На закрепление и применение полученных знаний

III.

Пример

Определение

Пример

Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формлрования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другy, устанавливать единый темп работы и т.п.

Данная форма организации труда детей прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляется, как и прежде, индивидуально.

Обязанностей.

Иногда воспитатели увлекаются данной формой организации труда и необоснованно расширяют ее виды (устраивают дежурства по раздевалке, по спальне, по подготовке к выходу на проryлку и т.п.) Этого делать не следует. Подобного рода деятельность наносится вред моральному развитию дошкольников, утрачивается основной смысл дежурств — забота о других.

Общий, совместный, коллективный труд. Если поручения и дежурства стали систематическими, постоянными формами организации труда в группе и дети достигли определенных успехов, становится возможным перейти к более сложной форме — общему, совместному, коллективному труду. Эта форма организации труда исследовалась Р. С. Буре, Д. В. Сергееевой, В. Ф. Кушиной, С.А. Козловой, Л. В. Крайновой и др.)

Объединяет общий, совместный и коллективный труд общественно направленная цель детской деятельности. Это значит, что результатом труда всегда является польза для всех. Различия же заключаются в условиях для закрепления и взаимоотношений.

Обищий труд предполагает такую организацию детей, при которой, при общей цели, каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

(воспитатель предполагает детям навести порядок в помещении группы и распределяет обязанности: «Дима и Максим, вы сложите строительный материал в коробке. Катя и Оля, наденьте на кукол чистые платья и т.д. После окончания работы он обращает внимание детей на то, что каждый трудился хорошо и вот результат — в комнате стало чисто и красиво). При подобной форме организации работы каждый ребенок имеет свой участок и отвечает только за себя. Даже если одинаковое задание дается двум детям, все равно каждый выполняет его отдельно.

Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель, как и в общем труде, - единая.

Р.С.Буре предлагает при такой форме организации распределять детей на звенья. Каждое звено имеет свое трудовое задание, а внутри звена дети работают «цепочкой» (один снимает игрушки с полки и ставит на стол, другой их моет, третий протирает, четвертый снова помещает на полку). Качество и скорость работы одного ребенка влияют на те же показатели работы другого. При такой форме организации повышается чувство ответственности за общее дело. Между детьми устанавливаются деловые взаимоотношения. Разрыв в цепочке происходит, если кто-то нарушает общий темп работы, и тогда дети начинают самостоятельно регулировать взаимодействие.

Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместно работы. При этом воспитатель заранее планирует ситуации, которые будут провоцировать детей к установлению

1'

Задание минимум


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: