Процесс функции структуры

14.09.2012

Содержание

Самостоятельная работа.

Таблица 22.1.

Отличия между финансовым и управленческим учетом

Признаки Финансовый учет Управленческий учет
Главные потребители    
Регламентация    
Использование измерителей    
Объект анализа    
Периодичность составления отчетов    
Направленность во времени    
Открытость данных    

В. 22.2. Назначение управленческого учета, сфера и особенности его применения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. 22.3. Системы и функции управленческого учета

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Система сбалансированных показателей.


Тема 9 «Анализ релевантности информации для принятия управленческих решений».................................................................  
Лекция 14. «Влияние релевантной информации на принятие решений»..........  
В 14.1. Процесс принятия решения и релевантность учетной информации.. 3
В. 14.2. Анализ вариантов альтернативных решений....................... 4
Лекция 15. «Оптимальное использование ресурсов при условиях ограничений»...  
В. 15.1. Анализ для принятия решения при наличии одного ограничения...... 10
В. 15.2. Анализ для принятия решения в условиях нескольких ограничений..... 11
Лекция 16. «Область принятия решений».....................................  
В. 16.1. Решения относительно запасов.................................. 16
В. 16.2. Решения относительно ценообразования.......................... 18
В. 16.3. Модель принятия решения при условиях неопределенности........... 20
   
Тема 10 «Бюджетирование и контроль»......................................  
Лекция 17. «Понятия и сущность планирования и бюджетирования»............  
В. 17.1. Общие принципы финансового планирования....................... 21
В. 17.2. Сущность и функции бюджетирования............................ 24
Лекция 18. «Организация бюджетирования и составление бюджетов»...........  
В. 18.1. Организация процесса бюджетирования........................... 27
В. 18.2. Составление и взаимосогласование бюджетов..................... 29
В. 18.3. Контроль выполнения бюджетов и анализ отклонений.............. 31
   
Тема 11. «Учет и контроль по центрам ответственности»....................... 36
Лекция 19. «Теоретическое обоснование выделения центров ответственности».. 36
В. 19.1. Концепция центров и учета ответственности..................... 37
В.19.2. Виды центров ответственности................................. 38
В. 19.3. Отчетность центра ответственности ............................... 40
Лекция 20. Учет ответственности центра затрат........................... 41
В. 20.1. Определение ответственности центра затрат.................... 41
В. 20.2. Отклонения прямых материальных затрат........................ 44
В. 20.3. Отклонения прямых затрат на оплату труда..................... 46
Лекция 21. Учет ответственности центров затрат и прибыли................. 49
В. 21.1. Отклонения переменных и постоянных производственных накладных затрат.................................................................... 50
В. 21.2. Учет отклонений.............................................. 54
В. 21.3. Оценка деятельности центра прибыли............................ 57
   
Тема 12. «Взаимосвязь управленческого и финансового учета»................. 64
Лекция 22. Характерные черты управленческого учета и его взаимосвязь с финансовым............................................................... 64
В. 22.1. Управленческий учет для управления предприятием, его взаимосвязь с финансовым учетом........................................................ 64
В. 22.2. Назначение управленческого учета, сфера и особенности его применения. 67
В. 22.3. Системы и функции управленческого учета........................ 68

1 тема: Введение в менеджмент качества

Менеджмент качества как относительная область научных знаний появился в РФ в середине 20 века и явился продолжением научного управления, впервые введенного Ф. Тейлором.

Управление качеством – наука о знаниях и процессах созидательной, целенаправленной деятельности человека, методов управления этими процессами с целью достижения требуемого качества их результатов.

Постулаты науки о качестве:

1. Любой объект являющийся результатом созидательной, целенаправленной деятельности человека характеризуется своим качеством.

2. Количество определяется совместностью характеристик или свойств объекта, относящиеся к мере его способности удовлетворить установленные требованиям.

3. Для конкретного потребителя существует гомоморфное отображение качества однотипных объектов на некоторых упорядоченное множество их оценок, позволяющая сопоставлять объекты между собой и делать выводы об их качестве какой лучше.

4. Качество объекта зависит от всей совокупности параметров и характеристик всех этапов его жизненного цикла

5. Всегда возможно улучшение качества объекта за счет совершенствование процессов его жизненного цикла.

Система –некоторая целостность, составляющая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит своих вклад в характеристики целого.

Связи между элементами осуществляется путем передачи материалов, что образует по отошению к элементам входа и выходного потоки. Элементы воздействуют на объекты при помощи ресурсов, преобразуя их и добовляя им ценность.

Существует несколько мнений о месте системы менеджмента качества (СМК) в общем управления:

1. СМК должна стать основной системы менеджмента предприятия, т.е единая система

2. СМК считают подсистемой общей системы менеджмента

3. СМК называют специфические особностью, которая проявился в наличии в структуре управления специализации отделов, занимающиеся качеством.

Менеджмент – управление в условиях рынка менеджмент использует механизм партнерства и относится равноправного взаимодействия сторон.

Менеджмент:

1. Объект управления горизонт рыночной структуры

2. Отношение партнерства

3. Ведущая роль пренадлежат сотрудникам непосредственно контактирующим с потребителям

4. Применяется в основном демократичных методов и стиль взаимоотношений.

Управление:

1. Государственные предприятия

2. Вертикаль власти

3. Главное лицо руководство

4. Жесткие административные методы

В классической пирамиде управления подсистема играет главенств роль, в рыночной она призвана обеспечить взаимодействие сотрудников передн. Края с потребителем на как можно более высоком качестве уровне.

21.09.2012

2 Тема: Система менеджмента качества.

Система менеджмента качества - это система менеджмента для руководства и управления организации применительно к качеству, т.е. совокупность организационной структуры, методик, взаимосвязанных процессов и ресурсов необходимых для общего руководства и управления предприятием.

Менеджмент качества - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организации применительно к качеству (стандарт 2007, 2008).

Включает в себя 3 разнородных вида деятельности:

1. По руководству (использоввание ситуационного лидерства, осмысленное применение груповой динамики и стратегии непрерывных улучшений).

2. Деятельность по управлению (администрирование, упорядочевание, ведение организационных процедур, стабилизация)

3. Скоардинированная деятельность (наличие организационных структур по качаству на постоянной и временной основе)

Функция- каственно однородный вид деятельности обособившийся в результате разделения труда.

1) Планирование качества- это часть менеджмента качества направленая на установление целей в области качаества и определяющая необходимые процессы жизненного цикла продукции и соответтвующие ресурсы для достижения целей.

2) Управление качеством - это часть менеджмента качества направленное на выполнения требований к качеству. Представляет собой оперативную деятельность направленную на достижение соответствия продукции и услуг заданным требованиям внешних и внутренних нормативных документов.

3) Обесспечение качеством - это часть менеджмента качества направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

4) Улучшение качества - в эту часть менеджмента качества направлено на увелечение способности выполнить требования к качеству.

Таможенная деятельность является услугой (государственная) оказываемая участникам внешне экономической деятельности. Требования к качествагосударства и учасникам ВЭД не всегда совпадает.

Показатели качества таможенной деятельности:

1. Качество итоговых характеристик в тамлженной деятельности

1.1 Полнота сборов таможенных платежей (выражается как отношение фактически перечисленных в бюджет средств к теоретическо возможной сумме, за фактические обьемы внешней торговли)

1.2 Стебель соблюдения таможенного законодательства

1.3 Динамика комплексного показателя здоровья людей (физического и морального) на обслуживаемой территории.

1.4 Динамика комплекссного показателя, экологического состояния территории.

1.5 Качество труда таможенного персонала

28.09.2012

3 Тема: Международные стандарты.

Международные стандарты обобщают опыт лучшых европейских компаний в управлении деятельности они создаются для всех стран и всю работу ведет международная организация по стандартизации ISO.

ISO разрабатываются международные стандарты для разных областей применения. ИСО структурно состоит из технических коммитетов по разным направлениям. Стандарты ИСО серии 9000 разрабатыываются техническим коммитетом 176. Базовые стандарты ИСО серии 9000 включают 4 основополагающих документа и стандарта.

ИСО 9000 - 2008 (Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.)

Описывает подходы принцыпы менеджмента качества и содержит словарь терминов и определений.

ИСО 9001 - 2008 (Система менеджмета качества. Требования.)

Он определяет к системам качества для демонстрации способности организации произвести продукцию отвечающую требованиям потребителя и соответсвующую законодательным требованиям.

ИСО 9004 - 2010 (Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации.)

Документ содержит рекомендации по достижению устойчивого успеха любой организации в сложной требовательной и постоянно меняющейся среде путем использования подхода на основе менеджмента качества. Устойчивый успех организации достигается за счет ее способности отвечать потребностям и ожиданиям своих потребителей и других заинтерисованных сторон на долговременной основе и сбалансированным образом. Это возможно за счет эффективного менеджмента компании путем осознания организацией среды своего существования за счет обучения и применения инноваций.

ИСО 19011 (Руководящие укозания по аудиту систем менеджмента качества и окружающей среды)

Приводит методику проведения аудита, требования к програме аудитов и оговаривает требования к квалификации аудиторов.

СМК по ИСО может быть применима и к призводственным (промышленным) предприятиям и к предприятиям сферы услуг, а так же предприятиям любого размера включая предпринемателей.

Принцыпы менеджмента качества.

Принцып - это осново ачало чего либо исходное положение какой либо теории, учения.

Принцыпы управления - это основные идеи, закономерности и правила поведения руководителей, реализация которых обеспечивает взаимодействие управляющей и управляемой системой.

А. Файоль ИСО
  Единство Лидерство руководителя  
  Корпаративный дух Вовлечение персонала  
  Вознаграждение персонала Процессный подход 6-8
  Стабильность рабочего места Системный подход 9-13
  Инициатива На проверенных фактах  
  Разделение труда Постоянные улучшения  
  Полномочия и ответсвенность Взаимовыгодные отношения с поставщиками  
  Подчиненность личных интерресов общим Ориентации на потребителя  
  Дисциплина    
  Единоначалие    
  Централизация    
  Иерархия    
  Порядок    
  Справедливость    

1. Лидерство рукководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации.

1.1 Показывать личный пример приверженности к качеству.

1.2 Создавать обстановку вовлекающую персонал.

2. Вовлечение персонала. Полное вовлечение работника дает возможность организации с выгодой использ овать их способности и потенциал.

3. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

4. Постоянное улучшение. Стандарты рассматривают как непрерывную, неизменную цель.

5. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взамно зависимы и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

6. Ориентация на потребителя. Необходимо понимать текущие и будующие потребности потребителей и стремиться выполнить требования и превзойти ожидания.

7. Системный подход. СМК рассматривается как система управляющая совокупностью взаимосвязанных принцыпов.

7.1 Определяется потребитель каждого процесса, его требования оценивается удовлетворенность результатами процесса.

7.2 Каждый процесс должен управляться.

7.3 При проэктировании процесса определяются необходимые для осуществления ресурсы.

7.4 Принятие решений основанных на фактах.

8. Принемать решения на основе фактов.

8.1 Отбирать достоверные и надежные факты от ложных и сомнительных.

05.10.2012

4 тема: Модели и алгаритмы создание СМК.

Модель - это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме Моделирование - отличной от самой целосности.

Чем точнее к конкретной ситуации (предприятии) подобрана модель, тем полезнее её использование. В управлении существуют модели:

1. Физическая модель (Она представляет то что иследуется с помощью увеличенного или уменьшеного описания и выглядит так же как моделируемая целосность).

2. Аналоговая модель (представляет собой тсследуемый объект аналогом который ведет себя как реальный объект но не выглядит как таковой).

3. Математическая модель (символическая модель) она использует для описания свойств или характеристик объекта символа имеет вид математический.

Модель СМК это определенная совокупность принцыпов методов требований к различным аспектам и процессам деятельности организации, а так же критериев определяющих уровень совершенства этих процессов.

Модели СМК:

1. Японская премия по качество имени Деминга.

2. Модель премии по качеству модели США.

3. Российская премия по качеству.

4. Евромейского фонда по качеству EFQM.

Методы самооценки:

1. Матричный метод SWOT

2. Международный стандарт ИСО 9000 предлагает модель процесса менеджмента качества.

Круг показывает границу систем, СМК представлено 4-я блоками требований и соответствующими им группами процессами. Система взаимодействует с внешней средой, стандарты выделяют во внешней среде.

3. 9004. Поток информации от требования потребителей заинтерисованных сторон перерабатывается в характеристики продукции, а затем в процессах. Составляются целевые и плановые покаазатели качества. После получения внешними потребителями продукции измеряется их удовлетворенность и при необходимости вносятся корректировки в управление.

Последовательность осуществления процессов.

Высшее руководство упраляет ресурсами которые создают базу для функционирования основных процессов. Результаты бизнесс процессов, а так же отклики потребителей становятся предметами анализа и основой для принятия стратегических и оперативных решений по улучшению всей системы и её конкретных процессов.

Процессная модель стандарта ИСО создавалась для предприятий сфер материального производства в которых потребитель находится вне производственного процесса. В организациях сферы услуг потребитель участвует в создании ценностей. В модели ИСо не нашла свое место одна из функций, мативация которя является системо образующей.

Стандарты не содержат четких указаний по поводу структуры деятельности в области качества. Это приводит к большому разнообразию структур качества во всех организациях, а так же к задержкам внедрения СМК и необоснованной заработной плате сотрудников занимающихся качеством.

Алгоритм создания СМК:

1. Установление потребностей и ожидание потребителей.

2. Разработать политику и цели в области качества.

3. Установить процессы и ответственность для достижения целей в области качества.

4. Установить необходимые резурсы для обеспечения целей в области качества.

5. Разработать методы для измерения результативности и эффективности процессов.

6. Применить результаты измерений чтобы определить результативность и эффективность измерений.

7. Определить средства для предупреждения не соответствий и устрнаения причин.

8. Разработать и применить процессы для постоянного улучшения СМК.

12.10.2012

5 Тема: Ориентация на потребителя СМК таможенных услуг.

Потребитель - это физическое или юридическое лицо, использующая продукцию предприятия для удовлетворения личных нужд или для изготовления другой продукции или оказания других услуг. Кроме того продукция предприятия должна удовлетворять другие заинтерисованные стороны (государство, акционеры компании). Стандарт имеет в виду и внутренних потребителей, это внутренние процессы компании. Применение принцепа ориентации на потребителя проявляется в следующих действиях:

1. Понимать потребности и ожидания.

Какие требования предьявляются к продукции, поставке и деятельности после поставки. Понимать не установленные требования. Понимать законодательные и нормативные требования.

2. Обеспесчение соответствия целей и задач организации потребностям и ожиданиям потребителей внутри организации.

3. Измерение удовлетворенности потребителя и результатов действий.

4. Осуществлять менеджмент взаимоотношениями с потребителями.

Поддерживат связи, предоставлять информацию о продукции, информацию о прохождении запросов, заказов (включая поправки) и так же получать обратную связь от потребителя благодарности, притензий.

5. Обеспечивать сбалансированный подход к потребителям и другим заинтерисованным сторонам.

Потребность - это нужда принявшая специфическую форму соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Нужда - это чуство ощющаемое человеком нехватке чего либо.

Ожидание - это состояние предположения получить что либо имеющее заложенной потребителем временной базовый интервал и опирающийся на настойчивость и выдержку ожидающего лица.

Требование - это потребность или ожидание которое установлено обычно предполагается или является обязательным.

можно выделить 3 статуса требований:

1. Установленное требование.

Это такое требование которое документально зафиксировано.

2. Обычно предпологаемое требование.

Это требование которое трудно формализовать. Это касается культурных, социальных и этических аспектов.

3. Обязательные.

Это требования которые установлены потребителем оплачивающим продукт.

Нориаки Камо японский ученый систематизировал требования на 2 группы:

1. Высказанные

2. Не высказанные

2.1 Подразумеваемые

2.2 Не осознанные

Учасники внешне экономической деятельности рассматривают требования государства в часности ВЭД с негативной стороны.

В тоже время хотят быть уверены что услуги таможенных органов оказываются профессионально и качественно.

Характеристика качества таможенных услуг:

1. Оперативность

2. Полнота выполнения требований

3. Объективность к оказанию услуги

4. Конфиденциальность

5. Отсутствие ошибок при оказании услуги

6. Гарантированность от вывоза товаров

Услуга - это взаимодействие которое характеризуется физическим присутсвием потребителя и одновременностью производства и потребления.

Система предоставления услуг включает видимую потребителя часть невидимую и частично видимую часть.

Сложность процесса предоставления услуг заключается в высокой степени не определености, который вносит сам потребитель.

19.10.2012

6 Тема: Лидерство как принцип менеджмента качества.

Лидерство СМК.

Лидерство - это положение в обществе которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов.

Лидерство это власть, основанна не на пименение силы.

Лидерство это влияние твечающее следующим условиям:

1. Постоянство

2. Широта охвата

3. Четкая направленность от лидера к группе

Лидером является человек подающий личный пример не только в прффессиональном но и в собственном здоровом жизненном пространстве и выполняющий свою миссию.

Различие между менеджерами и лидерами.

Лидер Менеджер
Инноватор Администратор
Вдохновляет Поручает
Работает по своим целям Работает по целям других
Видение План
Полагается на людей Полагается на систему
Доверие Контроль
Дает толчек Поддерживает движение
Делает правильное дело Делает делое правильно

Результаты исследования в области лидерства можно резюмировать.

1. Нет стандартного набора качества в отличаи от других людей. Структура личных качеств руководителя должна соотносится с личными качествами деятельности и задачами подчиненных.

2. Выделяется 2 вектора ориентации лидера на человека и на результат (задачу). Эффективность стиля лидерства зависит от ситуации.

Среди черт глобальных лидеров можно выделить 14 ключевых:

1. Мыслить глобальными категориями

2. Предвидит потенциальные возможности

3. Создает общее видение будущего

4. Способствует способности развитию людей, делегирует им полномочия

5. Ценит в людях различия

6. Развивает командный дух и партнерство

7. Приветствует перемены

8. Поощеряет конструктивный вызов

9. Демонстрирует знания технологии менеджмента

10. Обеспечивает удовлетворение клиента

11. Достигает успеха в конкурентном окружение

12. Демонстрирует личные достижения и высокий уровень компетенции

13. Проявлят готовность к коллективному руководству

14. Действует с провозглашенными ценностями

Люди проходят определенные ступени к лидерству:

1. Культура

2. Образование

3. Способность приодолевать стереотипы, внутренняя зрелость

4. Знание бессознательного

26.10.2012

7 Тема: Процессный подход в менеджменте качества

Одним из важнейших достижений современной доктрины достижения качества является прин­цип процессного подхода к выполнению работы. Разработчики последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 подчеркивают, что основным дости­жением этой версии является именно процессный подход в достижении качества.

При применении внутри системы менеджмента качества такой подход подчеркивает важ­ность:

- понимания требований и соответствия им;

- необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности;

- достижения результатов в рабочих характеристиках процессов и эффективности;

Применения принцыпа процессного подхода проявляются в следующих действиях:

1. Определяется ключевые виды деятельности путем применения структурирования методов.

2. Устанавливается ясная ответственность и отчетность по руководству ключевыми видами деятельности

3. Определятся возможность ключевых видов деятельности.

4. Определяется внутреннее и внешнее взаимосвязи между функциями

5. Оцениваются риски последствия воздействий для потребителей, поставщиков и других заинтеррисованных сторон

Процесс – логически упорядоченное последовательность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, целью которых являются преобразование (входов) процесса в его (выход) для достижения некоторого результата, как правило результатом является продукция или услуга, имеющая ценность для потребителя.

В международном стандарте процесс изображается

Общая блок схема алгоритма процесса

Любой процесс имеет владельца. Это лицо, несущей ответственность за процесса и наделенное соответствующими полномочиями для управления процессом.

02.11.2012


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: