Порівняльна характеристика економічних систем

Ход занятия

Части занятия   Содержание занятия Организационно методические указания
1. В В О Д Н а я 1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия. Руководитель: Дорогие ребята сегодня мы с вами на нашем занятии проведём соревнование, где встретятся две команды, «Смелые» и «Отважные» и каждый попробует свои силы и своё умение в преодолении туристической полосы с препятствиями, интересными и весёлыми заданиями. В трудные моменты вам будут помогать ваши капитаны старшие ребята туристы со стажем, Кирилл, Илья, Катя и Саша они вместе с вами будут соревноваться. Главный судья соревнований, всем известный Беликов Кирилл. Его помощница Брусова Анна. Поприветствуем их ребята. Руководитель: А сейчас все вместе проведём разминку под музыку. За направляющим в обход по залу «шагом марш!» Ходьба по залу: -на носках, -на пятках, -на внешней стороне стопы Лёгким бегом Прыжки: -на левой ноге - на правой -на обеих ногах Ходьба с восстановлением дыхания Перестроение в колонну по 4 Руководитель: Ребята мы с вами пришли на «туристическую поляну», которая ждёт нас для выполнения разминки. 2. ОРУ. (комплекс упражнений на месте) -повороты головы 1-2 поворот головы лево 3-4 поворот головы вправо. -круговые вращения плечевого сустава -1-2 вращения вперёд 3-4 вращение назад -рывки руками с отведением назад, левая рука вверху, правая внизу -круговые вращения прямых рук. 1-2вперёд 3-4 назад - наклоны туловища влево вправо. 1-2 влево 3-4 вправо -наклоны туловища влево вправо 1-2 влево 3-4 вправо -наклоны туловища вперёд с переходом в полный присед. 1- руки вверх 2-наклон к полу -3-сед руки вперёд 4-встали -выпад левой ногой вперёд, Со сменой ног в прыжке. -прыжки с хлопками над головой. - Восстановление дыхания. Ходьба на месте. Руководитель: Молодцы ребята. Вот мы и размяли свои мышцы. В одну шеренгу становись! Главному судье приступить к соревнованиям. Наличие единой спортивной формы, эмблемы команды. Соблюдение ТБ на всей дистанции. Аплодисменты! Звучит песня «У похода есть начало, а конца походу нет». Слова М. Львовского муз. В. Шаинского. Тянем руки, вверх дотягиваясь до неба Руки на поясе Руки в стороны имитируем ходьбу медведя Бежим на носочках, Соблюдая дистанцию 2 шага. Нас гонит ветерок, прыгаем по кочкам Прыгаем как зайчики Дети оказались на туристической поляне.. Играет весёлая музыка.Смотрим по сторонам На летающих бабочек. Отгоняем мух Мы вертолёты Мы неваляшки Складываемся как домики. Глубокий вдох, выдох. Судья оценивает разминку обеих команд.
  2. О С Н О В Н А Я Главный судья соревнований: (Кирилл) Равняйсь! Смирно! Капитанам команд сдать рапорт и провести жеребьёвку. Первая стартующая команда на старт, а вторая команда садиться на лавку и смотрит соревнования. Главный судья соревнований: (Кирилл) Команда «Смелых» на старт. Все готовы! Внимание! Марш! 1этап «Связывание узла «восьмёрка»: Вся команда одновременно каждый связывает узел «восьмёрку проводник». 2 Этап «МЫШЕЛОВКА»: Участники проползают пластунским способом, стараясь не задеть натянутую сеть. 3 Этап «КОЧКИ»: Участники по одному переправляются по кочкам. 4 этап СООРУДИ НОСИЛКИ И ПЕРЕНЕСИ ПОСТРАДАВШЕГО: Нужно соорудить носилки, правильно уложить и транспортировать пострадавшего. 5 этап «ТАРЗАНКА» Участник при помощи веревки маятником (качели) должен перебраться на другую сторону препятствия. 6 этап «Бревно» Переправа по жестко закрепленному бревну без перилл. 7Этап «Паутина» Вся команда, держась за руки, все вместе проходят через паутину, не касаясь её. 8 этап «Рыбалка» Каждому участнику нужно при помощи «удочки» зацепить и вытащить один пакет, в котором лежат несколько предметов, необходимые в походе и одна вещь, не нужная в походе, которую нужно вытащить из пакета. 9 этап «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» Каждый участник метает мяч в цель. Нужно попасть в красный круг. 10 Этап «Подъём по склону» Участник поднимается в «гору» (скамейке) спортивным способом с помощью верёвки, которая закреплена на «вершине» за шведскую стенку. 11 Этап «Траверс» Переправа по шведской стенке приставным шагом до «спуска» (скамейке). 12 Этап «Спуск со склона» (скамейке) Участники по одному спускаются по скамейке спортивным способом.   Капитаны команд сдают рапорт, проводят жеребьёвку. Судья напоминает и говорит о штрафах за нарушения правил при прохождении дистанции. Анна включает секундомер. Кирилл судит каждый этап и записывает штрафные баллы в протокол (1 балл 5 секунд). Ждать всех. Перехлёст верёвки штраф (1 балл5сек.). За неправильно связанный узел штраф 2балла(10сек.) Не связал совсем штраф (3 балла 15 сек.). Один на этапе Задевать сетку нельзя. Двигаться спокойно, не спешить. Один на этапе. Участник, не касается пола ногами. Выполнять по одному. За каждое касание штраф (1 балл 5 сек.). Переносить осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Правильная сборка носилок. Правильное расположение пострадавшего на носилках Не касаться ногами пола, выполнять по одному. За касание одной ногой (1 штраф 5 сек).За касание обеими ногами (2балла 10 сек.) Не касаться ногами пола. (Штраф 1 балл 5 сек. за каждое касание).Расцеплять руки и задевать паутину нельзя. Штраф 1балл за каждое нарушение. Попытку выполняет обязательно каждый участник. Не смогли поймать нужную вещь, штрафной балл (5сек). За каждое не попадание, штраф 2 балла (10 сек). Обязательно заламывайте верёвку. Выполнять в перчатках. За каждое нарушение штраф 1 балл(5 сек.). Один на этапе за нарушение штраф (1балл 5 сек.). Один на этапе. Выполнять в перчатках или в рукавицах. Правильное движение. За нарушение штраф (1 балл 5сек.).
3. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Руководитель: А сейчас ребята после наших соревнований подведём итоги. Построение в шеренгу. Главный судья соревнований подводит итоги и объявляет команду победителя. Проводит награждение команд, выделяя самых ловких и сильных. Руководитель: Ребята вам понравилось наше занятие? Сегодня на занятии мы с вами соревновались, а впереди нас ещё ждёт много нового и интересного, открытий и приключений, которые только будут увеличиваться с каждыми новыми умениями и навыками, которые вы приобретёте, если будете регулярно заниматься в школьном кружке по туризму. Спасибо всем за работу! До свидание.   Дети строем выходят из зала.
Критерії характеристики економічних систем Адміністративно-господарська система Ринкова система Змішана економіка Традиційна економіка
Форма власності на фактори виробництва Суспільна власність.Ресурси є загальнонародною чи держ. Власністю і нікому окремо не належать Приватна власність на фактори виробництва(виробничі та трудові рес.) Функціонування економіки на засадах плюралізму форм власності:приватної, колективної, державної та розмаїття форм господарювання оренди, акціонування, кооперації, партнерства Панування приватних форм власності
Хто і як приймає основні економічні рішення Колективне прийняття господарських рішень шляхом централізації планування ек. Діяльності Господарські рішення приймаються особисто    
Спосіб координації економічної діяльності Встановлення господарських пропорцій між засобами виробництва та предметів споживання централізовано, свідомо. Ринкова система координації та управління госп. діяльністю Державне регулювання науково-технічного та інноваційного розвитку;регулювання державою та профспілками умов, оплати та ринку праці. В іншому ринкова система  
Мотиви, які стимулюють ведення економічної діяльності Відсутність ринкової системи стимулювання та мотивації виробників Мотивація поведінки учасників власними егоїстичними інтересами.Через переслідування влас. Інт. Досягається забезпечення сусп.. інт.    
Принципи ведення виробництва Централізоване фондування підприємств ресурсами для виконання держ. Планів Дотримання принципу свободи підприємництва та вибору, свободи вкладання капіталу. Підтримання конкурентних умов господарювання і запобігання монополізму  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: