Составьте словосочетания с приведенными словами так, чтобы стали очевидны различия в их употреблении

Компания(друзей) – (военная)кампания, (большая)ванна – ванная(комната), (экономический)район – (субтропический)регион, (ночи)холодают – (чувства)холодеют, опять(ушел) – (пошел)обратно, бесстрастный(мудрец) – беспристрастный(взгляд), нарочно(сделал) – (грубый)нарочито, главный(дорога) – заглавный(роль), эффектный(выступление) – эффективный(способ).

 

 13. Определите, в чем неудачность употребления выделенных слов.

1. После повторного эксперимента были получены отличные данные. 2. Эту особенность конструкции здания просмотрела комиссия. 3. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты эксперимента. 4. Вы как автор сообщения можете оставить этот термин. 5. Компания РИКО обует все страну (из рекламы). 6. На столе в библиотеке – отобранные книги.

Наиболее «передовой» и «революционной» в плане размывания языковых норм является молодежь. Оцените со стилистической точки зрения употребленные сленговые выражения. Какую функцию выполняют они в речи молодежи?

Какие нынче у молодежи развлечения? Намылиться на булнотряс (сходить на дискотеку), на кашу (вещевой рынок), а если комиксы (каникулы), то в могильник (на пляж). Если идти никуда не хочется, то можно не напрягаться и покрутить жужу (послушать магнитофон), а если родичи против, то просто потусоваться в тамбуре (постоять с друзьями на лестничной клетке) и разрушить мозги (пообщаться), а то и ужалиться (выпить) где-нибудь в офисе, бункере (и то и другое значит подвал) или какой другой нычке (укромном месте). Ну а если шнурки свалили (родители, значит, уехали), то можно и прямо в морге (на квартире) в бутыльбол поиграть (опять же устроить пьянку) с бесплатной шарахункой (угощением).

У девушек есть свое специфическое занятие – ходить сниматься где-нибудь на движении, то есть гулять по главной улице с целью познакомиться с парнями. Парни в свою очередь любят устраивать бучу (драться между собой), какому-нибудь мармыге (пьяному) табло почистить (надавать по морде). Правда, за это можно засючить (попасть в милицию), а там уж тогда лучше делать бэп (делать, что говорят), а не то какой-нибудь помидор (милиционер) поучит тебя гуманизатором (дубинкой) (Р. Шебуков «Учите язык тинейджеров»).

Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм (употребление слова без учета значения, тавтология, плеоназм, речевая недостаточность, нарушение лексической сочетаемости).

1. Этот банк-дебитор предоставил средства для развития нашего предприятия. 2. Сравните показатели первой таблицы со второй таблицей. 3. Сотрудники фирмы разработали эффектный метод уменьшения затрат. 4. Где можно ознакомиться с прейскурантом цен на вашу продукцию? 5. Ведущий лидер партии выступил с заявлением. 6. На предприятии имеются свободные вакансии. 7. Он присвоил львиную часть дохода. 8. Важным моментом является то, что в данный момент мы не располагаем никакой информацией по данному вопросу. 9. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись. 10. После прохождения обучения наш учебный центр гарантирует вам трудоустройство на работу. 11. Продолжительность процесса плавки продолжается несколько часов. 12. Благодаря изучению этого предмета студенты нашего курса повысили свой кругозор. 13. Бестселлером нового сезона стала новая стиральная маши на «Макс». 14. Он преступил все доступные нормы. 15. Дума внесла непоправимый вклад в русский язык.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: