Для правки уширений хребтовых балок вагона-самосвала в местах крепления автосцепки можно применять гидропресс (рисунок 3.9), разработанный ПКТБ ЦТВР МПС.
Гидропресс состоит из скобы 1 гидропривода 6, рукава высокого давления с металлическими отметками 5 и муфты быстроразъемной 2.
Скоба представляет собой два сваренных из листовой стали рычага, соединенных между собой. В верхней части рычаги соединяются шарнирно, а в нижней части – с помощью тяги. Устанавливается скоба непосредственно в месте деформации хребтовой балки.
Гидропривод состоит из рамы, электродвигателя, соединенного при помощи специального фланца с насосом, и бака, представляющего собой резервуар вместимостью 10 л, сваренного из листового проката и трубопроводов. Для создания в системе нагнетания высокого давления использован насос типа Н-400, а для поддержания постоянного давления – предохранительный клапан БГ52-13. Для быстрого отсоединения гидропривода от скобы служат разъемные муфты.
Гидропресс работает следующим образом: мостовым краном устанавливают скобу в месте деформации хребтовой балки, закрепляют тягу фиксатором и при помощи гибкого шланга и быстроразъемной муфты подключают скобу к гидроприводу. Включают электродвигатель и производят правку уширения. По окончании правки отключают электродвигатель, отсоединяют гидропривод от скобы, переводят скобу на новое место деформации балки и повторяют процесс правки.
1 – скобы; 2 – муфта; 3 – штуцер; 4 – наконечник для заделки рукавов;
5 – рукав длиной 5000 мм; 6 – гидропривод
Рисунок 3.9 – Пресс гидравлический для правки уширения хребтовой балки