» мы узнаем о гибели главных героев? Выберите правильный вариант ответа:

  Кода
  Реприза
  Разработка
  10.  

Закончите утверждение. Выберите правильный ответ:

Главная идея сюжета увертюры – любовь………………..

 

 подвластна смерти

 всему голова

 побеждает смерть

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: