Некоторые сведения о драйверах н определяемых ими режимах

РАБОТА С ГРАФИКОЙ

Машинная (компьютерная) графика - одно из важных направлений в современной прикладной информатике. В отличие от базового Паскаля, современные версии содержат мощные средства разработки графических программ. Рассмотрим часть соответствующих возможностей Турбо-Паскаля, в котором они реализованы с помощью стандартного модуля Graph.

Модуль представляет собой мощную библиотеку графических подпрограмм универсального назначения, рассчитанную на работу с наиболее распространенными графическими адаптерами CGA, EGA, VGA, SVGA IBM-совместимых персональных компьютеров.

Подключение модуля Graph, tpu к программе выполняется директивой

uses graph;

Инициализация графического экрана осуществляется с помощью процедуры Initgraph. Драйвер поддерживает тот или иной режим экрана:

Адаптер Драйвер Режим (Номер, имя) Разрешимость Число страниц
EGA EGA OEgalo 640х200  
1 Egahi 640х350  
VGA VGA OVgalo 640х200  
IVgalo 640х350  
2Vgalo 640х480  

Процедура инициализации в Турбо-Паскале имеет три аргумента:

Initgraph(<драйвep>, <режим>, '<путь к драйверу>').

Она может быть выполнена так:

uses graph;

var gd, gm: integer; {переменные gd и gm определяют драйвер и режим}

begin

gd:=vga; gm:=vgahi;

initgraph(gd,gm.'d:\tp55);

Первые две команды можно заменить одной:

gd:=detect

Целая константа detect=0 в модуле Graph автоматически распознает драйвер и устанавливает режим максимального разрешения для данной машины.

Процедура closegraph освобождает память от драйвера и устанавливает режим работы экрана, который был до инициализации графики.

Для обнаружения ошибок в графике применяются функции graphresult и grapherrormsg (код ошибки). Последняя выдает строку сообщения о характере ошибки, соответствующей коду.

Для формирования палитры используется система смешения красного, зеленого и синего цветов и изменения яркости луча. Цвет задается номером из списка цветов палитры в интервале 0.. 15.

Процедуры sе1со1ог(<цвет>) и setbkcolor(<цвет>) устанавливают текущий цвет рисунка и цвет фона. При инициализации графики по умолчанию устанавливается черный фон и белый цвет рисунка.

Координаты точек воспринимаются в «экранной» системе координат, в которой начало - верхний левый угол экрана, ось «х» направлена вниз, ось «у» -направо.

Основные процедуры модуля Graph

Заголовок процедуры Геометрический смысл
putpixel(x,y,c) Построить точку (х,у) цветом с
setlinestyle(a,b,t) Установить стиль, образей и толщину линий
line(xl,yl,x2,y2) Соединить две точки отрезком
rectangle(xl,yl.x2.y2) Построить прямоугольник с заданными концами диагонали и
  сторонами, параллельными осям координат
circle(x,y,r) Построить окружность с центром (х,у) и радиусом г
arc(x,y,a,b,r) Построить дугу окружности: a,b - начальный и конечный угол в
  Градусах
ellipse(x,y,a,b,rx,ry) Построить эллиптическую дугу: rx, rу - полуоси эллипса
setfillstyle(t,c) Установить стиль закраски и ее цвет
fillellipse(x,y,rx,ry) Построить закрашенный эллипс, используя цвет рисунка
floodfill(x,y,cg) Закрасить фигуру до границы с цветом cg; (x,y) - внутренняя
  точка фигуры
bar(xl,yl,x2,y2) Построить столбец, используя тип и цвет закраски
pieslice(x,y,a,b.r) Построить и закрасить сектор круга
sector(x,y.a,b,rx,ry) Построить и закрасить эллиптический сектор
settextsiyle(f,n,d) Установить шрифт, направление вывода и размер символа текста '
outtextxy(x,y,st) Вывести строку st, начиная с точки (х,у)
outtext(st) Вывести строку, начиная с точки расположения текущего указателя

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: